Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

Integrator:
очень часто ОЧ не является величиной аддитивной
Я думаю в первом приближении (умная фраза означает "на практике") нам такая точность не нужна.
А так вообще можно заморочиться и посчитать среднюю молекулярную массу и исходя из неё количество вещества [:D]
Integrator:
Ну не совсем химик Просто выпускник нефтяного института, инженер-технолог.
Ну всё равно близко и химию знаешь [:)]
katzyn:
92й+80й, хорошо смесь образовалась в канистре, а не в баке…
Значит 80-й был 72-й этилированный (такого оранжевого цвета - редкостная ядовитая гадость) и в осадок выпали присадки, коих в 92-м по идее быть не должно.
Осадок скорее всего органиминеральные комплексы свинца [:puke]
Так как всё-таки 80-й бензин и газ уживаются? [:think]
Век прожил жизнь
Да, к счастью, не знаю
Как они там уживаются рядом...

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Delta:
Так как всё-таки 80-й бензин и газ уживаются?
Газ в бензине имеешь ввиду? Если честно, то плохо, особенно при плюсовых температурах. Температура кипения бутана порядка 0 градусов. Так что зимой они уживаются нормально.
Delta:
этилированный
Сомневаюсь, что сейчас вообще бензины этилируют. Даже у нас. Хотя, в НАШЕЙ стране возможно все...

Добавлено спустя 15 минут 57 секунд:
Delta:
А так вообще можно заморочиться
Ага [:D]
Только там считается не через количество вещества, а через индексы смешения - график есть такой зависимости индекса смешения от ОЧ компонента. И его вид - это почти прямая. Мы считали и так, и по-грубому. Расхождение составило порядка 0,1, а
Delta:
в первом приближении (умная фраза означает "на практике") нам такая точность не нужна
[:)] [:hello]

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Шнауцеровод

Рег.: 21.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: Королев
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21213 1996 ваз21102 2004

У меня 80 халявный. Смешиваю с92 наполовину. прокладка под головкой одна. Свечи для 92. Город расход 12-14, трасса 9-11. Детонации нет.Эксперемент длится почти два года-полет нормальный [:)]

Никогда не сдавайся!
Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 304
Откуда: Челябинск
Возраст: 43
Авто: Шнива RS

Я езжу на газу, но в баке у меня только 92-ой. 80-ый у меня халява но его я не лью. Просто до установки газа проездил на 80 примерно месяц после чего полопались перегородки на поршнях. У двоих знакомых такая же ситуация. Из своего опыта: 21083, а также все классические моторы кроме 21213 переваривают 80-ый без хирургического вмешательства, только зажигание выставить по стробоскопу, да карб подкрутить.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Artem174
Не понял твоей логики:
Artem174:
проездил на 80 примерно месяц после чего полопались перегородки на поршнях. У двоих знакомых такая же ситуация.
Это напрочь противоречит следующей фразе:
Artem174:
Из своего опыта: 21083, а также все классические моторы кроме 21213 переваривают 80-ый без хирургического вмешательства, только зажигание выставить по стробоскопу, да карб подкрутить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 304
Откуда: Челябинск
Возраст: 43
Авто: Шнива RS

ALER
У меня есть халявный 80-ый бензин с лукойла (работаю на газоне).
Ниву купил 2 года назад. Начал заливать 80-ый. Через 3-4 т.км. упала компрессия, задымил. Раскидал движку и увидел лопнувшие перегородки колец на всех 4 поршнях. Перебрал. Поставил газ. Но в баке был 80-ый. Через некоторое время все повторилось. Поменял поршня. Залил 92-ой. Пробег 85 т.км. полет нормальный. До нивы у меня была 21099 мотор 21083 карбюраторный, заливал 80-ый, пробег около 50 т.км., все в норме. Сейчас на ней ездит знакомый и льет 80-ый(который я ему подгоняю). Проблем нет. Вот и получается что моторы 2101-2106, 21083, переваривают 80-ый, а 21213 нет.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

У 21213 степень сжатия больше, так что, конечно, 80-й для него болезненнее. Но и другие моторы под 92-й 80-м точно так же убивают, разве что не так быстро. Под 80-й нужны определённые переделки, а без них лить его нехорошая идея.

Я вот чего не понимаю: двигатель у Нивы и так для её массы дохлый, а тут ещё и 80-й. До чего халява доводит!
Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 304
Откуда: Челябинск
Возраст: 43
Авто: Шнива RS

Я согласен что переделки нужны (доп.рокладка под головку), но тем не менее 083 мотор до сих бегает на 80-ом. Степень сжатия у него не думаю что меньше чем у 213. Сейчас у меня в движке: р/вал эстонец, разрезная шестерня, шестеренчатый башмак, облегченные поршня. Так что мощи пока хватает. [:)]
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

просто добавление еще одной штатной прокладки под ГБЦ - не есть гут. Нужно между ними еще тонкую алюминиевую - для отвода тепла от металлических колец на штатных прокладках. А то могут прогореть. У меня было раз на первой ниве. после такого "бутерброда" хорошо бы поставить октан-корректор и тогда любой бензин станет по зубам!


katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Я думаю, что сами переделки уже измусолены, например, здесь: https://www.niva4x4.ru/t/PeYy77GQQ_KN-CQDXepi7Q/1, и продолжать их в этой теме мы не будем.
Катализатор, вроде бы, от 92-го быстрее наворачивается, но это так, отступление.

У меня, допустим, наоборот, расход 95-го меньше и в горку идёт на нём заметно веселее. Я думаю, что многое зависит от конкретного бензина. Минимально допустимая плотность того же 95-го, если не ошибаюсь, больше, чем 92-го. Покупаем-то мы литры, а при сгорании нам интересны килограммы. Да и прочие параметры у них отличаются. Другое дело, что если на твоей заправке они оба разлиты, грубо говоря, из одной бочки… Отличие же в 0,6 литра для городского цикла, можно считать, в пределах погрешности измерения.
Значит, 95-й там всё же палёный, раз аж свечи краснеют. А стало быть, не о чем про него и говорить — это не 95-й бензин, это бодяга. Не лей её, от неё не только свечи мрут.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Есть вопрос умному и опытному сообществу.
Сразу оговорюсь, делать пока ничего в мыслях нет, просто для общего развития, авось пригодится...
Знакомый рассказывал, была у него четвёрка, поскольку был халявный 76-й, то естественно он его туда и лил.
Прокладку не добавлял, но вкрутил свечи с короткой юбкой, УАЗовские.
Проездил на четвёре год, компрессия не упала и ничего с двигателем не случилось. Прогнал резбу, вкрутил стандартные свечи и так машину и продал.
Кто что скажет по поводу увеличения камеры за счёт короткой юбки свечи?

exp

Рег.: 29.10.2009
Сообщений: 7
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 2131 2007

вот у меня 2131 2007 г.в. Когда приехал на первое ТО мне сразу сказали чтоб я даже и не думал заливать 95
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Vader:
Кто что скажет по поводу увеличения камеры за счёт короткой юбки свечи?
повышен риск детонации... эдакий эффект щели

вот сюда гляди

"Трус не играет..." ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Бензин АИ-80 / АИ-92 / АИ-95