Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 сообщений на предыдущей странице
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Kesha
Не вижу никакой разницы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Может там климат для неё не подходящий, потому и киснет?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Почему же? Там сухо, просто подлезть трудно, чтобы нормально затягуть. И сходится много цепей массы. Помнится, там три черных провода собрано на одной этой шпильке. А каждый провод может проходить через несколько устройств.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Действительно, без снятия приборки или хотя бы цетральных воздуховодов подобраться у шпильке проблематично. Пробовал накидным ключом через проём от снятой комбинации приборов - не получилось [:(] [:(] [:(] Решил пока оставить как есть а весной уже заняться вплотную.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

fanngorn
Бороду снять помогает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

К той самой шпильке массы очень легко подлезть если снять приборку (для визуального контроля) и вынуть переключатель габаритов/ближнего света, шпилька как раз напротив него, и через его гнездо торцевиком с удлинителем мм. в 150, только в головку или пластилину, или магнит надо, чтобы гайку не потерять... А бороду снимать сложнее выйдет. Кстати, выше и левее есть ещё одна шпилька, тоже конечно сложновато подлезть, но проще, чем к этой, имеет смысл на неё перенести массовые провода...

Делай что должно, и будь что будет!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

ALER
Бороду снимал, не помогло [:(] [:(] [:(]

По-хорошему надо снимать центральные воздуховоды, но они снимаются только вместе с приборной панелью, что геморно.

Trener
А вот про это я не подумал. На днях попробую.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

fanngorn
А чего тут пробовать-то, просто так оно и делаеццо на самом деле, просто и безо всякого снимания бороды (вот на авто.ру бороду сняли- и что, помогло?)... Только может ещё карданчик понадобится, но насколькол помню- я его не использовал, так на прямую сквозь отверствие от переключателя и скрутил эту гайку массы... Там в принципе видно и понятно всё, если приборку снять...

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Решил я выгнать "мышку" сегодня из Нивки. Всё разобрал, поменял сам моторчик. Когда провода снимал с кнопки выключателчя, то не обратил внимания где какие(т.к. у меня книжка Своими силами).
Когда подключал всё обратно, то у меня фишки( папы) на кнопке не такие как в книже "Своими силами". Соответственно моторчик не работает. Я и так и эдак и ничего. Просто так безтолку менять провода можно до утра [:)] Вот такой конфуз.
Да ещё! На резистор идут 2 красных провода, один от моторчика другой на сам выключатель. Есть разница в их подключении к самому резистору?
Спасибо огромное! Дима.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Предохранитель проверяй. Там всего три провода, если ты хотя бы три раза сделал "и так и эдак" а оно не заработало, значит умер предохранитель.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Резистор он в обе стороны резистор, поэтому разницы нет.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome
а он разве мог сгореть так быстро?
спасибА


а 3 провода : красный, синий-черный, черный .. так?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Tapacka(4x4)

Скорее всего. Щас за компом сижу, надо к машине идти, чтобы посмотреть... Щас домой поеду, гляну, позже сообщу.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome
О! Спасибо большое! [:)]

А предохранители целые [:(]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Tapacka(4x4)

У меня в следующей последовательности сверху-вниз:
Синий с черным
Желтый с синим
Красный

Можешь поступить проще. Посмотри какие провода у тебя выходят из печки (их два) и один просто токовый подводящий. Те два из печки: один напрямую на моторчик, другой на резистор. Возьми схему из книжки и сопоставь мою расцветовку со своей проводкой.

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Сегодня вплотную занялся проблемой и устранил. Отчитываюсь.

Разобрал печку - снял бороду, короб вентилятора, из него вынул мотор с крыльчаткой. Перед глазами предстала безрадостная картина: радиальный люфт вала крыльчатки на глаз 4-5мм! [:shock] При этом щётки изношены практически в ноль! Этим и объясняется самопроизвольное уменьшение скорости вращения. При тряске вал отклоняется от номинального положения в произвольную сторону, в результате контакт одной из щёток ухудшается, вдобавок крыльчатка начинает цеплять за кожух. Последнее время я это лечил ударами по коробу вентилятора, помогало ненадолго. Теперь поставил новый моторчик в сборе с крыльчаткой (в FAQ прочитал, что данные девайсы старого и нового образца невзаимозаменяемы - так и оказалось) и ненарадуюсь результату.

Попутно устранил ещё две проблемы: плохой контакт массы на многострадальной шпильке и большое количство мусора (листьев, мелких веток и т.п.) на радиаторе отопителя, перекрывающее больше половины его площади.
Отсюда вывод - если летом и осенью машина стоит на даче или в городе под деревьями, то радиатор надо прочищать от мусора каждый год или ставить сеточку на воздухозаборник - штатная не спасает.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы