Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 сообщений на предыдущих страницах
Змей

Рег.: 19.12.2006
Сообщений: 20
Откуда: България,София
Возраст: 69
Авто: Нива 1,6 -221,камуфляжная,1992

Еще один вопрос : Будет ли помешат что то на этот мотор если я свяжу его так,что он работает реверсивно ?Может ли повредится ?
/потом обясню причину/

Never drive faster than your Guardian angel can fly
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Попробуй, потом напишешь, что получилось. Не помню, чтобы кто-нибудь пробовал это раньше. Сначала нужно проверить, а будет ли моторчик нормально работать на реверсе. Конструкция коллектора и щёток может быть такой, что при реверсе щётки испортятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Змей

Рег.: 19.12.2006
Сообщений: 20
Откуда: България,София
Возраст: 69
Авто: Нива 1,6 -221,камуфляжная,1992

Связал один ЦК ключ для реверса.Никакой проблем.Этот моторчик сделан так,что ему не мешает посока вращения.Испитал 6 часов без перерыва,потом разобрал снова.Никакие царапини по колекторе,четки тоже ОК.
А идея вот какая.Все знаете что если хотите увеличит количество теплого воздуха в посока стекла,надо леко откроет холодную клапу.Это не проблем только Нивы и остальних ВАЗ.Здес ошибка италианского конструктора,потому что этот узел совпадает 1:1 с Фиат 124.Я показал схема отопления /вы знаете - из цветний альбом с голубые и красние стрелки/ одному инженеру,мой друг - стаж в Отопление и вентиляция больше 30 леть.Он смотрел на нее 5 минут и сказал,что самая идея здесь погрешная.И потом спросил : А можно этот вентилятор работает в режим реверса ? И я сделал "испитание".
Вот резултаты : Утром,когда автомобиль достигнет 40 - 50 градуса,включаю вентилятор на реверсе и 3-той скорости.Стекла видимо размораживается быстрее,чем преди.Потому что весь воздух идет в правильной направлений- к радиаторчик отопления.Потом - " нормальная" посока и открываем "ножную" клапу.У нас зима конечно не руская,но все таки...
И думаю еще .... если в тежелых условиях /летом на офроуд/,Нива станет повышат температуру,с реверс и открытая холодная клапа,я могу помочь охлаждения.
Очень трудно писать продолжително по руски.... [:)]
Поздрави !
Хочу прибавит - этот моторчик очень хорошо сделан.Только один проблем - у нас и щетки не продаются отделно для его.Эсли что-то - купиш нов мотор.Дилери .. [:X]

Never drive faster than your Guardian angel can fly
Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 55
Авто: Nissan Terrano, 2019, серебро

Визжит часто что-то при включении печки по утрам. Раньше визжало при включении сразу на всю мощность, теперь, после замены крана (потек, меняли по гарантии) сразу быстрые обороты вентилятора не включаются вообще - только медленные обороты работают, правда до сегодняшнего дня всегда молча - ну в нормальной тональности в смысле, просто шум вентилятора... Через какое-то время, когда двиг как следует прогреется, вмажешь на кнопку со всей дури - заработает и на быстрых, тоже молча. А вот сегодня завизжало и на медленных - и так громко [:shock] !!! Несколько попыток визг не прекращался... Потом наконец молча заработало на медленных оборотах. Когда температура двига достигла рабочей, я смогла наконец включить печку на полную мощность. Вчера ездила. Мороз сегодня до -24, сказали по МО. Что за ...??? [:roll] Предсмертная агония чтоль? [:weep] Или жить будем?

ПДД UBER ALLES
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Меняй, ставь мотор на подшипниках. Однозначно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 55
Авто: Nissan Terrano, 2019, серебро

ALER

Большое спасибо, скажу в гарантийном автосервисе. Пусть работают! [:X]
Все время пальцем надо тыкать! У машинки еще гарантия до 2012 г. Каждый раз езжу туда с целым свитком мелких поломочек! И визжащую печечку туда дорисую.. [:hello]

ПДД UBER ALLES
good_looking_22

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 6
Откуда: Купянск
Возраст: 34
Авто: НИВА 2121 1983г

А не проще ли разобрать, почистить, убедиться в хорошем обжиме наконечников с проводами, закрутить обратно и ещё лет десять не знать этой проблемы? [:;)]
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Svetik:
Каждый раз езжу туда с целым свитком мелких поломочек! И визжащую печечку туда дорисую..
смотри, пока доедешь - радиатор печки прогреется и отогреет мотор - работать будет как часы. А как только замёрзнет, снова получишь визг и неработающую кнопку. По гарантии вряд ли заменят мотор на подшипниковый, скорее всего поставят такой же как и был.
И насчёт подшипникового - он хоть и крутится зимой без проблем, но гораздо шумнее обычного, может за счёт того что быстрее крутится (к сожалению не значит эффективнее).
good_looking_22:
А не проще ли разобрать, почистить, убедиться в хорошем обжиме наконечников с проводами, закрутить обратно и ещё лет десять не знать этой проблемы?
с проводами скорее всего проблем никаких. Разобрать мотор и смазать можно, но слудующей зимой придётся делать то же самое.

Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Вот и меня постигла... [:(] . Завизжал моторчик печки.
Думаю для начала попробовать смазать. Хотя и говорят ,что не на долго. Но говорят и новый может вскоре завизжать.
Задался вопросом, чем мазать?
Пишут кто что. Кто моторным, кто трансмиссионным, в книжке с цветными фотами написано "тонким слоем консистентной смазки".
В общем решил докопаться...
В старой, подробной книжке по "запорожцу" нашёл такую инфу по электродвигателю отопителя:
"...промывают и смазывают подшипники вала электродвигателя ТУРБИННЫМ МАСЛОМ Т-22."
Старинное руководство по эксплуатации и ремонту ГАЗ-69 :
"Якорь электромотора вращается в двух самоустанавливающихся бронзографитовых втулках пропитанных ТУРБИННЫМ МАСЛОМ.
На втулки надеты фетровые шайбы, которые содержат запас смазки на весь срок службы электромотора".

Так что, ищу турбинное масло... [:hello]
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Konservator, по поводу "новый завизжит": поставил приятелю новый моторчик в конце прошлой зимы - к началу нынешней он уже визжал, как ветеран. Снял (даже не запылился сверху), разобрал - втулки есть, а шайб маслоудерживающих - нету! Так что твои опасения небеспочвенны...
GeniyUs

Рег.: 23.08.2008
Сообщений: 12
Откуда: Москва / Дубна МО
Возраст: 37
Авто: 212140, 2008гв

Доброго времени суток Вам Уважаемые Нивоводы!!
Понимаю что летом мало кто с этим сталкивается, но всё-же:
Давиче решил заменить ОЖ (второй раз пробег 60 тысчив), приехал в гараж, подготовился, слил ТОСОЛ(ржавый аж до коричневы, а в расш. бачке-голубенький такой был), вспомнил про потёкший кран отопителя, про заскрипевший вентилятор, ну- думаю: заменю-ка я их разом!
Купил в КЭМПе кран отопителя керамический, мотор отопителя LUZAR ибо инного небыло (не сезон), ну думаю поменяю... кран на удивление менять не сложно даже на аллюм. радиаторе, приятно удивило что мотор идет в комплекте с боковыми резиночками и скобами, да ещё и на подшипнике...Заменил его.
Промыл систему как пологается дважды, залил Антифриз SWD G11.
Каково-же было моё удивление что мотор работает только на одной скорости(1-ой) при попытке включить 2-ю он просто выключается, так я и не понял так и должно быть или я купил брак???
Прошу Вас Господа Нивоводы кто сталкивался с LUZARом прокомментируйте ситуацию, 14 дней с покупки пока не прошло могу ещё вернуть если брак!
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

GeniyUs:
мотор работает только на одной скорости(1-ой) при попытке включить 2-ю он просто выключается,
НА первую и вторую в мотор идут разные + провода - один на резистор, второй на переключатель, в моторчике они соединены, вот какой-то из них перебит. Если не хочешь связыватся с возвратом, сам найди обрыв, или, как вариант, протащи провод с переключателя до резистора для второй скорости.
Странно, недавно в паскере был свидетелем попытки возврата моторчика с такой-же неисправностью, продавалы сами нашли место повреждения. Может это при сборке какая-то операция приводит к повреждению? Моторчик, кстати, не забрали, а предложили кусок термоусадки для ремонта :-)

GeniyUs

Рег.: 23.08.2008
Сообщений: 12
Откуда: Москва / Дубна МО
Возраст: 37
Авто: 212140, 2008гв

bayanist
Спасибо, буду пробЫвать, мож чё и получится, хотя не понятно какую роль съиграет провод + от выкл до резистора, он же тама уже есть...
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

ребят подскажи пожалуйста,срочно,и как можно точнее.Беда у меня такая, сегодня ударили морозы -12-14 до этого было -8,моторчик печке повижял на 1 скорости и исдох,стекла начали запотевать,включил 2ю мотор повизгивает,но РАБОТАЕТ,машина отогрелась, мотор перестал визжать на 2й,а первой так и НЕТ.в чем может быть причина?думаю резистор сгорел.

какие ваши предположения?

вот нашел похожую неисправность правда от 10

Если вентилятор отопителя работает на 3-й скорости, но не работает на 1-й или на 1-й и 2-й, скорее всего резистор вышел из строя.

ЗАРАБОТАЛ [:rotate] что могла быть [:oops] может мотор на холоде поймал клин,резистор перегрелся,первая скорость отрубилась,резистор остыл заработала.
МОЖЕТ ТАК БЫТЬ??? [:?]

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
AlViSt

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 148
Откуда: Москва&Отрадное
Возраст: 47
Авто: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

Электрика это наука о контактах))
Начни с кнопки - может контакты подгорели внутри или клеммы в колодке. Потом иди к клеммам резистора. Если все ОК - скорей всего сгорел резюк. Но 80% - где-то контакт хреновый - под нагрузкой пробило.

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы