Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
300 сообщений на предыдущих страницах
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

снял панель. К датчику идет 2 провода (еще 2 как понял отвечают за подсветку). Хочу проверить тестером. Если на них будет напряжение, то "информация" с датчика температуры поступает. Верно?

Всем большое СПАСИБО.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ИС:
а как можно отремонтировать
Это довольно тонкая работа, самое простое, если у тебя просто стрелка немного погнулась и задевает за панель, очень осторожно пинцетом её можно выпрямить. Проверить можно, если покачать панель (как бы раскачивая стрелку) -она должна свободно покачиваться и возвращаться назад. Если качания не будет, то подвеска чего то задевает. Есть ещё вариант, соринка магнитная, её вряд ли достанешь.
ИС:
. Хочу проверить тестером. Если на них будет напряжение, то "информация" с датчика температуры поступает. Верно?
Проверь просто напряжение на датчике в холодном и нагретом состоянии, они должны отличаться. В этой теме уже приводилась таблица соответствия температуры и напряжения и в мануале она есть. Если напряжение соответствует, значит оно идёт таки на панель ( точнее с панели на датчик).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

За температуру отвечают зеленый и оранжевый провода? Черный и белый за подсветку?
Rikki:
роверить можно, если покачать панель (как бы раскачивая стрелку) -она должна свободно покачиваться и возвращаться назад. Если качания не будет, то подвеска чего то задевает. Есть ещё вариант, соринка магнитная, её вряд ли достанешь.
у меня ни один прибор при наклоне, тряски даже не думает двигаться

подключаю тестер к зеленому и оранжевому проводу - на них нет ни какого напряжения.

Может ли, что страшное случиться, если я подам напряженение от батареек на индикатор температуры (пальчиковых)

Всем большое СПАСИБО.
Pavel79

Рег.: 21.11.2012
Сообщений: 1
Откуда: СССР, Уфа
Возраст: 44
Авто: Нива 21214 1,7i 2007 г.в.

Добрый день
Проблема такая.
Указатель уровня топлива при полном баке может показывать как полный бак, так и практически лечь на левую сторону (перестала мигать лампочка предупреждающая об окончании топлива, но я грешу что при прошлой разборке приборке его задел или диод сдох) и при этом датчик температуры тоже показывает завышенные показания иногда может уйти до упора за красную зону, хотя бывают моменты когда показывает нормально.
Судя по задней части моей приборки то что сделано на 14й странице уже сделали, массу сегодня проверю.
Что еще может быть?
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

В продолжение осенних натурализмов.

Опять же таки заметил интересную особенность. При езде в нормальном режиме по трассе БК показывает занимательные цифры о температуре ДВС. Например: едем по трассе 90-100 км/ч - Т=90-92. Останавливаемся на светофоре - показания падают до 87-88. Едем быстро в горку. Чтобы тянула те же 90-100 км/ч, едем на 4-ой, обороты 3500 - Т=100 :shock:.

Стрелка на приборке при всех этих ситуациях валяется на 90, и хоть бы хны.

По городу другая история. Стрелка стоит посередине между 90 и красной зоной. БК показывает 90С.

Кому верить, куда глядеть? Что вообще происходит? Летом такой фигни не было.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

guitar2003
проверь массу в районе помпы на двигателе у меня была окисленная , температура также показывала массу перевесил стала казать правильно.
http://www.drive2.ru/cars/lada/4…4x4_3d/nivanger/journal/1628053/

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

sir_KYNT
это ты про минусовой жирный провод от аккума?

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

guitar2003
да жирный , я не помню откуда он идет может и акб ну он там единственный толстый в районе помпы рядом там крепление тепло экрана

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Посмотрю, но чё-то мне кажется, что датчик пора на свалку.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

guitar2003:
Опять же таки заметил интересную особенность. При езде в нормальном режиме по трассе БК показывает занимательные цифры о температуре ДВС. Например: едем по трассе 90-100 км/ч - Т=90-92. Останавливаемся на светофоре - показания падают до 87-88. Едем быстро в горку. Чтобы тянула те же 90-100 км/ч, едем на 4-ой, обороты 3500 - Т=100 .

Стрелка на приборке при всех этих ситуациях валяется на 90, и хоть бы хны.

По городу другая история. Стрелка стоит посередине между 90 и красной зоной. БК показывает 90С.

Кому верить, куда глядеть? Что вообще происходит? Летом такой фигни не было.
Верить БК. У инжекторного датчика свой минус и свой плюс.
Т.к. установлено два датчика, причем в разных местах, то не мудрено, что они будут показывать разную температуры.
sir_KYNT:
я не помню откуда он идет может и акб
Провод идет от акб на блок над ГНЦ. Рекомендую проверить тестером сопротивление между минусовой клеммой и блоком двигателем. При неисправности массы двигателя будет врать только стрелка, БК будет показывать так же правильно.

Добавлено спустя 35 секунд:
guitar2003:
что датчик пора на свалку
Такого не бывает. Датчик температуры это термопара и ломаться там нечему.

Ничто не истинно и все дозволено.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

yonnex001
БК берёт показания с К-линии, т.е. от мозгов.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

guitar2003:
БК берёт показания с К-линии, т.е. от мозгов.
Ну да. И что?

Ничто не истинно и все дозволено.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

yonnex001
А откуда мозги берут инфу? Не от датчика разве?

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

guitar2003
От своего датчика, кстати, весьма точного. Не от того, что для стрелочного показометра. Это сто или тысячу раз написано в теме!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)