Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Купил одну шаровую Finwhale на верхний рычаг.
Посмотрим как немецкое изделие служит... позже напишу.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Пришло время менять шаровые.
На самом деле оно уже пришло очень давно - тысяч так 50 назад.

И что то прочитав топик я в полном замешательстве.

Что же блин купить то ?

В магазинах:
Белмаг комфорт не помню какой ценник
Лемфордер 200 р
Надежда 140 р
Трек Мастер и Трек Чемпион
Владимирский Прогресс


Кто-то хвалил Надежду, но в тесте о ней мало хорошего.
Кедра нигде нет %((
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Dimm_ka
Надежда гумно полное по качеству!
Из этого ИМХО трек-чемпион бери, может повезет...
с виду хорошо сделан, пыльник силикон прозрачный.
Главное на палево не нарваться!
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Dimm_ka
Пришло время менять шаровые.
На самом деле оно уже пришло очень давно - тысяч так 50 назад.
И что то прочитав топик я в полном замешательстве.
Что же блин купить то

Я поставил Трек-Чемпион (родные застучали на 20 ткм). Уже 7 тыс. проехал, в т.ч. и в Карелии побывал, по грейдеру поездил на нагруженной машине - тьфу 3 раза, все в порядке. Не стучат, колеса поворачиваются легко. Только покупай в проверенных магазинах

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Dimm ka
Езжу на Lemforder, 20 тык, никаких претензий, 5 тык назад менял сайленты, шаровые опоры пребывали в состоянии новых. Я вообще фанат этой марки, изделия никогда не подводили (ставил еще рулевые тяги и шаровые матери на классику), поэтому немного не понимаю, почему их мало кто использует. Или есть негативный опыт?
Меня как-то сильно напрягла статья в "За рулем" с тестом шаровых и там любимая марка была сильно "опущена" в пользу отечественных изделий (в первую очередь, конечно под маркой "За рулем"), хотя из таблицы с результатами испытаний вывод напрашивался противоположный.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Леонидыч:
Dimm ka
Езжу на Lemforder, 20 тык, никаких претензий, 5 тык назад менял сайленты, шаровые опоры пребывали в состоянии новых. Я вообще фанат этой марки, изделия никогда не подводили (ставил еще рулевые тяги и шаровые матери на классику), поэтому немного не понимаю, почему их мало кто использует. Или есть негативный опыт?
Меня как-то сильно напрягла статья в "За рулем" с тестом шаровых и там любимая марка была сильно "опущена" в пользу отечественных изделий (в первую очередь, конечно под маркой "За рулем"), хотя из таблицы с результатами испытаний вывод напрашивался противоположный.
Гыгыгы %)))
Мне почему то тоже марка Лемфордер симпатична.
Но в объеханных мною магазинах их было по 1-2 штуки.

В итоге в одном магазине нашел Кедр Триал (г. Миасс) по 137 ру. Их и купил.
Завтра ставить буду (надеюсь доеду до гаража).

Всем спасибо %) Не ожидал так много ответов за столь короткий срок.
Нда... оказалось что нелегкое это дело - менять шаровые.
Особенно когда их ни разу не меняли за 19 лет...

В общем сейчас уже понял, что сделал неправильно, заменив только верхнюю шаровую. Нижнюю снять смог, а вот поставить новую - нет.
Статью из фака не распечатал - подумал что соображу на месте.

Теперь понял, что без полуснятия ступицы - не обойтись.

А что значит "закернить гайку ступицы" ? И зачем это нужно ?


ЗЫ. Сняв верхнюю шаровую ужаснулся... Видать какая то рубашонка на мне была при рождении. Пыльник с дырой. Смазки есс-но нет - одна ржа. Шарнир сточился настолько, что люфт примерно сантиметровый.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Dimm_ka:
А что значит "закернить гайку ступицы" ? И зачем это нужно ?
Чтобы слабозатянутая гайка (а ею регулируется люфт ступичных подшипников) не отвернулась на ходу. Для этого на оси (гранате внешнего ШРУСа) специально сделаны проточки, а у гайки имеется тонкий буртик, который в эти проточки заминается. Посмотри тему о ступичной гайке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ЁЁлки-палки, счастье оказалось так рядом %)
Заменил шаровые.
Понятия о легкости руля и мягкости подвески кардинально изменились [:RWL] [:RWL] [:RWL]


Не обошлось без курьезов.
Торопился и забыл телефон на капоте (Siemens S55, корпус - скользкий пластик, без резины). Почти доехал до дома: "а где блин телефон то?". Выходю из машины - лежит на капоте.
А дорога из гаража хоть и недалека, но зато много ухаб, потом железная дорога, потом 2 трамвайных пути %))
Чудеса да и только.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Dimm_ka
А ты смазывал-раскачивал шаровые перед установкой? Я в форуме раз десять об этом писал...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Dimm_ka
А ты смазывал-раскачивал шаровые перед установкой? Я в форуме раз десять об этом писал...
Конечно.
Всегда слушаюсь твоих советов [:)]
Трубой в тисках по кругу поводил пальцы. Выдавил туда литола. На пыльник тоже литол выдавил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

И намного тяжелее стал руль?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
И намного тяжелее стал руль?
Тэкс... кто-то из нас хочет спать [:)]

Руль во время езды стало возможно одним пальцем крутить %)
Соответственно и мягкость подвески улучшилась и реакция на руль и вродь рывки уменьшились при переключении передач.

Я ж писал в каком состоянии были шаровые - палец ходил туда сюда (вверх-вниз) на САНТИМЕТР примерно (это на верхних шаровых - на нижних намного меньше), пыники с бырами, смазки вообще не было.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Dimm_ka:
Тэкс... кто-то из нас хочет спать
Значит, я истолковал твою фразу
Dimm_ka:
Понятия о легкости руля и мягкости подвески кардинально изменились
с точностью до наоборот [:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Значит, я истолковал твою фразу
Dimm_ka:
Понятия о легкости руля и мягкости подвески кардинально изменились
с точностью до наоборот [:RWL]
Гыгыг %)
Видать не всегда ясно выражаюсь, но тяжелый руль в мое представление состояния счастья не входит [:RWL]


А это я хорошо написал о пыльниках с дырами:
пыники с бырами
[:RWL] [:RWL] [:RWL]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора - замена.