Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выключатель сигнала положения педали сцепления; ошибка 0830

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
120 сообщений на предыдущих страницах
RedRat

Имя: Алексей
Рег.: 22.11.2015
Сообщений: 2
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214 2013 г.

yonnex001, я весь тред с самого начала прочитал, было бы понятно - не спрашивал. В одном месте про 110 мм пишут "от полика", в другом - про ход датчика 0.7-1.2. Как я понял, датчик должен сработать незадолго ДО срабатывания сцепления. Придётся экспериментировать...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

RedRat:
В одном месте про 110 мм пишут "от полика", в другом - про ход датчика 0.7-1.2.
Эти регулировки идентичны, но использованы разные точки отсчета.
RedRat:
датчик должен сработать незадолго ДО срабатывания сцепления.
Наоборот, датчик должен переключаться в момент почти полного или полного включения сцепления.

Ничто не истинно и все дозволено.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

RedRat:
Сограждане, объясните идиоту, как правильно установить этот самый датчик?
yonnex001:
Ход штока датчика из свободного положения педали до максимально утопленного состояния (определяется легким поднятие педали сцепления вверх рукой) должен быть в диапазоне 0,7-1,2мм.
Источник?...
В FAQ естьТИ 3100.25100.12040 на стр. 24-25(листы 20-21) нет ни слова про этот зазор и его значение...[:X]
В FAQ также есть Руководство
по диагностике и ремонту.Система управления двигателем автомобилей Шевроле Нива
c электронно - управляемой дроссельной заслонкой
под нормы токсичности ЕВРО-5
на стр.17 цитата:
«При неисправности ВСППС контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Величина регулировочного зазора должна быть в пределах 0,3±0,1 мм (рис. 1.1-23)...»
Процедура установки ВСППС,цитирую:
«1 Вкрутить выключатель 6 на несколько витков
2 Надавить усилием руки на площадку педали сцепления 8 до упора штока-толкателя 2 в поршень 1 цилиндра сцепления.
3 Установить щуп 7 толщиной 0,3 мм между опорным кронштейном педали сцепления 3 и головкой подвижного штока 4 выключателя 6.
4 Удерживая педаль 8 в поджатом положении, завернуть выключатель 6 до полного соприкосновения головки подвижного штока 4 с корпусом выключателя6
5 Придерживая выключатель 6, завернуть стопорную гайку 5. Момент затяжки 5-8 Н.м.
6 Извлечь регулировочный щуп 7.
7 Проверить наличие небольшого свободного хода педали 8.
8 присоединить колодку жгута проводов к выключателю 6.»
ИМХО может зазор 0,3 мм нам тоже годится...[:dntknw]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

nibor
я конечно извиняюсь, но причём здесь "Система управления двигателем автомобилей Шевроле Нива c электронно - управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности ЕВРО-5"???
Или в 2011 году ВАЗ 2131 был "замаркирован" именно так?

1) Не много вкручиваем концевик в кронштейн
2) Прислоняем к торцу штока концевика обыкновенный щуп
3) Давим на педаль
4) Вращательным движением вкручиваем концевик (с щупом с торца) до соприкосновения щупа с нажатой педалью
5) Затягиваем контрогайку. При этом удерживаем концевик от проворота
6) Подключаем разъём, улыбаемся.

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Константин:
2) Прислоняем к торцу штока концевика обыкновенный щуп
Какой толщины?
Константин:
причём здесь "Система управления двигателем автомобилей Шевроле Нива c электронно - управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности ЕВРО-5"???
Или в 2011 году ВАЗ 2131 был "замаркирован" именно так?
Здесь установлен аналог датчика 21214-3720020-02 и если в ТИ на Ниву про его зазор нет ничего, следует использовать вышеуказанный источник...

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nibor:
Источник?
Собственный с ВАЗа.
nibor:
ИМХО может зазор 0,3 мм нам тоже годится...
Попробуй и узнаешь.[:hello]
nibor:
Здесь установлен аналог датчика 21214-3720020-02 и если в ТИ на Ниву про его зазор нет ничего, следует использовать вышеуказанный источник
Датчик такой же, но педальный узел другой. Отсюда и зазоры разные.

Ничто не истинно и все дозволено.
Flalelop

Имя: Александр
Рег.: 06.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 123
Откуда: С-Пб
Возраст: 46
Авто: Нива 2131 2011 декабрь, Multitronics C350, ГБЦ Француз, выхлоп 4-2-1 60 мм

Сегодня первое появление этой ошибки, крок-2011, пробег 180000 ))))

"Если дело - дело, то оно и само сделается, а если дело - не дело, то его и делать нечего!" (с)
Rrr

Имя: Евгений
Рег.: 15.03.2018
Сообщений: 115
Откуда: Фролово
Авто: Нива 21214 2013год

А что будет если просто отключить датчик? Точнее снять один провод с датчика сцепления и ездить, так можно?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А что будет если просто отключить датчик? Точнее снять один провод с датчика сцепления и ездить, так можно?
ВСППС - выключатель сигнала
положения педали сцепления

Функции управления

Определение и реализация добавочного момента на
режиме троганья автомобиля, переключения передач

Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

При неисправности ВСППС контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

(ТИ 3100.25100.12040 АвтоВАЗ, Тольятти)
Ездить то можно, раньше все ездили без этого добавочного момента и улучшения ездовых качеств.
Но "Джеки Чан" (Check Engine) будет выскакивать всё время, как и при неисправном датчике.
Rrr

Имя: Евгений
Рег.: 15.03.2018
Сообщений: 115
Откуда: Фролово
Авто: Нива 21214 2013год

Engineer
Ясно, спасибо, попробую снять фишку с датчика, потом отпишусь, что получится.
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

Ясно, спасибо, попробую снять фишку с датчика, потом отпишусь, что получится.
Ничего хорошего можно отключить только программно ![:hello]

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
Rrr

Имя: Евгений
Рег.: 15.03.2018
Сообщений: 115
Откуда: Фролово
Авто: Нива 21214 2013год

Вчера снял фишку с датчика, в общем проеха где то 130 км. Чек ошибку снял, поведение авто не изменилось, как ездила так и ездит....как то так.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Чек ошибку снял, поведение авто не изменилось, как ездила так и ездит....как то так.
Ну, если сильно не рвать с места, и переключать передачи плавно (что, правда, не всегда возможно), то изменений, по моему мнению, и не должно бы быть.
А вот то, что ошибка ушла - задумался. Похоже, контроллер считает, что просто передачи вообще ни разу не переключаются, раз нету нажатий педали сцепления.[:o]
P.S. Но! Должно пройти три "ездовых цикла"!
Rrr

Имя: Евгений
Рег.: 15.03.2018
Сообщений: 115
Откуда: Фролово
Авто: Нива 21214 2013год

Engineer
Ну не знаю, пока идёт всё как по маслу[:rotate]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель сигнала положения педали сцепления; ошибка 0830