Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
795 сообщений на предыдущих страницах
El.engineer

Имя: Владимир
Рег.: 02.07.2017
Сообщений: 8
Откуда: Севастополь
Возраст: 66
Авто: 21214-20.126 / 2006г.

18.08.2017, 13:40 +03
Стало как-то щелкать-скрипеть спереди слева при посадке в машину.Покачал колесо,очень похоже на верхнюю шаровую,все родное с 2006г,хотя пробег всего 43т.км.Взял усиленные шаровые БЗАК (Белебей) БА01-2904192-05 для классики,почитал эту и соседнюю тему по шаровым, посмотрел сайт завода.На всей их продукции теперь чехлы крепятся пружинным кольцом,заводской знак на чехле буква"В" в кружочке,резина жестковата.Кто делает их не нашел данных,в теме были нарекания, что чехлы лопаются по вулканизационным швам.Корпус никакой не кованый,а объемная штамповка,потом края закатываются,без закалки.Зря народ переживал,что палец о край корпуса сломается при полном ходе подвески.А вот на обычных шаровых из двух половинок нижняя шарообразная часть закаливается до 58HRC.Не понравилось, что на Нивах усиленные шаровые будут стоять закатанной частью вверх и есть вероятность попадания влаги внутрь,желательно дополнительно загерметизировать закаточный шов.Когда отдал обе свои шаровых от рычагов и покачал,то решил не менять их,люфта нет,чехлы целые,добавил ШРБ-4.Кстати,родные шаровые тоже производства БЗАК,судя по торговому знаку.Так я понял,что звук шел от подшипников ступицы,пора регулировать натяг...Ошибка была в том,что качать колесо надо при нажатом тормозе,тогда отсекается люфт в ступице и слышны будут только шаровые:качание по вертикали-верхняя опора,по горизонтали-нижняя, вспомнил, что еще на ВАЗ-2101 мастера учили так проверять.Скину фото усиленной шаровой для наглядности.
17082017535.jpg
17082017535.jpg
17082017538.jpg
17082017538.jpg
17082017539.jpg
17082017539.jpg

это вам не воробьев за талию щупать...
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 790
Откуда: Krasnodar
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX 8500, Р/Вал 4-14, Federal Couragia 30/9,5

18.08.2017, 14:48 +03
Представляешь какой у тебя люфт должен быть в ступице, что щелканье слышно при покачивании машины при нагруженной ступице?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
El.engineer

Имя: Владимир
Рег.: 02.07.2017
Сообщений: 8
Откуда: Севастополь
Возраст: 66
Авто: 21214-20.126 / 2006г.

19.08.2017, 11:42 +03
Savage
Да вроде с пол-года назад решил сам подрегулировать,проехал всего несколько тысяч,правда в основном по лесном горным дорогам и грязи.Динамометрического ключа нет,делал по методике затягивания гайки головкой на 27 рукой.Прочитал совет специалиста на этом форуме,но видимо я что-то сделал не так...Раньше мне регулировал друг по динам.ключу, никогда проблем не было,надо опять просить,если не поздно...А насчет усиленных шаровых, скорее всего,что просто упростили и удешевили технологию изготовления.Закатана кромка на -горячую(видно по фото),т.е.этот краешек получился хрупкий и при резком сильном ударе может треснуть,вылетит палец,отвалится колесо в самом неудобном месте и в самый неподходящий момент,как на классике...Обычная шаровая может и не такая долговечная.но надежнее.Я конечно не технолог,может и ошибаюсь.Интересно почитать отзывы,кто и сколько прошел на Ниве на усиленных шаровых от БЗАК или БелМаг,как они себя показали ?

это вам не воробьев за талию щупать...
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 545
Откуда: Тула
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

12.10.2017, 13:22 +03
.На всей их продукции теперь чехлы крепятся пружинным кольцом
14.10.2017, 16:08 +03
На неделе поставил на машину последнюю шаровую из БелМаговского комплекта Нава Люкс, я его купил давным-давно, году примерно в 2004, коробка ещё старого дизайна. Я шаровые всегда по факту износа меняю, менял по одной, так что надолго хватило, до них стояли две ещё с конвейера и две тоже заводские, снятые с практически новой битой "семёрки". Вот я их по одной на Ниву Люкс, в течении примерно 5 лет и менял. И вот решил про запас сейчас пару взять, чтобы под рукой были. Посмотрел в магазине обычные верхние со сварным корпусом Белмаговские, внешне очень страшные, по сравнению с моими точно такими же старыми старыми, на краях половинок огромные заусенцы, из отверстия для заливки вкладыша торчит не срезанный пенёк заливки длиной больше полу-сантиметра и всё это сверху облито эмалью. Срамота! Палец рукой не смог сдвинуть, впрочем, так же и на старых было. Не стал я их брать, решил купить Белебей, тоже со сварным корпусом. В одном магазине из 3-х имеющихся в наличии, выбрал одну, т.к. у двух других нашёл косяки - у одной половинки корпуса неровно совмещены перед сваркой, отверстия на пол-миллиметра не совпадают. У другой палец закосячен при снятии фаски на шаре, токарь перестарался. Ещё одну взял в другом магазине. Даты изготовления у них разные, февраль и август и такое ощущение, что они на разном оборудовании сделаны, есть много отличий. Пальцы у обеих от руки можно провернуть, только на одной заметно туже. Вроде обе не контрафакт, все признаки подлинности, описанные на сайте БЗАК, присутствуют. Пыльники сразу взял новые балаковские, ибо прилагаемые совсем доверия не внушают, как и на старых БелМаговских, на них один коричневый с первой шаровой попробовал поставить, так он и года не проходил, порвался.
Karlsson 67

Имя: Иван
Рег.: 16.09.2017
Сообщений: 120
Откуда: Смоленская обл,Бородино
Возраст: 59
Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска

15.10.2017, 9:28 +03



Вот такие сейчас стоят.На Пыльник ещё идёт прижимной фланец.И болтов с гайками наложено лишку даже))
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2105
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

15.10.2017, 13:49 +03
И болтов с гайками наложено лишку даже))
Сколько ни ставил - везде один лишний болт остаётся, в зависимости от того, какой рычаг ошаривается, гаек и гроверов ровно сколько и надо.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 545
Откуда: Тула
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

15.10.2017, 15:52 +03
И болтов с гайками наложено лишку даже
Это специально так кладут, чтобы крепежа как для верхней, так и для нижней установки хватило. Либо два по 30 мм. и один 40, либо два 40 и один 30, арифметика простая, один лишний остаётся. Пыльник прилагаемый сразу в помойное ведро нужно выбрасывать, даже не глядя, у меня их уже целая коллекция разноцветных собралась. Всё руки выбросить не доходят.
Karlsson 67

Имя: Иван
Рег.: 16.09.2017
Сообщений: 120
Откуда: Смоленская обл,Бородино
Возраст: 59
Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска

15.10.2017, 18:07 +03
Alexpr
Там нормальный чёрный пыльник,с чего ты решил,что он разноцветный?
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 545
Откуда: Тула
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

15.10.2017, 18:32 +03
Karlsson 67
Эти чёрные, по отзывам, тоже гуано. Писали уже тут про них. Не знаю как сейчас, но раньше эти шаровые в комплектах "Нива Люкс" комплектовались чехлами с коричневыми пыльниками. Логотип производителя - буква В в кружочке или АМТ. И тот и другой однозначно сразу в помойку. Менять на чёрные Балаковские.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора - замена.