Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
2235 сообщений на предыдущих страницах
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

VoyBoy
31" разные бывают, по этому критерии разрыва тоже разные. На 31 мт можно ездить в стоке (22 щлица по кругу), ничего не сворачивая.
Одной гп 4.3 для любых 31, вне асфальта (на нём терпимо) будет маловато. Надо ещё пониженную не менее 3.

ИМXO.
Жека
kolins

Рег.: 02.10.2014
Сообщений: 91
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 49
Авто: Нива 21213, 1999

VoyBoy, а может и лучше ГП 4.44, усиленные подшипники ступиц и полуосей.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

kolins
А чем лучше, написанного выше?

ИМXO.
Жека
kolins

Рег.: 02.10.2014
Сообщений: 91
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 49
Авто: Нива 21213, 1999

Ну моё мнение: на 31, с 4.3 не будет ехать по асфальту- тяги будет не хватать.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Пара сотых или десятых процента прибавка, образно говоря. Перешел с 4.3 на 4.44 и обратно, разницы ни какой, тысяч 100 наездил на 2102, просто закончились на разборках годные к работе редуктора. 4.44 дороже и сложнее найти.
Сейчас гп 4.3 и езжу в основном на 33", 35 редко ставлю, правда Кпп немного доработана, с 4ст по трассе хотелось бы 4.1 или пятой. Возможно для 31" многим и 4.1 были бы практичнее.
444 просто магия цифр, вроде как 666, хотя может для кого то 40/9 будет и прочнее чем 43/10.
У нас в магазинах встречаются запасы новых гп 4.3 гцзч датированных двухтысячными годами, бэушные 4.44 уже себя изжили
kolins

Рег.: 02.10.2014
Сообщений: 91
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 49
Авто: Нива 21213, 1999

Найти то можно, но раз между 4.3 и 4.44 разницы нет, то тогда 4.7[:)]
А вот в том то и дело: на 5 передаче и не поедет!
На 4.3 на 33 тапках[:shock]
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

4.7 один знакомый нивовод ломал, сказал что особой нагрузки не было, ему свои Бу 4.44 продал. Да и многие ломали. По трассе с такими будет не очень практично ездить, по расходу бензина. В лесу прибавка в тяге непринципиальная.
На 5той с 4.3 даже с 33" по трассе едет, если двиг живой. Ездил долго. Сейчас 5ст в запасе, недавно собрал. На зиму буду ставить, сейчас стоит заниженная кпп, на пробу, первая 4.02 уже лет 5, а пятая сейчас 6.44, такая передача оказалась нафиг не нужна.
На 4.3 и 33" 4 передача 3000об.мин около 90кмч, может ехать быстрее, за больший расход бензина, по бортовому компу хорошо видно и прямо жаба отжимает педаль
Если вопрос по двигателю, новый, 24т.км пробега, штатный инжектор евро2 даже без прошивки.
kolins

Рег.: 02.10.2014
Сообщений: 91
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 49
Авто: Нива 21213, 1999

MEW, вопросов нет, практика выше теории!
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Ну моё мнение: на 31, с 4.3 не будет ехать по асфальту- тяги будет не хватать.
На четвертой кое-как будет ехать. На пятой будет режим для профи, называется "экономия бензина".
Пара сотых или десятых процента прибавка, образно говоря.
3.36% прибавки при переходе с 4.3 на 4.44. Для сравнения переход с 3.67 на 4.02 даёт 9.66%. Не так уж и мало 3.36%, не правда ли?
444 просто магия цифр, вроде как 666, хотя может для кого то 40/9 будет и прочнее чем 43/10.
Это не просто магия - это желание иметь приличную динамику на больших колёсах. 4.44 однозначно прочнее, это видно даже с сантиметром в руках.
А вот в том то и дело: на 5 передаче и не поедет!
Это 100% инфа. Но нужно всегда уточнять конфиг машины. Потому как однажды наступает момент, когда приличный гидрач нагружает мотор так, что он перестаёт ехать, потому что ему чуть-чуть не хватает выйти на обороты максимального момента. Это банальная несогласованность колёс и веса машины с двигателем и трансмиссией. Скажем, мотор с низовым распредом, парами 4.3, на 4-й передаче, 33" колесами, без гидроусилителя ещё как-то будет ехать по трассе, небольшая горка на этой же трассе заставит переключиться на третью.
4.7 один знакомый нивовод ломал, сказал что особой нагрузки не было,
В том то и дело что сломал, но динамика то ему очень даже нравилась. И если машина иногда съезжает в грязь, а в основном на асфальте и нужны 31" колеса, то нужно ставить пары 4.78 и понижайку.

Расход бензина зависит от веса машины и времени его перемещения (динамика) из пункта А в пункт Б. Чем согласованнее будет мотор и трансмиссия, тем меньше вариаций по расходу при одних и тех же динамике и расстоянии. Для упрощения понимания можно представить обычный электродвигатель с разным диаметром шлифовального круга. Можно ли за счёт разницы в размере шлифовального круга в два раза сократить энергопотребление при переводе железа в пыль?
На 4.3 и 33" 4 передача 3000об.мин около 90кмч, может ехать быстрее, за больший расход бензина
Да, но нет динамики, ты не можешь на этой передаче обгонять. Это последняя передача. Поставишь пятиступку и разочаруешься. Увидишь что такое нажать педаль газа в пол и услышать только фырканье двигателя и примёрзшую стрелку тахометра. Но пятиступка расширяет диапазон передач, а следовательно, даёт гибкость в выборе скорости движения. И чтобы пятая была живая на 31" колесах, нужны пары 4.78 или любой другой способ разгрузить двигатель. Есть ещё вариант - сделать его объемом 2-2.1 литра.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Дак мне и не надо подрывать на обгон на 5, а спокойно ехать по трассе экономя бензин с приемлемой скоростью, 5тая и на обычной ниве дает экономию, не зря сделали.
Для обгона 3 крутить или 4. До нужного места зачастую еще и доехать надо. У всех свои цели, сам знаешь. И режимы движения то же, яж на дороге общего пользования 99% времени, машина одна.
Динамика да, только ручку туда-сюда чаще дергать и крутить на каждой передаче. Это вполне ощутимо когда ставлю на зиму родные шипованные 27" Вообщем это кому что надо. Мне раньше нравилось.
Все таки эти 3% мало ощутимы, в пределах качества бензина.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

На пятой будет режим для профи, называется "экономия бензина".
Нуууу... 31 с 4,3 пробовал три года, включая трассы - багажник на крыше "эксгибиционный", в нем запаска и еще что-то, в салоне пилот и штурман, куча барахла в виде зипа, еды, палаток и прочих аэродромных плит, бампера по 40 кг.. Вполне себе замечательно ехало 137км/ч по гпсу, не на полной тапке.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Дак мне и не надо подрывать на обгон на 5, а спокойно ехать по трассе экономя бензин с приемлемой скоростью, 5тая и на обычной ниве дает экономию, не зря сделали.
Саша, Саша. Не существует режима "экономия бензина". Бензин экономится только с случае низких оборотов. Т.е. если ты включил пятую передачу и едешь на 2000-2500 обмин на крейсерской скорости (у всех она разная и по числам и по приемлемости), но тут ты на этой скорости догоняешь машину. И что дальше? Ты переключаешься вниз на 4-ю, раскручиваешь двигатель, обгоняешь, опять включаешь пятую. А должен был просто нажать газ, обогнать, опять сбросить обороты. Именно поэтому пятая просто мертвая и не согласованна с мотором 1.7 под сток колеса и вес машины.
Для обгона 3 крутить или 4. До нужного места зачастую еще и доехать надо. У всех свои цели, сам знаешь.
Одно только переключение туда-сюда это износ коробки, разрыв момента, удар по всем шлицевым соединениям и т.д. и т.п. Да, я согласен, что многие уже так просто привыкли ездить, что это просто считается за правило. Если ты на пятой нажимаешь газ в пол, а машина не разгоняется или делает это вяло, то это не значит что бензин не расходуется. Он также летит по максимуму, нагрузка на мотор максимальная, но ему не хватает момента на разгон и ты отпускаешь педаль газа чуть-чуть её надавливая, чтобы поддерживать обороты.
Динамика да, только ручку туда-сюда чаще дергать и крутить на каждой передаче.
Увы, нет. При переходе с 4.3 на 4.78 разница в оборотах для достижения той же скорости обратно пропорциональна изменению передаточного числа (золотое правило механики) т.е. рост составит 336 оборотовминуту. Это меньше цены деления на тахометре инжекторной Нивы.
Это вполне ощутимо когда ставлю на зиму родные шипованные 27" Вообщем это кому что надо. Мне раньше нравилось.
Все таки эти 3% мало ощутимы, в пределах качества бензина.
Согласен, мнение субъективное, привычка, просто так нравится. Мы делали чистый эксперимент, когда эти 3% дали новому мотору евро-4 то, чего ему не хватало для обгона на пятой передаче. Есть ВСХ мотора ВАЗ, на которой четко указан расход в грл.с.*ч. При изменении оборотов на 336 расход вырастает менее чем на 20 грамм, а количество л.с. увеличивается менее, чем на 5. Так считается расход, а если реальный значительно больше, то мотор не исправен.
Нуууу... 31 с 4,3 пробовал три года
Она будет ехать, но лучшее враг хорошего. Один раз попробовал и назад уже ни ногой. И про остальное забыл? Мотор какой? Гидрач был? Всяко же не евро-4.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Taifun
Не, не евро, Россия 83 в лучшем случае.. Мотор 1,7, карб, вал ММ 03, компрессия 13,5. Гидрач и 1,9 появились чуть позже, с 4,78 и 33", но тогда и багажник ушел и куча салонной ненужности и бампера стали в 4 раза легче, но скорость стала 130..((
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

но скорость стала 130..((
На каких оборотах? Сколько был потолок по оборотам?

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Ну моё мнение: на 31, с 4.3 не будет ехать по асфальту- тяги будет не хватать.
А с 4.44 поедет? :о)))
Нивер ниже написал подробности, мы тогда порой парой ходили по 400-1000+ км, только я на вообще стоковом моторе +4.3 и 31", и всё. Так-же был парус в виде багажника и балласт в салоне. Всего хватало и для обгона, втч и пятой передачи.
Пробовал и 4.44, разница практически не заметна, и имхо смысла особого нет в 4.44, 4.3 доступнее.

Прочность гп очень сильно зависит от качества сборки редуктора, я на поврежденной (осколками сателлитов) 4.78 ездил пол года на 33", да гудит, но не померла.

ИМXO.
Жека
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.