Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Приемы переключения передач (Двойной выжим)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

10/28/2005, 12:49 AM +04
Получилась целая дисскусия по поводу двойного выжима, поэтому отделяю её в отдельную тему.

SHVV

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/2/2005, 6:12 AM +03
firesanek:
при экстренном торможении не надо ВЫЖИМАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ. сразу тормози на передачи прерывистым торможением.
кстати именно по этому советуют зимой ходить на более низких передачах и больших оборотах двигателя - чтобы в экстренной ситуации был запас на торможение двигателем или на увеличение момента на колесах. при езде в натяг этого нет.
Категорически согласен! Именно так удавалось избежать многих неприятностей нашими долгими зимами.
11/2/2005, 10:02 AM +03
Никаких 3-4 секунд. При достаточной сноровке на переключение передачи вниз уходит ровно столько же времени чем при обычном.
Полностью согласен.
AEA

Reg.: 5/27/2005
Topics / Posts: 3 / 929
From: москва
Age: 42
Car: ВАЗ 21213. г.в 2002

11/2/2005, 10:24 PM +03
а вот вопрос когда переходите с высшей на низшую вы газ даете или просто сцепление отпускаете?
я както протормозил и газ не добавил сцепление отпустил и на льду меня начало крутить будь здоров как.

а все ето к тому что торможение двиглом на льду тоже может привести к заносу даже от резкого сброса газа.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 38
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

11/3/2005, 3:11 AM +03
AEA:
а вот вопрос когда переходите с высшей на низшую вы газ даете или просто сцепление отпускаете?
я както протормозил и газ не добавил сцепление отпустил и на льду меня начало крутить будь здоров как.

а все ето к тому что торможение двиглом на льду тоже может привести к заносу даже от резкого сброса газа.
При переходе с высшей на низшую передачу выжимается сцепление, скорость выключается, отпускается сцепление, нажимется газ(двигло раскручивать надо ориетируясь на накат, чтобы выровнять вращения первичного и вторичного вала коробки), выжимается сцепление, включается скорость, отпускается сцепление.Далее помогаем тормозами.

Decide just what you believe.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/3/2005, 8:33 AM +03
maximuk
то может (при наличии свидетелей) доказать как минимум обоюдку
На авто.мэил.ру идет консультация гаишников, так там на вопрос типа не работали у него стопы и я въехал в зад, был дан исчерпывающий ответ - держите дистанцию. И точка.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2930
From: Москва, Юго-Запад
Age: 35
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

11/8/2005, 7:30 PM +03
Ингода применяю двойной выжим при переходе с 3 на 2. Помогает - передача включается гораздо легче.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
maximuk

Reg.: 9/1/2005
Topics / Posts: 1 / 199
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: Ситроен C5, Опель Корса

11/9/2005, 11:14 AM +03
canek.spb:
maximuk
А как вы доказали что у переднего не работали стопы( я вполне серьезно) просто интересно
Свидетельскими показаниями доказали. Нам на руку сыграло то, что водитель впереди едущей машины был еще и нетрезв. Но первоначально светила обоюдка. А еще доказать можно через автотехническую экспертизу, которая может дать ответ, ссветили ли лампы, когда они были повреждены.
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 977
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 49
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

11/10/2005, 1:09 PM +03
Нам на руку сыграло то, что водитель впереди едущей машины был еще и нетрезв. Но первоначально светила обоюдка
Вот это ключевые слова а то сначала непонятно было
А еще доказать можно через автотехническую экспертизу
К этому времени умный человек давно бы восстановил неисправность и данная экспертиза только трата денег
maximuk
заканчиваем здесь решать юридические задачки в не том месте [:)]
Спасибо за ответ [:hello]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Artementy

Reg.: 6/4/2005
Posts: 281
From: Уфа
Age: 33
Car: была 2002 Niva 1.7i

11/12/2005, 8:10 PM +03
Эээ... А чем вас не устраивает переключаться нормально? Как люди... Здесь же не ЗИЛоводы собрались, и КПП у нас с синхронизаторами...

Двойной выжим использую только при переключении с Low на High в раздаточной коробке.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/13/2005, 2:40 PM +03
согласен что двойной выжим гораздо может увеличить жизни КП [:)] и втыкаются лучше... как батя учил с детства его делать, так и продолжаю :)... бывает конечно не всегда, но стараюсь. А при торможении... думаю сильной роли не играет он. А при практике и сноровке много времени на него не уходит [:)]
11/29/2005, 5:39 PM +03
Тема разрослась на две: переключение передач и торможение. Причем безо всякой связи. Посему задам вопрос по переключению и расскажу про шаманские навыки с торможением.

Менял с полгода назад диск сцепления и мастер рассказал, что был у него клиент на классике или девятке, точно не помню, но суть в том, что за 200 тык у него с диском сцепления все было хорошо, то есть не менял он его ни разу. И когда этот клиент подбрасывал его до метро, мастер понял в чем секрет. Мужик один раз за всю дорогу (без светофоррв правда) выжал сцепление - когда трогался. Остальное - хитрая работа газом. Возможно ли такое на Ниве?

А по поводу торможения - я тут потренировался прошлой зимой (новая никак не начнется) и получил эффект АБС. То есть дозирование усилия на педали тормоза приводят к такому эффекту: сначала колеса блокируются и резина начинает нагреваться от трения, а когда трение достаточно возрастает - колеса прокручиваются чуть-чуть. Прошлой зимой так и тормозил. Летом менял колодки, так что думаю новой зимой буду по-новой тренироваться (естественно не в боевых условиях)
3/4/2007, 7:09 PM +03
"Двойной выжим" - это в полном смысле - два полноценных выжима педали сцепления "в пол" перед переключением передачи, или раздатки?
3/4/2007, 7:25 PM +03
Лонжерон
Не перед а в процессе переключения передачи.
Autor:
перегазовку надо делать при отпущенй педали сцепления.
то есть:
Выжал сцеп, выключил передачу, отпустил сцеп, ПЕРЕГАЗОВКА, выжал, включил передачу, отпустил
Читай внимательно тему, потом спрашивай. [:(]
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 54
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

3/4/2007, 7:38 PM +03
Лонжерон:
это в полном смысле - два полноценных выжима педали сцепления "в пол"
Вниз до разъединения, отпускаешь до включения сцепления, на первом цикле ногу с педали не убирай зачем свободный ход гонять!

За рулем зверь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/4/2007, 7:50 PM +03
Aleks923:
Лонжерон:
это в полном смысле - два полноценных выжима педали сцепления "в пол"
Вниз до разъединения, отпускаешь до включения сцепления, на первом цикле ногу с педали не убирай зачем свободный ход гонять!
Ни фига не понял.
SHVV написал понятно, это и есть двойной выжим.
А тут - какой же он нафиг двойной?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Приемы переключения передач (Двойной выжим)