Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Уходит охлаждающая жидкость

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2932
From: Москва, Юго-Запад
Age: 36
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

3/20/2005, 8:20 PM +03
Неужели двигателю конец пришёл?

Самое страшное - трещина в блоке цилиндров. Но может быть и с прокладкой головки что случилось?

Подробнее: тосол уходит примерно за 2 месяца полный расширительный бачок, цвет тосола в последнее время плавно переходит от синего к коричневому, внешне никаких признаков утечки нет, есть ли тосол в масле, не проверял, но когда последний раз менял масло, то в нем тосола не было. Ездит машина мало, в основном по выходным за город, соответственно и годовой пробег 7-8 тысяч. Потери мощности, провалов и т.п. не наблюдается.

А пар из трубы идёт и на прогретом двигателе, причём довольно сильно. Когда ехали на ВИ, я сравнил выхлоп своей машины и другой Нивы, так вот, при одинаковой скорости и передаче у меня пара из трубы идёт гораздо больше.

В общем, жду советов.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/20/2005, 8:33 PM +03
1. Не езди.
2. Заведи на минутку. проверь масло, если с пузырями и пеной - тосол.
3. Если в масле нет, то полюбому он у тебя попадает в камеру сгорания, изменяя температуру горения смеси. Если будешь ездит получишь прогар поршня или клапана как минимум.
4. Диагноз: прогорела прокладка головы, треснула голова (не думаю), прогорела голова.
5. Разбирать двигло и смотреть, молиться на прокладку дырявую.
6. Герметики использовать не советую, это временно и небезопасно для двигателя.

моя прогорела на 50 тык, оказалось была бракованная, как столько проходила непонятно.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/20/2005, 9:05 PM +03
Мне думается, основания для пессимизма не так уж и велики. Скорее всего просто прогорела прокладка. Если были перегревы, головку могло повести, и вдобавок к замене прокладки придется прошлифовать головку.

Опасность может быть в возможности гидроудара. При прогаре прокладки за время стоянки антифриз понемногу проникает в камеру сгорания. Когда заводишь движок происходит гидроудар, последствия которого значительно серьезнее простого прогара прокладки. Для устранения этой опасности перед заводкой можно вывинтить все свечи, отключить разъем коммутатора или расстыковать двухконтактный разъем около катушки зажигания (или иным способом обезопасить систему зажигания, например, не снимать сигналку с охраны, если ты уверен, что при этом искра не формируется). Затем прокрутить движок стартером, чтобы выгнать антифриз из камер сгорания.

Кстати, были случаи такого прогара прокладки, что масляные каналы оставались нетронутыми. Так что масло в антифризе и антифриз в масле - не обязательный критерий. Но такой прогар характеризуется возникновеним газовых пробок в системе охлаждения. Доливаешь антифриз, выгоняешь пробки, жмакая верхний шланг радиатора при заведенном прогретом движке (чтобы открылся термостат). При этом в расширительном бачке видны бульки. Процесс прекращаешь, когда они перестали выходить. Если через полчаса-час работы движка эти бульки опять появились - оно. Обычно газовые пробки сопровождаются перегревом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
sko

Reg.: 1/12/2005
Posts: 112
From: Москва, Люблино
Age: 58
Car: 2131 1,7 карб. 2000г

3/20/2005, 10:52 PM +03
У меня такое было на классике - прогорела прокладка у 4-го цилиндра.
Когда снял головку 4-й поршень блестел как новый- отмылся [:)]
Можешь вывернуть свечи и посмотреть с фонариком, думаю сразу будет заметно. Да и свеча должна быть черной.

Пчёлы тоже фигня.
Кистей

Reg.: 1/29/2005
Topics / Posts: 2 / 152
From: Пятигорск
Age: 42
Car: ВАЗ-21213

3/20/2005, 11:25 PM +03
Помутнение тосола, налёт буро-коричневой жижы на пробке радиатора и в расширительном бачке. Так? А бульбы в бачок не идут?
Такие симптомы наблюдал долгое время, однако у меня тосол, в отличие от описанного тобой, уходил (видимо, улетал с бульбами) в щадящем режиме. Бульбы и маслянистая жижа, думаю откуда? Из камеры сгорания. При осмотре прокладки обратил внимание на тёмные дорожки на металлическом кольце.
Был по молодости грешок, хотел при очередном ТО подтянуть головку. А подлезть удалось только к одному ряду болтов. Чарез энное время "вылезло".
Думаю, если бы у тебя тосол улетал в выхлопную - с чего бы оставшемуся мутнеть? [:)]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

3/21/2005, 7:19 AM +03
Кистей

Оставшийся мутнеет по причине двунаправленности процесса. Тосол попадает в цилиндр, а газы - в рубашку охлаждения (тосол).

fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2932
From: Москва, Юго-Запад
Age: 36
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

3/21/2005, 7:29 PM +03
Я так и не понял - опасно сейчас ездить или нет?

Кстати я вспомнил, что когда 2 года года назад покупал машину, то у неё уже слегка шёл пар из выхлопной трубы, тем не менее проехал уже 9 тысяч (что при эксплуатации по асфальту эквивалентно тысячам 20), и пока ничего не случилось...

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/21/2005, 7:37 PM +03
Я тебе написал про гидроудар. Он очень опасен. Прогар прокладки обычно сопровождается перегревом. Одно из возможных следствий - коробление ГБЦ, другое - слом перегородок поршней. Пока у тебя начальная стадия, и можно обойтись просто заменой прокладки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2932
From: Москва, Юго-Запад
Age: 36
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

3/21/2005, 8:10 PM +03
ЗЫ: перегрева не наблюдается, может и был летом, но никаких видимых признаков я не заметил - просто стрелка температуры переходила чуть-чуть за 100 градусов, тосол не кипел, детонации не было.

В-общем никаких отклонений кроме пара в выхлопе и понемногу убывающего тосола нет. А может в выхлопе вовсе не тосол, в вода, образующаяся при определённых условиях в результате сгорания бензина - при прогреве по-моему даже у исправного двигателя водичка из глушителя чут-чуть капает.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/21/2005, 10:09 PM +03
Я исходил в своих предположениях, что это все-таки тосол. Но предположения были основаны на твоих утверждениях. Вода наряду с углекислотой - основные продукты сгорания углеводородного топлива. И именно по этой причине при прогреве капает конденсат.

Ты уж определись [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2932
From: Москва, Юго-Запад
Age: 36
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

3/22/2005, 3:27 PM +03
Насколько я понимаю, тосол в выхлопе можно различить, поднеся к выхлопной трубе листок бумаги. Если на бумаге остаётся маслянистый след, значит тосол, если просто капельки воды - то это естесственно вода. Так писали в "ЗА
РУЛЁМ" по-моему.

Сегодня провёл сей эксперимент: результат отрицательный, маслянистых пятен обнаружено не было.

Зато тосол у меня весь бурого цвета, возможно из-за того, что давно не менялся и коррозия взяла своё.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/27/2005, 6:48 PM +04
Тосол может измениться от коррозии.
прокатись 60-70 км без остановки и если пар идет, то это уж точно не конденсат.
4/10/2005, 10:11 PM +04
Проблема - сабж. На форуме ответов не нашел.
Уходит наружу, а не внутрь. Место протечки точно определить не могу. Низ радиатора влажный. Хомуты в "Норме" [:)] Доливать приходиться до 3 л. на 1000 км. [:shock] Крышку радиатора менял недавно. Варианты решения проблемы:
1. Залезть под капот, все обрыть, но утечку найти и устранить (откладывается до теплового времени года и дачного сезона).
2. Заехать на сервис, пусть ищут (сомневаюсь в результате).
3. Доливать, пока не сравняется с затратами на бензин, потом поменять машину (отпадает по идейным соображениям).
4. Залить какую-нибудь хрень, которая герметизирует радиатор изнутри (есть опасения, что загерметизирует не только место протечки, но и все с чем соприкаснется).

[:weep] Че делать-то, вся башня в раскоряку [:weep]
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 66
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

4/10/2005, 10:23 PM +04
Первый шаг. Поскольку тосол "лучше" уходит на остывающем двигателе, нежели на горячем, то приехав на стоянку и поставив машину, кладем под нее газету. и через 2-3 часа смотрим где накапало. Затем уже смотртим на дивигателе нд тем местом, ilt на газете будут следы тосола. Здест могу рассакзазать случай из собственной практики. Тоже уходил тосол и тоже непонятно где. И только когда уже начало почти что литься, выяснилось где именно это было. Оказалось, что прохудился подводящий партубок к двигателю вблизи его стыка с шлангом, идущим от печки. А поскольку место течи находилось над защитой стартера и тосол капап именно туда, то на нагретом металле он испараялся и никакой течи видно не было. И тоько когда прохудилось еще сильнее, то появился парок над двигателем и тосол не успев испариться стал капать вниз. Так и обнаружилась эта течь.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/10/2005, 10:30 PM +04
Газету еще не подкладывал, да пока еще мокро (машина на улице всегда).
Мокрая вся передняя защита (та, которая металлическая) со стороны моторного отсека.
Есть почти уверенность, что течет с радиатора, причем в нижней его части.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Уходит охлаждающая жидкость