Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Vorobey
Нормально.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

при заливке тосола в радиатор надо обязательно снимать верхний патрубок иначе обязательно остается воздух, а что бы не завоздушить печку снимается и патрубок печки, но это потом, когда когда не будет воздуха в радиаторе и блоке. У меня была точно такая ситуация.
Mif

Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 256
Откуда: г Петропавловск Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

а я еще и от подогрева карба снял - только после этого стало все. ок

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

согласен, не бутет излишне
Наконец-то в субботу в самое пекло заметил, что стрелка темп-ры поползла вправо. До этого момента ждал и не ставил крыльчатку не шкив (снял ее еще 2 года назад)- ездил БЕЗ вентилятора и по трассе и даже по городу - не грелась. Видимо помпа работает за двоих. [:)]
Ессно, встал и прикрутил пропеллер на место. Теперь можно на градусник не смотреть.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

SWOY
Какая-то у тебя мегамощная помпа и радиатор, он случаем не от КамаЗа? [:;)]
У тебя все штатное?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon:
SWOY
Какая-то у тебя мегамощная помпа и радиатор, он случаем не от КамаЗа? [:;)]
У тебя все штатное?
На первый взгляд штатное, кроме термоса (от Шеви по FAQу). Помпа на вид обычная, а так не знаю - может до меня меняли.
А уменя другая проблема... У всех у вас греется, а у меня наоборот замерзает. Машина 2002 года, купил её 2004, стоял родной термостат. В декабре 2005 поменял, не понравилось, на холостых как положено 90 иногда включаються эл.вентиляторы, а на ходу 60-70, это при скорости 30-40 км.Выше скорость - 80-90. Так поменял 3 термостата, все то же самое. Ну думаю это только зимой будет, оставил.Началось лето Т=80-90 на скорости = 30-40 км. Но это то мне, всё равно не нравиться, т.к. зима то у нас 8-9 месяцев в году, холодно однако. Выручайте!!!
Mif

Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 256
Откуда: г Петропавловск Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

в FAQ

например http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/supts.htm

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

те термостаты которые несоответствуют , на следующий день в магазин, и так несколько ходок , и потом счастье

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Alex081082
Тоже мучался на предыдущей машине с термостатами температура получалась от 70 до 85, на последнем значении и остановился, итак уже целая коллекция темостатов скопилась [:(]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да, почитал я тему, думаю: мне ещё термостатом видать повезло, как 3 года назад новый купили, так хорошо работал сразу и до сих пор работает. А как лучше для лета: когда вентилятор постоянно работает, как на 2121, или когда уже электростоят?
Вчера в вс жара стояла. Ехал я по Ярославке, начала подниматься температура, хорошо так подниматься, печка спасала мало, нижняя часть термоса была не такой раскалённой, как верхняя, "опустошил" термостат - после 3 км стала греться ещё быстрее и сильнее.
Нашлись добрые люди, рядом с их гаражом скинул голову - как и предполагал - пробило прокладку. Под палящим солнцем секс с двигателем через 4.5 часа принёс свои результаты. Поменял, залил воды(не было антифриза), поехал. Через км 40 - та же фигня:-((
С приоткрытым капотом ехал по алгоритму: печка жарит, с горки - нейтраль и включенная печка, в горку - завожусь, нагреваюсь, не доводя до кипения, далее либо след. горка, либо стою - остываю.
Так проехал км 20 и... всё нормализовалось. Благополучно проехал после этого ещё 500 км - всё ок, тьфу три раза:-)
А теперь вопрос: что это было?
Пробка, так уровень не ушёл.
Термостат внутри пустой.
Или
дрянь какая в канале была - вылетела, но куда?
Какие мысли?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

NORAND(AA)
Думаю, вышла пробка.

Машинка у тебя, помнится, карбовая (заполни графу "Авто"), поставь на всякий случай доп. вентилятор.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

NORAND(AA)
NORAND(AA):
А теперь вопрос: что это было?
Это пробка!!! В ГБЦ!!

Т.к. помпа слабенькая в Нивах, то её оттуда так просто не выгонишь... Что бы ее выгнать, нужно провести цикл нагрева-остужания движка около десяти раз (=неделя езды на работу)...

А можно её выгнать скинув шланг подогрева карба (тот который к колектору подходит - это и есть высшая точка "малого круга"...

Добавлено спустя 59 секунд:

Я всегда при замене Тосола пользовался вторым способом [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Скидывал - сначала-то всё ок было.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя