Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Приемы переключения передач (Двойной выжим)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

10/28/2005, 12:49 AM +04
Получилась целая дисскусия по поводу двойного выжима, поэтому отделяю её в отдельную тему.

SHVV

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 older posts on previous pages
TyphooNick

Reg.: 7/5/2013
Posts: 68
From: Украина, Ровно
Age: 42
Car: ВАЗ 21214М 2012г.

12/8/2013, 11:56 PM +04
Вот прочитал пять страниц темы и задумался: "И как же у меня получалось то 19 лет счастливо проездить, ни разу не воспользовавшись таким нужным приемом, как "двойной выжим" А помимо иномарок ведь и ГАЗ-3110 был, и ВАЗ-21061. Странно...

.,=====o00o _
//___l__,\____\,___
l_--- \___l ----()lllllll()
_(О)_)___(О)_)----)_)
aleksandrbusarov

Reg.: 12/5/2010
Posts: 65
From: Балаково
Age: 32
Car: лада ларгус

12/11/2013, 11:45 PM +04
в школе учился ездить на ЗИЛ-130 так десять лет спустя по привычке и переключаюсь с двойным выжимом вверх,с перегазовкой вниз.привычка вторая натура, отрицательного в этом ничего не замечал.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 3 / 11862
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

12/12/2013, 9:52 AM +04
yonnex001
Правильно написано, в свое время отец научил меня без сцепления переключаться(учился ездить я на ГАЗ 53) Двойной выжим тоже хорошо, но долго. Хотя главное никуда не спешить, а то успеешь.......

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Стус

Reg.: 8/25/2009
Posts: 737
From: Россия Крым г. Ялта
Age: 58
Car: НИВА 2121 1987 год.

12/12/2013, 5:24 PM +04
Я в 1983 году с родственником ехал на его ВАЗ 2103 за рулем и показал ему что я переключаю передачи без нажатия на педаль сцепления, он в свое время работал на ГАЗоне и ЗИСах еще. Он говорит: "стой, дай я попробую", конечно у него ни чего не получилось, он разозлился на меня, что я чуть ли не аферист и потребовал прекратить с тем чтобы не сломать ему сцепление.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

12/12/2013, 6:13 PM +04
Стус, людям свойственно боятся того, чего они не знают.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 3 / 11862
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

12/12/2013, 8:31 PM +04
Стус
там делов-то, нагрузку сделать нулевую. И хоть как переключай.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Стус

Reg.: 8/25/2009
Posts: 737
From: Россия Крым г. Ялта
Age: 58
Car: НИВА 2121 1987 год.

12/12/2013, 11:07 PM +04
Dizel_dt-75:
Стус
там делов-то, нагрузку сделать нулевую. И хоть как переключай.
Видимо я в том далеком 1983 г. так и делал.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 112 / 4664
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

12/13/2013, 2:45 AM +04
Граждане, не надо переключать на синхронизированной коробке передачи без выжима сцепления вообще, кроме крайней необходимости. Идеально точно обороты никто не подберёт и разницу возьмёт на себя синхронизатор, а достанется ему поболее, чем при штатной эксплуатации. Плюс вылетающие потом передачи и прочее счастье. Нива же не старый газон, у которого синхронизаторы только на верхних передачах и те неуверенно работают.

С двойным выжимом переключаться можно, но при интенсивном движении навряд ли нужно.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 3 / 11862
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

12/13/2013, 4:02 PM +04
katzyn
переключать передачи без сцепления конечно не нужно, но если уметь минимизировать нагрузку на синхронизаторы без сцепления, а еще при этом и сцепление нажать, то КПП прослужит дольше.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 43
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

12/13/2013, 7:34 PM +04
экономия ресурса машины во вред себе и безопасности движения как и экономия топлива как то не вяжется с логикой. ну сломается коробка не за 40 как обычно а за 60.

шофёр коней - лось
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 3 / 11862
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

12/13/2013, 9:18 PM +04
rv3dll:
ну сломается коробка не за 40 как обычно а за 60.
десятков тысяч километров????

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Стус

Reg.: 8/25/2009
Posts: 737
From: Россия Крым г. Ялта
Age: 58
Car: НИВА 2121 1987 год.

12/13/2013, 9:59 PM +04
Dizel_dt-75:
переключать передачи без сцепления конечно не нужно, но если уметь минимизировать нагрузку на синхронизаторы без сцепления, а еще при этом и сцепление нажать, то КПП прослужит дольше.
Это лучше.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

12/14/2013, 8:58 AM +04
katzyn:
Граждане, не надо переключать на синхронизированной коробке передачи без выжима сцепления вообще, кроме крайней необходимости. Идеально точно обороты никто не подберёт и разницу возьмёт на себя синхронизатор, а достанется ему поболее, чем при штатной эксплуатации.
С этим полностью согласен, так коробку можно запороть, но не сцепление.

Добавлено спустя 47 секунд:

rv3dll, ресурс ныне устанавливаемой коробки 125 т.км.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 3 / 11862
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

12/14/2013, 11:02 AM +04
yonnex001:
ресурс ныне устанавливаемой коробки 125 т.км.
странно, у меня больше 250 т. км проехала. и даже не думает помирать...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 43
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

12/14/2013, 2:37 PM +04
yonnex001
насчёт современных не знаю а моя и ещё несколько такихже я загробливаю за 40 в среднем. но я её не берегу. раза три помогает замена подшипников. дальше в морг. и что познавательно! мощный двигатель минимизирует переключения поэтому синхронизаторы спокойно работают и работают. а вот шестерни в которые попадает стружка от сепараторов начинают выкрашиваться. стоит проморгать хруст и проездить ещё тыщу и в морг она уходит на первом витке. на магните помимо стружки уже и кусочки зубьев. ниразу не отворачивалась гайка и не выскакивали передачи.

шофёр коней - лось
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Приемы переключения передач (Двойной выжим)