Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы системы охлаждения двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/19/2006, 8:54 PM +03
У тебя может быть венгерская, а может быть владимирская панель: как раз в 1998-м году в Ниве их поменяли. У венгерской (черная шкала состоит из отдельных деталей) стрелка показометра должна быть на 1-2 мм правее метки 90. Это примерно на толщину стрелки. У владимирской (черная шкала общая для всех приборов) стрелка стоит правее метки 90 на 3-4-5 мм. И это положение нужно просто запомнить и считать нормальным.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Mif

Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 1 / 256
From: г Петропавловск Казахстан
Age: 45
Car: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

3/19/2006, 8:58 PM +03
пробки ушли после того как отцепил шланг подогрева карба, (во время жамканья патрубков пузырьки прекратились ) и отьездил весь день , температура стала стабильно держаться 100 т.е. 80 реально , но неуютно мне пересчитывать .

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:

у меня общая для всех приборов владимирская получается . значит буду так жить , жаль
пасибо за потдержку и информацию.

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/19/2006, 9:21 PM +03
Попробуй снять щиток приборов и протянуть "массу" на кузове,на этой шпильке висит реле поворотов.
Так же протяни "ножки" датчика на щитке.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/19/2006, 10:03 PM +03
Vlad444
АЛЕР:
У владимирской (черная шкала общая для всех приборов) стрелка стоит правее метки 90 на 3-4-5 мм. И это положение нужно просто запомнить и считать нормальным.
Это не лечится, это норма: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/termo.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

3/20/2006, 3:39 PM +03
Ага показометр ваще непоятно что вчера показывал. Еду (еще с утеплителем, но открытыми форточками в нем) опа 100 :shock:, удаляю утеплитель- еду, опять 100 [:shock] [:shock] :shock:. Вырубаю весь свет (2х55ВТ +55Вт+90Вт :oops:) и.... опа 90 градусов и давление масла упало и бензина стало меньше [:D] [:D] :D. Блин ранее такого издевателства не было [:oops] Блин проводку ковырять видимо надо [:(]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/20/2006, 6:57 PM +03
Dragon
Масса... Но это в другой раздел.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/24/2006, 1:04 PM +03
потеплело.. +10... инетересно было поглядеть как поведёт себя термостат и датчик... будут ли те же проблемы, что описывал в начале темы.
Сегодня проехал 50 км по трассе до Ессентуков * на работу вызвали * [:?] Дорога в гору, с подъёмами затяжными. Стрелка держалась на краю красного поля ( 130 ). Приехал полез щупать низ радиатора :).... Тёплый !!! :?))) Значь термостат всё-таки работает !:))) А по зиме не открывался вообще.
Значит одной проблемой меньше [:;)] Но теперь как-то надо " подружить " показания датчика с показаниями указателя на приборной. Проводка от 2121,а панель от 21213.
Если раздобуду термометр подходящий, померию Реальную температуру.
Mif

Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 1 / 256
From: г Петропавловск Казахстан
Age: 45
Car: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

3/24/2006, 11:12 PM +03
ALER а если я правильно понял из FAQе по разборке / сборке комбинации приборов, то можно выставить руками стрелку показометра , на реальную температуру, и потом она небудет смущать запредельными температурами. или я чегото не так понял (мало пива принял) ?

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/24/2006, 11:24 PM +03
Mif
В принципе да. Но тогда показометр будет сильно врать на крайних температурах. Кроме того, знаю массу случаев, когда при сборке-разборке КП ломалась ось стрелки. Так что, сомневаюсь, что овчинка стоит выделки. Просто запоминается положение стрелки на прогретом движке - и впредь именно оно считается нормальным. За 9 лет на Ниве я ни разу не испытывал неудобств по этому поводу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Mif

Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 1 / 256
From: г Петропавловск Казахстан
Age: 45
Car: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

3/24/2006, 11:41 PM +03
видимо да, но скорее всего сделаю с оказией , когда по какой нибудь причине полезу разбирать КП. сенкс

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
Vorobey

Reg.: 5/23/2005
Topics / Posts: 3 / 276
From: Москва, м. Алтуфьево
Age: 35
Car: KIA Sorento

3/27/2006, 11:48 AM +04
И до меня очередь добралась! Причем две проблемы друг за другом. В субботу ехал на дачу, стало жарко в салоне и закрыл кран печки, а потом не смог открыть- заклинил и всё. Вчере еду с дачу, скорость 60-70 (друг машину из сервиса гнал, быстро не ехал, ну а я рядом с ним), смотрю на показатель температуры- красная зона, БК показывает 105 градусов, работают вентиляторы, открыл капот- антифриз на месте и утечек нет. В общем выбрал крейзерскую скорость 110 км\ч и температура с включенными вентиляторами была 95 градусов. В общем так 150 км и проехал, и это в 11 вечера без печки:) Пойду сейчас разбираться. Думаю сменить антифриз, все патрубки резиновые (стремные они, потрескавшиеся) и термостат. А краник печки думаю пасатижами расклиню)))))
3/27/2006, 10:26 PM +04
Недавно вернулся из гаража. Поменял все патрубки, посадил их на красный герметик, поставил французский термостат. Когда выгонял пробки воздушные оказался косяк в расширительном бачке- шланг забился (всегда доливал тосол в радиатор- поэтому и не замечал). И как всегда захотелось убить тех, кто придумал термостат повесить над генератором- при снятии первого мигом был залит второй- пришлось на солнышке сушить.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/28/2006, 8:45 AM +04
Vorobey

Полиэтиленовый пакет на генераторе решает проблемы [:;)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/28/2006, 10:42 AM +04
холодок
Как вариант - поставить переменный резистор на цепь датчик-показометр. У меня такое стоит, 10-50 КОм, по-моему. Ставишь, греешь двиг, отверточкой регулируешь резистор и смотришь на показометр, выставляешь нужную темп.
Vorobey

Reg.: 5/23/2005
Topics / Posts: 3 / 276
From: Москва, м. Алтуфьево
Age: 35
Car: KIA Sorento

3/28/2006, 9:13 PM +04
Сегодня ездил по городу. На ходу машина больше 84 градусов не нагревается ( по БК), а если стоять на месте на холостых- то греется как положено и на 99 градусах вентиляторы включаются. Хотя стрелка температуры на приборке (2115) показывает как и раньше чуть больше 90). Это нормально?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя