Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Ехал работала печка все нормально - при подъезде к дому она неожиданно выключилась. Проверил предохранители - в норме. Вытащил тумблер -сам тумблер работает а на проводе напряжения нет. Накануне вытаскивал приборку - менял спидометр...Про глюки с электрикой из-за массы читал в факе. Все остальные приборы работают. С чего начать? Принимаются любые варианты так-как ездить с запотевшими стеклами с утра не очень-то и у добно.

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

а на проводе напряжения нет.
Искать почему его нет. Там, помнится, на тумблер приходит желто-голубой провод - плюс с замка зажигания. На нем есть напряжение? А после тумблера? Если нет - тумблер и виноват.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Напряжение теперь есть [:)] вечером буду снимать бороду и копать дальше
Разобрался с печкой [:)] В стародавние времена для чего-то мой отец проложил радиатор печки по бокам тряпками одна из которых благополучно вылетела и закллини лопости вентилятора после чего моторчик просто-напросто сгорел. Итог - замена моторчика 250р. и 30 минут делов [:;)]
P.S. Кстати крыльчатка на отопителе несбалансированнная жутко [:bullhorn] [:X]

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Недавно появилась такая проблема.

При включении вентилятора печки на 1 скорость он крутится по звуку в 2 раза медленнее, чем обычно, при этом в полнакала загораются габариты и подвсетка приборки и клавиш. На второй скорости обороты чуть повыше, постветка и габариты поярче.

При включении габаритов или ближнего света вентилятор включается сам при любом положении выключателя, обороты на слух в норме, при этом на 1 и 2 скорости чуть повышаются относительно положения "выкл". Самое интересное, что регулятором подсветки приборки можно изменять обороты вентилятора вплоть до 0! [:shock]

Думается, проблема в самой кнопке включения вентилятора, возможно перемкнуло цепь подсветки с цепью вентилятора. На улице холод, поэтому жду пока потеплеет, чтобы разобраться.

Но если дело не в выключателе, то даже не знаю что смотреть...

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Массу смотри. Скорее всего - та самая шпилька в центре под торпедой, масса вентилятора сидит на ней: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/massa.htm.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Голосую за шпильку! [:super]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Понял! [:)]

Бум смотреть и разбираться. [:;)]
Посмотрел.

С массой вроде бы всё в порядке, не болтается, контакт плотный.
Самое интересное, что всё исправил исконно русским методом - хорошим ударом по правой строне короба вентилятора [:D] [:D] [:D]

Теперь всё включается и работает как положено. Но вот надолго ли?
Видимо придётся ставить восьмёрочный вентилятор. [:;)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Все, что на шпильке, нужно снять, зачистить, собрать обратно и затянуть. Простое подтягивание поможет ненадолго, удар по коробу - тоже.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fanngorn:
Самое интересное, что всё исправил исконно русским методом - хорошим ударом по правой строне короба вентилятора
[:RWL] [:RWL] [:RWL] Аналогично!!!
Но потом всё чаще и чаще, и в основном на морозе!
ALER
А если вместо этой шпильки использовать 0-шину?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Kesha
Можно, конечно. Только ее по всей машине придется разводить. У задних и передних фонарей свои шпильки массы, у коммутатора - свои, еще одна шпилька массы за обшивкой у левой ноги водителя. Это только те, что я навскидку вспомнил. Даже капот плетенкой соединен с кузовом (мордой машины).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
Капот у меня медным шлейфом соединен.
Все остальные шпильки не так сильно болеют, я конкретно про эту шпильку.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шпилька приварена, между ней и кузовом контакт более, чем надежный. Проблемы возникают, если ослабла гайка или если окислились наконечники проводов, а этих проблем шина не решит.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тогда может имеет смысл перенести соединение ниже, скажем ввернуть саморез под печьку?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы