Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выключатель сигнала положения педали сцепления; ошибка 0830

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
210 сообщений на предыдущих страницах
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Мне кажется , что сам датчик хлипковат, что б именно в него упиралась педаль в свободном положении! Должен быть другой упор у педали, ибо если её постоянно не аккуратно бросать, а иногда педаль и просто соскальзывает с ноги, то педаль разнесёт этот датчик.
Для автомобиля 21214 момент срабатывания датчика должен соответствовать ходу педали сцепления 110 мм ("от полика").
ИМХО совсем не догма ! А если всё идеально и для эксперимента погнуть педаль между датчиком и нижним концом ? Правильно ничего не изменится, кроме расстояния до пола ! Выставлять надо ход педали от срабатывания датчика до срабатывания сцепления. У Шнивы выставляется зазор между датчиком и педалью в момент выбора свободного хода. ИМХО это более правильно.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

а "холостой" ход самого датчика (от упора до срабатывания) не может уйти ?
Не может. Подвижные контакты подпружинены мягкой пружинкой и упираются в неподвижные на расстоянии длины сжатия пружинки. Не измерял конечно, но это примерно 5-10 мм. единственное, что там может произойти, так это окисление контактов. Ток маленький, напряжение маленькое, малейшие окислы препятствуют нормальному прохождению сигнала.
ИМХО совсем не догма !
Догма, не догма, а в книге так и написано, что 110 мм от полика до педали.
Только для меня это не совсем понятно, откуда и до куда (под каким углом измерять).
Так и плюнул на это. Поставил методом подбора, всё получилось.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

в книге так и написано, что 110 мм от полика до педали.
Только для меня это не совсем понятно, откуда и до куда (под каким углом измерять).
Это не книга (там вообще накосячили),
https://www.niva4x4.ru/p/gusLorVeQ3SD3KX0uW4PRw
а утверждение М.Ледяева с допуском +/- 15мм
https://www.niva4x4.ru/p/_yJkV8lJT5K7u8dewYN6Rg
Измерять так

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

alawast
Я в том смысле, что измерять до пола это не правильно. Выставляем момент срабатывания датчика относительно момента включения/выключения сцепления, а замеряем миллиметры до пола. Вы уверены, что момент включения/выключения сцепления у всех на одном расстоянии от пола ? Думаю, что способ для Шнивы и нам подходит.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А я буду продолжать утверждать, что вы слишком зациклились на нужности этого датчика. Я у него вижу только одну пользу - не дать взреветь мотору при выжиме сцепления и не дать взреветь до того, как сцепление включилось при отпускании педали. Поэтому его нынешнее положение - гораздо выше схватывания дисков сцепления, полностью себя оправдывает и достаточно.
Потратьте лучше время на то, чтобы покататься на этой замечательной машине.
У меня к тебе просьба- проверь,пожалуйста, по моему способу работу датчика сцепления.
По какому способу? Задавить педаль вниз? Нееее [:P]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Savage
Я имел ввиду замерить на каком расстоянии от полика до верха педали происходит включение-выключение сцепления(машина начинает ехать под уклон при нажатии на педаль,когда автомобиль стоит на 1 скорости) и на каком расстоянии срабатывает датчик. Как я замерял- видно на фото. Меня интересует разница этих двух цифр.[:hello].
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Это не книга (там вообще накосячили)[:X]
Цитата из ТИ.3100.25100.12040 стр.24-25
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/esud_17_9_7_e4.pdf
Выключатель сигнала положения педали сцепления входит в состав узла педали сцепления и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД сигнала о нажатой педали сцепления. Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую напряжение с Кл.15.
При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.
При неисправности ВСППС контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор...
Установка выключателя
1...
На а/м LADA 4х4 установить выключатель на кронштейн и затянуть стопорную гайку
(ключ гаечный 19).
2 Присоединить колодку жгута проводов к выключателю.
И где тут про регулировку момента размыкания контактов?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель сигнала положения педали сцепления; ошибка 0830