Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
120 сообщений на предыдущих страницах
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Евгенич:
а вот выключается по-разному, на ходу при 96, редко при 93.
Он и на ходу при 93 отключается, только БК не успевает обновить информацию. Контроллер его "посылает" потому что занят.

С уважением, SVA
Евгенич

Рег.: 16.04.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 71
Авто: Нива 214, 2006 г. Land Rover Defender 90 2008

SVA:
Он и на ходу при 93 отключается, только БК не успевает обновить информацию. Контроллер его "посылает" потому что занят.
По штатному указателю температуры тоже не 93, хоть он и весьма приблизительный, но положение стрелки при 93 я засёк, да и время работы вентов меньше.

Русский Индеец - всё дальше и дальше ухожу в леса, а их всё меньше и меньше.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Ну тогда не знаю [:?]
По поводу ошибки, посмотреть бы как они подключили кондиционер.
Теоретически правильно при включении кондиционера должны включаться вентиляторы. Но их должен включать контроллер. Если они включили их в обход, то контроллер ругается правильно. Если сам включает и ругается, то дело в прошивке.

С уважением, SVA
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

по поводу отключения скорее всего бк неуспевает обновится просто,а по ошибке вообще для кондея должна быть прошивка своя тогда ругани и резких скачков оборотов как у меня например было небудет.Можно обойтись малой кровью добавив в цепь вентилятора еще одно реле в паралель и им управлять от кондея

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

кстати с теплонапряженностью после установки кондея похуже будет [:(]

мышь вездеходная
Евгенич

Рег.: 16.04.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 71
Авто: Нива 214, 2006 г. Land Rover Defender 90 2008

SVA:
Но их должен включать контроллер. Если они включили их в обход, то контроллер ругается правильно. Если сам включает и ругается, то дело в прошивке.
Да, включили в обход, но исполняет то же реле, интегрировать в контроллер на этой фирме не могут, может на шнивский сервис подъехать?
mouse733:
по поводу отключения скорее всего бк неуспевает обновится просто
По всем признакам именно рано выключает - включается при 98 и быстро отключается, и также быстро опять включается. Может реагирует на ошибку и работает по обходной схеме?

Добавлено спустя 16 минут 2 секунды:

А датчик может глючить? Как проверить?

Русский Индеец - всё дальше и дальше ухожу в леса, а их всё меньше и меньше.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Евгенич:
По всем признакам именно рано выключает - включается при 98 и быстро отключается, и также быстро опять включается. Может реагирует на ошибку и работает по обходной схеме?
нет такого алгоритма в прошивке,есть только при обрыве цепи дтож постоянное включение вентов.А на шнивском сервисе тебе могут только предложить сменить прошивку,по моему проще и дешевле пихнуть доп.реле

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Евгенич:
А датчик может глючить? Как проверить?
взять мультиметр и термометр и замерить сопротивление согласно таблице из руководства по ремонту в факе есть оно

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Помогите , разъясните наставте на путь истинный, Кто сталкивался с такой проблемой на инжекторном двигателе- Включился вентилятор охлаждения радиатора и больше не выключился
Может кто сталкивался с такой не исправностью, знает тонкие места где она может сидеть.
Как я понял из эл.схемы, вентиляторы включаются через мозги машины получая сигнал от датчика температуры, я заменил датчик на новый проблема осталась.
Очень нужен совет и рекомендация, так как скоро поеду на машинке за 2000 верст.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

DL:
Помогите , разъясните наставте на путь истинный, Кто сталкивался с такой проблемой на инжекторном двигателе- Включился вентилятор охлаждения радиатора и больше не выключился
ну это же просто... нужно посмотреть программкой ну например МОТОР ТЕСТЕР... или ошибочки почитать или релюшку проверить (не залипла ли)...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

DL, похоже на ошибку (может датчик плохой, может контакт плохой ил еще чего нибудь). Советую съездить на диагностику. Если мозги получают неправильный сигнал от датчика температуры, они постоянно включают винтеляторы (эдакая само защита). Притом когда я экспереминтировал с эти датчиком у себя на Шниве лампочка СЕ не загоралась, а БК ошибку определял однозначно. Если у тебя нет БК и ты не хочешь ехать на диагностику, советую тупо поменять датчик температуры и проверить контакт к нему.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov
Пробовал менять датчик на новый, результат тот же , скидывал клемму аккумулятора, результат тот же, у меня постоянно работает только один вентилятор. у меня БК нет:( Сегодня перечитал форум шнивоводов все попадалит с такой неисправностью и лечили это заменой реле, я сегодня попробую сделать то же самое.
Евгенич

Рег.: 16.04.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 71
Авто: Нива 214, 2006 г. Land Rover Defender 90 2008

Gevara:
А вот у меня такая беда, может кто знает! Не выключаются вентиляторы охлаждения ДВС. Проверил датчик температуры- работает. Всегда замечал что у меня одновременно включаются 2 вентилятора, а тут работает только один (правый) да еще и при выключенном зажигании, помогает только снятие клеммы АКБ. И еще один ньюанс предохранитель на вентилятры который рядом с ЭБУ грячий зараза! HELP!
_________________
У меня всё тоже так. Уверен, что это реле залипает. Прошу подсказать какой тип реле там стоит и есть ли импортный аналог? БОШ М7.9.7.

Русский Индеец - всё дальше и дальше ухожу в леса, а их всё меньше и меньше.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Евгенич:
Прошу подсказать какой тип реле там стоит и есть ли импортный аналог?
Обычная релюшка, такая как на освещении, зажигании и прочих цепях. У Нивы они все оденаковые (за исключением омывателя фар).

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

К стати по импортным аналогам. Я на УАЗку ставил импортную релюшку от сигнализации на 40А в цепь включения вентилятором. Спеклась. В то время как на втором вентиляторе спокойно работает наша.

С уважением, SVA
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Евгенич:
Прошу подсказать какой тип реле там стоит и есть ли импортный аналог?
Любое отечественно реле на ток от 30А и выше.
Импортый аналог скорее всего есть, но я их "помощью" не пользуюсь [:)]

П.С. Для проверки реле, не заезжая в автозапчасти, можно их (реле) временно поменять местами - если неисправность сохранилась, значит не реле.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Евгенич

Рег.: 16.04.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 71
Авто: Нива 214, 2006 г. Land Rover Defender 90 2008

Ну вот, только руки дошли поменять реле, а до этого приходилось отвёрткой постукивать. Кстати, может, кому пригодится – у меня на 214-ой 2006 г. на каждый вент. своё реле, и стоят они среди 4-х за/под блоком предохранителей. Левый вент. – второе реле слева, а правый – третье. Новое реле тоже залипло на следующий день, поменял, пока всё ОК.
Но вот вопрос: стояла релюшка с резистором параллельно обмотке, а новое без оного, чем чревато?

Русский Индеец - всё дальше и дальше ухожу в леса, а их всё меньше и меньше.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Евгенич:
Но вот вопрос: стояла релюшка с резистором параллельно обмотке, а новое без оного, чем чревато?
Может всё же с диодом? Он для защиты от самоиндукции.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481