Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
285 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Cyborg:
может ли он сломаться не полностью.
Вот это вряд ли. Он может врать изначально, может грязью зарасти, сгореть не может (конечно, если сам эксперименами с ним не занимался).
В мануале есть таблица соответствия. До прибора таки доберись.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Cyborg

Рег.: 05.03.2011
Сообщений: 23
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 , 2001 г.в.

спасибо за табличку пойду на стоянку проверять датчик с мультиметром

Добавлено спустя 2 часа 11 минут 5 секунд:

вобщем пришел к выводу что глючит индикатор на приборной панели замерял сопротивление и напряжение на датчике с прогревом двигателя . после покатушек сопротивление 173 Ом и напряжение 6.22 В что вполне соответствует табличке для тм106. А вот что показывает приборная панелька во вложении. когда читал всю эту ветку значения не придавал тому что может глюкануть индикатор. были отзывы типа "забей на это". может стрелочку вытащить и вставить с учетом коррекции? или есть еще какой-нибудь менее варварский способ?
C360_2013-05-03-12-46-17-265.jpg
C360_2013-05-03-12-46-17-265.jpg
индикатор

Toyota Corolla 100 кузов 1.5л 1993 г;
Honda Odyssey RA6, 2.3 л, 150 лошадок, 2003 г
Щас
ВАЗ 21213 "НИВА" мой любимый авто 1,7 л, 2001 г и
Renault Fluence 1,6, 106 лошадок, 2010 г
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Cyborg:
или есть еще какой-нибудь менее варварский способ?
Конечно есть. Можно резистор подобрать 120 ом увеличить например до 130-150, который идёт на конт 2 указателя температуры..
А для уверенности опусти датчик в чуть кипящую воду, подожди, когда нагреется и измерь его сопротивление. Оно должно быть ниже твоих 173 Ом. Тогда можно быть спокойным, что двигатель не перегревается.
Однако замечу, до красной зоны далековато, мож у тебя термостат погорячее, у меня польский термостат металл инкар так влиял.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Cyborg

Рег.: 05.03.2011
Сообщений: 23
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 , 2001 г.в.

да точно про подбор резистора я как-то сразу не сообразил. буду подбирать. термостат какой-то нидерланды сделан для тойоты япония ни разу такого не видел [:D] . нет мультиметра с измерителем температуры с закипающей водой только опыты провести смогу.

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 32 секунды:

кстати по поводу термостата - ведь стрелка стала ползти вверх на одном и том же термостате а ведь ранее стрелка была чуток более 90 и после замены термостата тоже самое. грешу на сумасшедшую езду по кочкам в горку может тряхонуло чего . [:croak]

Toyota Corolla 100 кузов 1.5л 1993 г;
Honda Odyssey RA6, 2.3 л, 150 лошадок, 2003 г
Щас
ВАЗ 21213 "НИВА" мой любимый авто 1,7 л, 2001 г и
Renault Fluence 1,6, 106 лошадок, 2010 г
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Cyborg:
нет мультиметра с измерителем температуры с закипающей водой только опыты провести смогу.
Чуть кипящая вода на медленном газе примерно 100гр, тебе особой точности не требуется, просто измерь сопротивление. У тебя есть
Cyborg:
после покатушек сопротивление 173 Ом
если твой датчик покажет сопротивление ниже этой цифры, значит твой мотор не перегрет. Только датчик не должен касаться дна посуды, подвесить нужно.
Я это к тому, чтобы исключить варианты (воздушные пробки например), что приборка твоя не врёт, а просто перегревается движок.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Cyborg

Рег.: 05.03.2011
Сообщений: 23
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 , 2001 г.в.

мои опыты
в результате получается в кипящей воде 147 Ом
однако же вставляю резистор вместо датчика переменник выставляю сопротивление 147 Ом и подключаю к разьему и массе. в результате получаю что стрелка больше 90 град на 4-5 мм. датчик вроде в порядке но при движении в горку все равно стрелка растет.
подозрение на то что действительно что то не в порядке. [:(]

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

нада еще покататься в горку провести замеры

Добавлено спустя 1 час 4 минуты 28 секунд:

. когда проводил опыт с резистором выставлял на нем 147 Ом и подключал в разьем после проводил замер было около 88 Ом. при этом ключ зажигания был вынут из замка зажигания это нужно учитывать при замере. т.е. не забывать отключать разьем
C360_2013-05-10-09-50-46-686.jpg
C360_2013-05-10-09-50-46-686.jpg
датчик в кипящей воде
C360_2013-05-10-09-51-16-059.jpg
C360_2013-05-10-09-51-16-059.jpg
показание датчика в кипящей воде

Toyota Corolla 100 кузов 1.5л 1993 г;
Honda Odyssey RA6, 2.3 л, 150 лошадок, 2003 г
Щас
ВАЗ 21213 "НИВА" мой любимый авто 1,7 л, 2001 г и
Renault Fluence 1,6, 106 лошадок, 2010 г
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Cyborg:
в результате получается в кипящей воде 147 Ом
Всё таки твои 173 говорят, что 100 град у тебя не было, а на инжекторе по моему в мозги забито 105гр на включение вентиляторов. Значит движок ты не перегревал.
Cyborg:
теперь радиатор стал горячим и печка отопителя тоже в норме греет исправно
Гм, радиатор горячий , а движок лишку греется, значит этот радиатор не отдаёт тепло в воздух (либо не обдувается, либо соты забиты).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Rikki:
а на инжекторе по моему в мозги забито 105гр
99

Ничто не истинно и все дозволено.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

yonnex001
угу....
а 92 выкл [:)]
Cyborg

Рег.: 05.03.2011
Сообщений: 23
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 , 2001 г.в.

у меня карб [:;)] мозги мои ;))

Toyota Corolla 100 кузов 1.5л 1993 г;
Honda Odyssey RA6, 2.3 л, 150 лошадок, 2003 г
Щас
ВАЗ 21213 "НИВА" мой любимый авто 1,7 л, 2001 г и
Renault Fluence 1,6, 106 лошадок, 2010 г
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Cyborg
Инжекторные цифирки как ориентир важны. Значит режим 92-99град является штатным. И ты не выходишь за его пределы. Это нам наши мозги подсказывают. [:)] А вот термостат инородный мне кажется тебе может банально не подходить, у тойот и поток ОЖ другой и всё другое.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Перестал работать датчик температуры - все время на 50 градусах. Из работ производилась замена стартера. Перестал работать после поездки когда ДВС разогрелся до 110.
Из работ пока проверю контакты.
Но сейчас интересен другой вопрос. Почему раньше, после запуска двигателя надо было постучать по показометру, чтобы он отошел от 50 градусов вправо? С чем это связано?
завтра хочу начать снятие панели приборов, но даже не знаю что дальше проверять

Всем большое СПАСИБО.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ИС:
надо было постучать по показометру, чтобы он отошел от 50 градусов вправо? С чем это связано?
Как правило такая неисправность у стрелочных приборов после падения, рамка со стрелкой деформируется, начинает задевать магнитную систему.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Rikki:
Как правило такая неисправность у стрелочных приборов после падения, рамка со стрелкой деформируется, начинает задевать магнитную систему.
а как можно отремонтировать? Доставать индикатор и смотреть него?

Всем большое СПАСИБО.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)