Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Выключатель сигнала положения педали сцепления; ошибка 0830

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
120 older posts on previous pages
RedRat

Name: Алексей
Reg.: 11/22/2015
Posts: 2
From: Москва
Age: 46
Car: ВАЗ-21214 2013 г.

3/28/2016, 8:47 PM +03
yonnex001, я весь тред с самого начала прочитал, было бы понятно - не спрашивал. В одном месте про 110 мм пишут "от полика", в другом - про ход датчика 0.7-1.2. Как я понял, датчик должен сработать незадолго ДО срабатывания сцепления. Придётся экспериментировать...
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

3/30/2016, 12:18 AM +03
RedRat:
В одном месте про 110 мм пишут "от полика", в другом - про ход датчика 0.7-1.2.
Эти регулировки идентичны, но использованы разные точки отсчета.
RedRat:
датчик должен сработать незадолго ДО срабатывания сцепления.
Наоборот, датчик должен переключаться в момент почти полного или полного включения сцепления.

Ничто не истинно и все дозволено.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 17 / 2769
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/6/2016, 3:07 PM +03
RedRat:
Сограждане, объясните идиоту, как правильно установить этот самый датчик?
yonnex001:
Ход штока датчика из свободного положения педали до максимально утопленного состояния (определяется легким поднятие педали сцепления вверх рукой) должен быть в диапазоне 0,7-1,2мм.
Источник?...
В FAQ естьТИ 3100.25100.12040 на стр. 24-25(листы 20-21) нет ни слова про этот зазор и его значение...[:X]
В FAQ также есть Руководство
по диагностике и ремонту.Система управления двигателем автомобилей Шевроле Нива
c электронно - управляемой дроссельной заслонкой
под нормы токсичности ЕВРО-5
на стр.17 цитата:
«При неисправности ВСППС контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Величина регулировочного зазора должна быть в пределах 0,3±0,1 мм (рис. 1.1-23)...»
Процедура установки ВСППС,цитирую:
«1 Вкрутить выключатель 6 на несколько витков
2 Надавить усилием руки на площадку педали сцепления 8 до упора штока-толкателя 2 в поршень 1 цилиндра сцепления.
3 Установить щуп 7 толщиной 0,3 мм между опорным кронштейном педали сцепления 3 и головкой подвижного штока 4 выключателя 6.
4 Удерживая педаль 8 в поджатом положении, завернуть выключатель 6 до полного соприкосновения головки подвижного штока 4 с корпусом выключателя6
5 Придерживая выключатель 6, завернуть стопорную гайку 5. Момент затяжки 5-8 Н.м.
6 Извлечь регулировочный щуп 7.
7 Проверить наличие небольшого свободного хода педали 8.
8 присоединить колодку жгута проводов к выключателю 6.»
ИМХО может зазор 0,3 мм нам тоже годится...[:dntknw]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Константин

Name: Константин
Reg.: 2/27/2012
Posts: 321
From: Россия Иркутская обл.
Age: 40
Car: ВАЗ 2131 г.в.2012

6/6/2016, 6:52 PM +03
nibor
я конечно извиняюсь, но причём здесь "Система управления двигателем автомобилей Шевроле Нива c электронно - управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности ЕВРО-5"???
Или в 2011 году ВАЗ 2131 был "замаркирован" именно так?

1) Не много вкручиваем концевик в кронштейн
2) Прислоняем к торцу штока концевика обыкновенный щуп
3) Давим на педаль
4) Вращательным движением вкручиваем концевик (с щупом с торца) до соприкосновения щупа с нажатой педалью
5) Затягиваем контрогайку. При этом удерживаем концевик от проворота
6) Подключаем разъём, улыбаемся.

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 17 / 2769
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/6/2016, 8:09 PM +03
Константин:
2) Прислоняем к торцу штока концевика обыкновенный щуп
Какой толщины?
Константин:
причём здесь "Система управления двигателем автомобилей Шевроле Нива c электронно - управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности ЕВРО-5"???
Или в 2011 году ВАЗ 2131 был "замаркирован" именно так?
Здесь установлен аналог датчика 21214-3720020-02 и если в ТИ на Ниву про его зазор нет ничего, следует использовать вышеуказанный источник...

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

6/15/2016, 2:40 AM +03
nibor:
Источник?
Собственный с ВАЗа.
nibor:
ИМХО может зазор 0,3 мм нам тоже годится...
Попробуй и узнаешь.[:hello]
6/15/2016, 2:42 AM +03
nibor:
Здесь установлен аналог датчика 21214-3720020-02 и если в ТИ на Ниву про его зазор нет ничего, следует использовать вышеуказанный источник
Датчик такой же, но педальный узел другой. Отсюда и зазоры разные.

Ничто не истинно и все дозволено.
Flalelop

Name: Александр
Reg.: 3/6/2008
Topics / Posts: 1 / 120
From: С-Пб
Age: 41
Car: Нива 2131 2011 декабрь, Multitronics C350, ГБЦ Француз, выхлоп 4-2-1 60 мм

11/17/2017, 10:01 PM +03
Сегодня первое появление этой ошибки, крок-2011, пробег 180000 ))))

"Если дело - дело, то оно и само сделается, а если дело - не дело, то его и делать нечего!" (с)
Rrr

Name: Евгений
Reg.: 3/15/2018
Posts: 92
From: Фролово
Car: Нива 21214 2013год

4/2/2018, 8:42 AM +03
А что будет если просто отключить датчик? Точнее снять один провод с датчика сцепления и ездить, так можно?
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1073
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

4/2/2018, 1:11 PM +03
А что будет если просто отключить датчик? Точнее снять один провод с датчика сцепления и ездить, так можно?
ВСППС - выключатель сигнала
положения педали сцепления

Функции управления

Определение и реализация добавочного момента на
режиме троганья автомобиля, переключения передач

Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

При неисправности ВСППС контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

(ТИ 3100.25100.12040 АвтоВАЗ, Тольятти)
Ездить то можно, раньше все ездили без этого добавочного момента и улучшения ездовых качеств.
Но "Джеки Чан" (Check Engine) будет выскакивать всё время, как и при неисправном датчике.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rrr

Name: Евгений
Reg.: 3/15/2018
Posts: 92
From: Фролово
Car: Нива 21214 2013год

4/2/2018, 1:31 PM +03
Engineer
Ясно, спасибо, попробую снять фишку с датчика, потом отпишусь, что получится.
jgor0106

Reg.: 3/10/2015
Posts: 346
From: Казахстан Щучинск
Age: 54
Car: Ваз 21214 2007

4/2/2018, 6:01 PM +03
Ясно, спасибо, попробую снять фишку с датчика, потом отпишусь, что получится.
Ничего хорошего можно отключить только программно ![:hello]

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
Rrr

Name: Евгений
Reg.: 3/15/2018
Posts: 92
From: Фролово
Car: Нива 21214 2013год

4/3/2018, 2:24 PM +03
Вчера снял фишку с датчика, в общем проеха где то 130 км. Чек ошибку снял, поведение авто не изменилось, как ездила так и ездит....как то так.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1073
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

4/3/2018, 9:13 PM +03
Чек ошибку снял, поведение авто не изменилось, как ездила так и ездит....как то так.
Ну, если сильно не рвать с места, и переключать передачи плавно (что, правда, не всегда возможно), то изменений, по моему мнению, и не должно бы быть.
А вот то, что ошибка ушла - задумался. Похоже, контроллер считает, что просто передачи вообще ни разу не переключаются, раз нету нажатий педали сцепления.[:o]
P.S. Но! Должно пройти три "ездовых цикла"!

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rrr

Name: Евгений
Reg.: 3/15/2018
Posts: 92
From: Фролово
Car: Нива 21214 2013год

4/3/2018, 10:15 PM +03
Engineer
Ну не знаю, пока идёт всё как по маслу[:rotate]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель сигнала положения педали сцепления; ошибка 0830