Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

aleks.55, второй датчик на высокой скорости хорошо охлаждается встречным потоком воздуха.

Ничто не истинно и все дозволено.
Paul43

Рег.: 06.06.2012
Сообщений: 1
Откуда: Вятка
Возраст: 45
Авто: Нива 21214 2004 г.

Подскажите пожалуйста - появилась течь охлаждающей жидкости, визуально определить откуда бежит не могу, каплет на выхлопную систему, где то под ресивером... Причем бежит не постоянно, а временами!
На 99% уверен что где то бежит труба отвода жидкости от радиатора отопителя, сама или на стыках под прокладки.
На схемах вообще толком не ясно, насколько трудоемко ее снять, обязательно ли снимать ресивер, впускную трубу,выпускной коллектор?
Или можно обойтись меньшей кровью?
Vicious

Рег.: 01.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 124
Откуда: Астрахань
Возраст: 47
Авто: Toyota 4runner 1994г.в. v6 3,4 5vz-fe 185 л.с.

Paul43
Я менял ничего не снимая. Трубка была лопнувшая посередине. Трубку вынул через перед. Но мучался часа 2 с заменой.
SergMir

Рег.: 20.09.2009
Сообщений: 12
Откуда: Оренбург
Возраст: 59
Авто: Нива 2121, 1996, движок от 21213

Всем здравия! Прошу совета: нива 2121 (96-го года), летом в пробке закипает - примерно минут через 20. Течи в системе охлаждения нет, крышка радиатора - в норме (откручиваю - есть давление), в бачке - уровень жидкости выше мин., был тосол (дзержинский). Поменял термостат, залил антифриз желтый - хорошего качества, картина немного изменилась: на скорости до 50 км/ч - температура - 85-90, а на трассе при скорости 90 км/ч - до 115 градусов. В пробку пока не попадал. По видимому температура завышенная, что можно посоветовать?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

SergMir:
нива 2121 (96-го года), летом в пробке закипает - примерно минут через 20.
Сначала менял радиатор, чтоб старый снаружи не мыть, на год хватало, потом поставил доп вентилятор.
SergMir:
а на трассе при скорости 90 км/ч - до 115 градусов
Попробуй для начала зажигание пораньше сделать, по крайней мере на высоких оборотах которое. А может у тебя просто радиатор грязный?
SergMir

Рег.: 20.09.2009
Сообщений: 12
Откуда: Оренбург
Возраст: 59
Авто: Нива 2121, 1996, движок от 21213

jett:
Сначала менял радиатор, чтоб старый снаружи не мыть, на год хватало, потом поставил доп вентилятор.
радиатор - чистый, про доп. вентилятор думал - по размеру трудно подобрать - если ставить спереди, то там 22см. - высота (+2+2) и 7 толщина
jett:
Попробуй для начала зажигание пораньше сделать, по крайней мере на высоких оборотах которое. А может у тебя просто радиатор грязный?
зажигание поставил от 213, доволен, радиатор промывал - чисто, антифриз свежий
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

SergMir:
зажигание поставил от 213
Да хоть от Майбаха (не реклама [:RWL] ).
SergMir:
доволен
Доволен 115 градусами что ли? Говорю же поставь чуть раньше, грузики часом не заедают?
SergMir:
радиатор промывал - чисто
Я про снаружи.
SergMir:
по размеру трудно подобрать - если ставить спереди
Ставь сзади, у меня так и нормуль, подключаю руками, нужен только в пробке.
Если с этого начинать не хочешь, меняй помпу.
Yakor

Рег.: 01.11.2012
Сообщений: 7
Откуда: Moskwa
Возраст: 60
Авто: 21214 2002

На лето в дополнение к электро вентиляторам ставлю крыльчатку. Для облегчения процеса установки вместо болтов использую шпильки.

Добавлено спустя 17 минут 31 секунду:
SergMir:
трассе при скорости 90 км/ч - до 115 градусов.
если на скорости растёт температура это может быть прорыв газов в контур охлаждения. На прогретом двигателе погазуй слегка и смотри внимательно в расширительный бачёк не булькает. Или на холодном открой крышку радиатора заведи грей и смотри если тосол начнёт выбрасывать беда. Ремонт ГБЦ. У меня в пршлом году такое приключилось, оказалось трещина в прокладке ГБЦ.
01052013038.jpg
01052013038.jpg
SergMir

Рег.: 20.09.2009
Сообщений: 12
Откуда: Оренбург
Возраст: 59
Авто: Нива 2121, 1996, движок от 21213

jett:
Ставь сзади, у меня так и нормуль, подключаю руками, нужен только в пробке.
Если с этого начинать не хочешь, меняй помпу.
Я тоже подумал про ручное включение доп. вентилятора на время, когда температура растет.
А помпу какой модели ставить?

Добавлено спустя 50 секунд:
Yakor:
если на скорости растёт температура это может быть прорыв газов в контур охлаждения. На прогретом двигателе погазуй слегка и смотри внимательно в расширительный бачёк не булькает. Или на холодном открой крышку радиатора заведи грей и смотри если тосол начнёт выбрасывать беда. Ремонт ГБЦ.
большое спасибо за советы - проверю
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

SergMir:
А помпу какой модели ставить?
Здесь читай, лучше ближе к концу. https://www.niva4x4.ru/t/OwI8rrgWThCkDw3QDd9c5A/1
SergMir:
Я тоже подумал про ручное включение доп. вентилятора на время, когда температура растет.
На скорости это бесполезная вещь, ищи причину.
SergMir

Рег.: 20.09.2009
Сообщений: 12
Откуда: Оренбург
Возраст: 59
Авто: Нива 2121, 1996, движок от 21213

Yakor:
если на скорости растёт температура это может быть прорыв газов в контур охлаждения. На прогретом двигателе погазуй слегка и смотри внимательно в расширительный бачёк не булькает. Или на холодном открой крышку радиатора заведи грей и смотри если тосол начнёт выбрасывать беда.
на холодном - из радиатора не булькает, на прогретом - в бачке - тихо, уровень ОЖ стабильный, не падает. Следов масла в ОЖ нет, уровень масла в двигателе - в норме. Покатался вчера по городу 50-60 км/ч - температура 85-92 градусов.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
jett:
Доволен 115 градусами что ли? Говорю же поставь чуть раньше, грузики часом не заедают?
Сам наверное не поставлю - боюсь напортачить, поеду в сервис.

Добавлено спустя 17 минут 56 секунд:
jett:
Я про снаружи.
снаружи - чистый

Добавлено спустя 41 минуту 53 секунды:

и ещё из наблюдения после езды по городу: радиатор полностью горячий - и верх и низ, патрубки термостата тоже все горячие.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

SergMir:
и ещё из наблюдения после езды по городу: радиатор полностью горячий - и верх и низ, патрубки термостата тоже все горячие.
При температуре окружающего воздуха более +5 гр, это так и должно быть.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

SergMir

Чудес не бывает. не поленись - промой снаружи еще разок, а потом уже, если будет греться, рой дальше.

У меня была такая же фигня, грелся на скорости 120-130 до красного сектора указателя. Снижаешь скорость до 100 - температура опускается до нормы. Антифриз свежий, систему изнутри мыл осенью.

Промыл и продул соты радиатора - все стало ОК!

Начни с простого, а разобрать мотор всегда успеешь. [:D]


Если перегревы не прекратяться, то замени термостат. Кроме того, что он открывает большой круг циркуляции ОЖ, он должен ПОЛНОСТЬЮ перекрыть малый. Если не перекрыл - симптомы будут примерно как у тебя.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
antena

Рег.: 04.04.2013
Сообщений: 83
Откуда: Махачкала
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21214 2003г.в.

Появилась проблема, не могу выдавить воздух с системы. Подскажите как правильно заполнить систему охлаждающей жидкостью, чтобы не было воздушной пробки? При заливке нужно двигатель должна работать
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

antena
Заливай через патрубок подогрева дросселя. Тот, что правый (по ходу движения)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя