Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
2115 сообщений на предыдущих страницах
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Какой бюджет то?)))
СРПМ, блоки, раздатка, колеса, лебедка. Остальные деньги уходят если покупаешь металлолом и начинаешь восстанавливать. Чуть больше 100ки можно уложиться.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Vlad_aka_SoHm

Рег.: 13.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 348
Откуда: г. Жуковский
Возраст: 37
Авто: 21213, КПП 4.02, Сцепление ШЕВИ, ГП 4.44, Silverstoune 35", 100% Блок в СРПМ, Дифф РЗМ заварен, усил

Серёгин пересел на 70ку....
Полуось он сломал экспериментальную - составную, брак производства.

У них основное преимущество это опыт и слаженность команды. Так что и на НИВЕ можно приезжать в призы, хоть и сложно.
У Дюка тоже почти Тр-1, Ладога - 1-ое место на трассе Тр-2 (Adventure-Open).

Сейчас готовлюсь к соревнованиям 2013 года, ТТ подтягивают к РАФовским....

Больше всего меня напрягает запрет на установку лебёдки в базу =(
Есть вариант вообще с котлетами ездить )
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Taifun:
Какой бюджет то?)))
Ты попробуй, а потом начинай спорить;о)))
Бюджет растёт из того, что там надо не только проехать, но и быстро валить, везде где только можно (я по этому в спорт зачётах и не езжу на Ладоге, не потяну по бюджету). К перечисленному тобой нужны: блокировки по кругу; полуоси крепкие; бампера крепкие и лёгкие; колёса под потолок (честные 33); с хорошими дисками (чтоб лупасить ими обо всё, без страха); мотор либо в идеале, либо хорошо раскрученный (нагрузка для него порядочная будет); лебёдка "чайна винч" не покатит (надёжность очень важна); подшипники двухрядные по кругу; Кузов облегчённый по максимуму (одна эта статья переплюнет озвученный тобою бюджет) и тд и тп...
Не спорю, можно и на корыте выиграть, но тогда слишком большой бюджет везения нужен.
И не забывай, что машину надо каждый вечер как минимум осматривать, а лучше перебирать всё что не нравится, знаешь много людей готовых за так это делать КАЧЕСТВЕННО, 8-мь ночей к ряду?

Умка уже далековата от ТР-1, к сожалению...

ИМXO.
Жека
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

fanngorn
жень там к стандартным лонжеронам (на сколько позволил осмотр снаружи ) приделаны бобышки на которые привёрнута стандартная нивская балка за стандартные её уши.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

Машина эта продана уже.

шофёр коней - лось
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

rv3dll:
к стандартным лонжеронам (на сколько позволил осмотр снаружи ) приделаны бобышки на которые привёрнута стандартная нивская балка за стандартные её уши.
Честный такой ТР-1 ))
Возвращаясь к теме ветки есть вопрос (уже задавал где-то). Развесовка моей Нивы по осям 60/40. Плюс часто приходилось доезжать до гаража на заднем приводе. НЕ ЕДЕТ НИВА НА ЗАДНИЦЕ!!!
На заблокированной - более-менее податливой становится...
Хочу специально догрузить зад. К примеру, кинуть две плитки тротуарных (есть такие большие, кило по 20-25 каждая), в рамку из уголков и сверху ограничить, чтоб не летали в добрых людей.
В итоге: максимальную нагрузку на ось не увеличили. Задний привод стал эффективнее.
Вопрос. Как кузов отнесется к довесовке зада? Задние арки с пружинами не поругаются? Достаточно ли усилить пол багажника по периметру уголком (снизу)?
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Seргей
Лучше облегчай передницу;о)))
Увеличение веса = ухудшение проходимости (практически везде) + увеличение нагрузки на агрегаты (потому у народа всё и сыплется, обвесят всем чем не попадя до 2Т, а потом говорят слабая).

А чем тебе не нравится то, что передний мост гребёт получше?

ИМXO.
Жека
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

у меня вообще другой подход к вашим категориям. стандарт это машина после автосала а тр-1 машина которая может пройти гарантийное ТО после автосалона в том виде в котором она выставляется на соревнования -косяки выправлены.

шофёр коней - лось
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Дюк:
А чем тебе не нравится то, что передний мост гребёт получше?
Мне не это не нравится. Мне не нравится, что задний мост гребет похуже.
Перед я бы разгрузил, да не вижу, как...

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
rv3dll:
у меня вообще другой подход к вашим категориям.
Да они не наши, они РАФовские...
ниVaL

Рег.: 30.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 548
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: МОСТодонт

Дюк
Жень, а как можно разгрузить морду кроме как удалением кенгурина, запаски и тучи доп фар ? там одна обварка лонжей все эти позиции сводит на нет ... лебедь в базу не вариант как писалось выше.

пСы: мой вариант тоже едёт через утяжеление задка, ибо он вообще не батрачит... даж боюсь блок не изменит картину кардинально.

в смысле по прямой то всё более менее, но как только рельеф, развороты и маневрёжка в колее - и тут начинаются свистопляски...

я уже в теории почти отказался от переднего лебедя в пользу установки его на задке и дальнейшей его доводки для лебежения и вперёд.

тока так [:(]

дикий сертоловский нив
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Дюк:
Ты попробуй, а потом начинай спорить;о)))
Да с ума сойти. Что попробовать то? Один набор шаблонов прет. Да и к тому же я не спорил, а указал свой опыт.
Дюк:
Бюджет растёт из того, что там надо не только проехать, но и быстро валить, везде где только можно
И что для этого от машины требуется?
Дюк:
К перечисленному тобой нужны: блокировки по кругу; полуоси крепкие; бампера крепкие и лёгкие; колёса под потолок (честные 33); с хорошими дисками (чтоб лупасить ими обо всё, без страха); мотор либо в идеале, либо хорошо раскрученный (нагрузка для него порядочная будет); лебёдка "чайна винч" не покатит (надёжность очень важна); подшипники двухрядные по кругу; Кузов облегчённый по максимуму (одна эта статья переплюнет озвученный тобою бюджет) и тд и тп...
Блоки я написал, полуоси засчитывается, про бампера промолчу, колеса писал (это резина и диски), про мотор старая песня (если тяги нет на 33 колеса мотор тебе не поможет), у меня чайна винч с 12000 мотором рвет трос от 9500, с редуктором проблем нет, с мотором тоже (поставил сальник на вал), передние подшипники по нагрузке практически идентичны, вопрос в сальниках, воде и правильной регулировке (если все правильно сделал, проблем не будет), на зад согласен. А уж если кузов облегчить дороже 100, то насколько же он у тебя легче?! Что в итоге?! Полуоси +35, подшипники и всякая мелочь.

К итог - у тебя основная статья это использование всего нового, желательно заводского, чтобы делалось все профессионалами и т.д. Отсюда огромный ценник, минимально влияющий на проходимость. Этакий бюджетный бобер.

P.S. по стране как минимум есть несколько машин, которые едут не хуже, чем вариант с мегабюджетом от тебя. Я понимаю, что ты банально пригласишь на ладогу, чтобы подтвердить эти слова, однако местные парни, которые участвовали в ЧР, на местных соревах в этом году сказали, что по такому болоту даже там трассы не прокладывают. Когда на финиш приехали только 3 котлеты из всех. ТР-2 весь сошел, ТР-3 весь, прото приехало 3 машины.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

обварка лонжей (накладка со стороны арки 3мм) хорошо если 5 килограмм прибавит. и эти 5 килограмм разноудалённые от центра машины. кенгур максимально удалён и увеличение его веса на 2кг перевешивают перед больше чем эти 5 килограмм обварки. а вот лебёдка на носу перевесит всё что с морды можно снять включая капот, радиатор, батарею и половину двигателя!

шофёр коней - лось
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

ниVaL
да фиг знает... капот пластик, всю ржу отрезать, проводку раздербанить и занести в салон, акб в салон (если можно), бачок омывателя в салон, кронштейн запаски в утиль... вобщем всё что можно выкинуть (вплоть до шпилек М6), а что не выкинуть - по возможности перенести назад.
Taifun:
Что попробовать то?
валить на все деньги, валить как умалишённый.
Taifun:
И что для этого от машины требуется?
чтобы она всё это переварила, тогда ТР-1 Ладоги можно и взять (если конечно до этого дико не повезёт).
И не только от машины, но ещё нужны силы (свои или механиков), чтобы ночью всё это перебирать, поскольку всё не выдерживает, в таком ритме.
Taifun:
колеса писал (это резина и диски)
так один этот пункт уже за половину суммы тобой озвученную (10*4 + диски, не какие попало, а хорошие) , минимум, а в идеале под 100-ку.
мотор - вот у меня чахлый, что трындец, а там и крутить надо порядочно, по этому мотор нужен, очень, как не крути.
Taifun:
у меня чайна винч с 12000 мотором рвет трос от 9500
ты не с той стороны заходишь;о))) Это потому что трос овно. Практически уверен, что он из 65-ки, а хорошая 75-ка опять-же стоит денег, и дешевле 400рэметр ты её врятли купишь.Вот и считай без удлиннителей (которые порой ой как нужны на Ладоге) - 10-ка в гору.
Taifun:
А уж если кузов облегчить дороже 100, то насколько же он у тебя легче?!
В том и дело, что у меня не тот вес (грубо 1300+), что нужен, а можно облегчить, но это нифига не дёшево получится. Не писал я что у меня мегабюджет, скорее наоборот:о(((
Taifun:
Полуоси +35, подшипники и всякая мелочь.
выше уже написал сколько эта мелочь стоит;о))) И это только основные пункты.
Taifun:
у тебя основная статья это использование всего нового, желательно заводского,
Не совсем так, скорее идеально работающего (а не нового - возможен брак), иначе будет извечная песня "Нива овно ломучее, и нифига не едет".

А по озвученному тобой получится два варианта:
1. Валить покуда хватит везения, может и доедешь, но шанс низок.
2. Тихонько тошнить (как на порталах+Нивовские агрегаты, типа больше и не надо нестись), только тогда про подиум забудь.
Taifun:
чем вариант с мегабюджетом от тебя.
это не от меня, это от реальности.
Один из сильнейших Ниваводов, ДВАЖДЫ сливал первое место на Ладоге в ТР-1, именно из-за того что бюджета не хватало подлатать некоторые моменты, и ехалось практически на озвученном тобою списке. И это был Экипаж, и с опытом, сколько многим никогда в жизни не наковырять. Им просто чуть не хватало бюджета, и/или везения (а на неделю его редко кому хватит).
И это не единичный случай.

Про ЧР и Ладогу - вообще не понял, где болота сложнее? На Ладоге болота не такие уж и сложные, для ТР-1 по крайней мере. Те которые на ЧР, часто намного сложнее (по крайней мере раньше так было).
Да и не буду я никого звать, смыла нет, да и не приедет никто (Дэн - исключение, да и поехал потом совсем по другому). Скорее наоборот, всёж когда-нибудь я смогу себе позволить поездить хотя-бы КР или просто по соревнованиям в других городах (не Питер и Москва), потом и будет что сравнить.

Тут разговор про Ладогу был, за неё могу ответить, поскольку немного разбираюсь.

rv3dll
Воот!!! правильная мысль про рычаг, на котором висит мешающая масса.

ИМXO.
Жека
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

На все деньги говоришь...

а у тебя даже рычаги не усилены...

Добавлено спустя 17 минут 17 секунд:
Дюк:
поскольку всё не выдерживает, в таком ритме.
Что конкретно-то не выдерживает и что значит перебрать? Разобрать\собрать? Смазки добавить ничего не меняя? Или меняя все подряд? Какой порядок? Какие узлы перебираются ночами?
Дюк:
Это потому что трос овно.
Трос с завода, которым поднимают металл и который проходит испытания. Штатный от лебедки порвал родным мотором.
Дюк:
скорее идеально работающего
И кто же будет определять идеальность?
Дюк:
1. Валить покуда хватит везения, может и доедешь, но шанс низок.
Из того что ты нарисовал ни одна запчасть не отвечает за валить на все деньги. В твоем описании на драйве самое важное это колеса... А усилен что-то как-то только зад и то резинками от 2108. И не надо тут песен, что это все живет хорошо. Я, "валить на все деньги", ремонтирую по сезонам. И шаровые там меняются раз в два месяца, а иногда и раз в месяц. Крепления амортов вырываются из рамы уаза. Крепления амортов на ниве вырываются вместе с куском лонжерона и втулкой. Фото рычага прилагаю. Таких поломки было фактически две, после чего рычаги усилялись. Волговские пружины в таких темпах не выдерживают, тем более резанные на 2 витка, и превращают лонжероны в синусоиду.

Ниваводу просто не повезло, это спорт. Бобру тоже бюджета не хватило?
Дюк:
да и не приедет никто
Как-то не серьёзно всех сразу сливать...

Ах да. И я против того, чтобы валить на все деньги по гребенке\гравийке на короткоходной подвеске.
lv9j7e3NTvE.jpg
lv9j7e3NTvE.jpg
o6VkatQ2BTA.jpg
o6VkatQ2BTA.jpg

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

а нечего отбойник обрезать! он не просто так заострённый сделан.

шофёр коней - лось
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Taifun, что-то от тебя раньше было больше объективности, хотя может с кем и путаю:о)))
Taifun:
а у тебя даже рычаги не усилены...
какие?
повторяю, разговор не про Умку, она не готова ехать в ТР-1, да и не пустят.
Taifun:
Что конкретно-то не выдерживает и что значит перебрать? Разобрать\собрать?
Этот вопрос, как от новичка: "Подскажите, что надо усилить, если я хочу лифтануться на 15 см, колёса будут 215-75-15...". Ты и сам прекрасно знаешь слабые места Нивы + есть такая штука как "индивидуальное слабое место", зависящее от стиля езды.
Перечислять опять, для пустого трёпа лень, извини. [:;)]
Taifun:
Трос с завода, которым поднимают металл и который проходит испытания
это категорически говорит о том, что он не может быть овном?;о)))
Taifun:
И кто же будет определять идеальность?
опыт.
Taifun:
В твоем описании на драйве самое важное это колеса...
Ты правильно уловил мысль, практически, второе по важности - это колёса. Машину надо строить от них.

Ты думаешь, на драйве расписано всё? Таки я вас умоляю(с):о))) Конкуренты не спят, да и техкомм часом не без интернета живёт, зачем лишнее палево.
Хоя если собрать информацию рассеянную по форумам и драйвам, то можно приблизительно понять что и как.
Taifun:
И не надо тут песен, что это все живет хорошо.
ок, Умка - оно фуфло слабенькое, тогда всё спишем, что просто ездить умею... По этому остальное и оспаривать не буду, ты прав!
Только мнения не изменю: Победить на Ниве в ТР-1 на Ладоге можно только в двух случаях.
1. С хорошим бюджетом, существенно больше 100крупь.
2. При огромном везении/ при отсутствии серъёзных конкурентов.
Taifun:
Как-то не серьёзно всех сразу сливать...
Если кто-то приедет, я буду только рад. А если победит - безумно счастлив!!!
Taifun:
Ах да. И я против того, чтобы валить на все деньги по гребенке\гравийке на короткоходной подвеске.
И? а если сжатие = 90%, и амы качественные, и всё остальное под стать?
Taifun:
нивоводу просто не повезло, это спорт. Бобру тоже бюджета не хватило?
Это к чему? разверни тему плс...

ИМXO.
Жека
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.