Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Приемы переключения передач (Двойной выжим)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

10/28/2005, 12:49 AM +04
Получилась целая дисскусия по поводу двойного выжима, поэтому отделяю её в отдельную тему.

SHVV

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 older posts on previous pages
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 54
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

3/4/2007, 8:00 PM +03
Лонжерон:
SHVV написал понятно, это и есть двойной выжим.
[:bullhorn] А тебе опИсан один из ДВУХ циклов!

За рулем зверь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/4/2007, 9:45 PM +03
Aleks923
объясни плизз весь цикл, полный
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 54
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

3/5/2007, 8:15 PM +03
SHVV:
объясни плизз весь цикл, полный
Не фига издеваться! [:P]
Просто хотел сказать что между первым и вторым выжимом педаль сцепы лучше до конца не отпускать.

За рулем зверь!
Игорёк

Reg.: 11/27/2006
Topics / Posts: 4 / 370
From: Украина, Крым, Евпатория
Age: 39
Car: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

3/6/2007, 3:45 PM +03
Честно сказать не понимаю зачем два раза сцепление выжимать?
Я делаю так:
Просто отпуская педаль газа (в зависимости от обстановки плавно или нет), движок начинает тормозить, до определённого снижения оборотов
Выжимаю сцепление и включаю передачу, и удерживая сцепление подгазовываю, что бы сравнять обороты.
Потом плавно отпускаю сцепление, но газ держу.
Опять отпускаю газ и т.п.
И без всякого двойного выжима, это если в сцеплении воздух или манжеты умерли, тогда 2 раза [:D] , что бы сцепление выжалось, а так одного хватает [:)]

4WD -это диагноз!
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 54
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

3/9/2007, 6:28 PM +03
Игорёк:
Выжимаю сцепление и включаю передачу, и удерживая сцепление подгазовываю, что бы сравнять обороты.
При этом никакая скорость не выравнивается ты же разъединяешь мотор и КПП

За рулем зверь!
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 37
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

3/10/2007, 10:00 AM +03
SHVV
Есть, но не у всех [:)] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/10/2007, 8:00 PM +03
Medvedka:
Можно присоединиться к г-ну Черному дембелю и узнать, ЗАЧЕМ двойной выжим на Ниве???
Как это зачем, зачем, ну допустим для кругозору [:roll]
А при хорошей РК прав, технология не нужна.
Игорёк

Reg.: 11/27/2006
Topics / Posts: 4 / 370
From: Украина, Крым, Евпатория
Age: 39
Car: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

3/12/2007, 12:22 AM +03
Aleks923:
При этом никакая скорость не выравнивается ты же разъединяешь мотор и КПП
Правильно, а педаль газа зачем? а затем что поднять обороты движка, а плавное отпускание сцепления, как раз и позволяет сбалансировать обороты.
А когда каждый день за рулём, то ноги уже это делают на автомате.

4WD -это диагноз!
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 54
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

3/19/2007, 7:00 PM +03
Игорёк:
а затем что поднять обороты движка, а плавное отпускание сцепления, как раз и позволяет сбалансировать обороты
[:o] Ну в таком случае нафиг тебе двойной выжим.

За рулем зверь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/20/2007, 5:44 PM +03
С гололедом я борюсь немного по другому. Стараюсь всегда ехать на повышеной передаче. На 4-й можно ехать даже 40 км/ч, при этом колеса никогда не фиксируются, а торможение импульсное. При остановке также не переключаю скорости, на 4-й можно практически остановиться, движок напрягается, но не глохнет и не дергается. Движение всегда очень плавное. Этому меня научил один старый нивовод, но в форуме почему-то я этого приема не встретил.
Erensar

Reg.: 12/18/2006
Posts: 56
From: Zhukovsky
Age: 35
Car: Было: 21214 GM моновпрыск 1997, Стало: Suzuki Vitara 5dr 1,6 16vl 1999

3/22/2007, 10:05 AM +03
Вот недавно попробовал попереключаться с двойным выжимом - рулез!
Если переключать передачи как обычно с моим люфтом трансмиссии - получается довольно медленно (что бы избежать ненавистного удара под полом), а если использовать двойной выжим - блеск! Получается быстрее (особливо, если после выключения передачи педаль сцепления не до конца отпускать) и, главное, никакого удара нету!!!
P.S. Удар у меня чаще всего ловиться как раз при переходе на 3 передачу.
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 54
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

3/22/2007, 11:47 AM +03
Erensar:
особливо, если после выключения передачи педаль сцепления не до конца отпускать
Вот об энтом я и грил! [:hello]

За рулем зверь!
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 42
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

3/22/2007, 12:24 PM +03
Тут все про двойной выжим, а я как-то пару месяцев гонял вообще без выжима оного, трогаешься на первой, а дальше смысл в поимке уравнивания оборотов мотора и коробки.
При должной сноровке получается очень даже ничего, а главное быстро, и даже без скрежета [:D] .
Потом забросил, рассудив, коробке 15 лет, пусть еще поживет [:D]
Она голубушка жива до сих пор [:P]
Erensar

Reg.: 12/18/2006
Posts: 56
From: Zhukovsky
Age: 35
Car: Было: 21214 GM моновпрыск 1997, Стало: Suzuki Vitara 5dr 1,6 16vl 1999

3/22/2007, 12:55 PM +03
Aleks923:
Erensar:
особливо, если после выключения передачи педаль сцепления не до конца отпускать
Вот об энтом я и грил! [:hello]
А ты думаеш откуда я эту идею скомуниздил? [:D]

А в целом сама собой провелась параллель со скоростной стрельбой из пистолетов - там ведь тоже свободный ход спускового крючка большой...
Moldavanin

Name: Андрей
Reg.: 7/20/2007
Topics / Posts: 5 / 207
From: Винница, Киев
Age: 44
Car: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

10/9/2007, 4:13 PM +04
Решительно рекомендую, сам всегда использую и являюсь убеждённым сторонником:
1. Двойной выжим сцепления при переключении на высшую,
2. Двойной выжим с перегазовкой посередине при переключении на низшую.
Смысл, конечно не в этих магических формальных действиях, а в том, чтобы уравнять обороты вращающихся с бешеной скоростью шестерён в коробке и минимизировать удары при включении. Причём, в любой машине, даже если она оборудована синхронизаторами.

Почему пишу в форум? Часто приходится наблюдать картину: молодой человек или девушка, иномарка, разогнались на первой, и включается вторая одним (!) движением руки. Как будто нет нейтрали. Через время, 10-50 тыс.км., когда синхронизаторы подустают (а ведь именно на них ложится вся нагрузка при таком ламерском способе), вторая скорость (или любая другая) уже так быстро не втыкается. Молодой человек или девушка в недоумении – «я её пихаю, а она не идёт!».

О необходимости этого действия на Ниве. В журнале ЗР за 1984 год есть статья «100 тыс. на Ниве». Там была произведена полная разборка машины с анализом состояния деталей. Авторы в далёком 1984-м отмечают: «... коробке передач состояние синхронизаторов и шестерён очень хорошее, потому что мы всегда применяли двойной выжим сцепления при переключении передач...».

Ну и, конечно, кто не обращал внимания – вы хотите воткнуть передачу, а она не вставляется! Замечали? Согласуйте обороты всех включаемых шестерён – передача включится мгновенно.

Распространённый аргумент: мол синхронизаторы есть, нечего заморачиваться. Чтобы доказать, что я говорю об очень обычных и важных вещах, а не о фантасике, предлагаю эксперимент.

Едете 70-90 км\ч по асфальту. Заглушите двигатель, поставьте нейтраль. Проехав 50 м, не запуская двигателя, врубите 4-ю. (Подсказка: естественно, коробка может накрыться нафиг). Вы не сделаете этого? Вы включите сначала двигатель? Для того, чтобы раскрутить первичный вал и не поломать коробку в момент включения 4-й? Значит вы всё понимаете? Значит вы согласны с необходимостью согласовывать обороты?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Приемы переключения передач (Двойной выжим)