Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/29/2005, 1:03 PM +04
Не включается вентилятор охлаждения двигателя. Аппарат ВАЗ-21214(моновпрыск, 2000 г.в.). Подскажите че делать. Искал датчик включения или какое-нибудь реле - не нашёл. Пока езжу спроводами на аккомыче...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

4/29/2005, 8:28 PM +04
Вентиляторами управляет контроллер через реле. В последние годы ставят два реле, для каждого вентилятора, но на моновпрыске до этого еще не додумались. Реле это довольно сильно нагружено, поэтому часто выходило из строя. Скорее всего, у тебя оно и виновато. Должно оно стоять за обшивкой у левой ноги водителя. По схеме в FAQ определи цвета проводов, которые к нему идут, и по этому признаку ищи.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/30/2005, 8:28 PM +04
реле поменял, но не помогло. Может чего еще посоветуете?
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 64
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

4/30/2005, 8:32 PM +04
Датчик нашел - рабочий?

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/30/2005, 10:58 PM +04
Да нету там датчика. Реле есть, но оно рабочее. Ещё есть датчик температуры . Больше ничё нету...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

5/2/2005, 9:25 PM +04
Датчика температуры должно быть два. Контроллер работает по тому, что стоит над термостатом на тройнике. Проверь его сопротивление и контакты к нему.

Датчик на ГБЦ у 4-го цилиндра - только для показометра.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/5/2005, 10:23 AM +04
Вчера накрылся вентилятор (один из двух).
У не работающего мотора огромный люфт и корпус горячий.
У кого нибудь была схожая проблема.
Читал мануал там рекомендуют снимать радиатор, что бы снять раму с вентиляторами.
Вопрос, а можно снять через радиаторную решетку.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

9/5/2005, 12:06 PM +04
Снимать радиатор необязательно. Достаточно открутить болты его крепления и наклонить к двигателю. В получившуюся рамка с вентиляторами должна нормально выйти.

GORA

Reg.: 1/14/2005
Topics / Posts: 4 / 578
Age: 22

9/5/2005, 3:06 PM +04
MasterHome:
Снимать радиатор необязательно. Достаточно открутить болты его крепления и наклонить к двигателю. В получившуюся рамка с вентиляторами должна нормально выйти.
Проходил.Входит и выходит.Подтверждаю.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/6/2005, 9:56 AM +04
Я вчера вечером разобрал .
У меня обломилось посадочное место у крыльчатки но похоже сперва открутилась крепежная гайка.Потом появился люфт и в итоге раздолбилось посадочное место
У меня есть подозрение (пока не проверенное) что моторчик со стороны пасажира крутится в другую сторону, что и явилось причиной открутки гайки.
Посмотрите у себя направление вращения крыльчаток.
Возможно у меня кто то ,когда то лазил туда и случаем перекинул концы. Хотя "мама с папой" стоят правильно

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 38 секунд:

Обзвонил кучу магазинов и не нашел крыльчатки [:weep]
9/6/2005, 12:43 PM +04
Купил крыльчатку. Вечером буду ставить и перед установкой обязательно проверю вращение.
Shurik

Reg.: 9/9/2005
Posts: 89
From: Петрозаводск
Age: 43
Car: 2131 2009.

9/13/2005, 10:47 AM +04
Доброго всем утра, господа НивАводы!
Искал ответ на свой вопрос на форуме - не нашел, хочу задать здесь.
Нива у меня 214, приобрел в конце мая, пока чайник во многих делах, поэтому вопрос такой: Вентиляторы как должны включаться? Оба сразу, или один? У меня включается всегда левый (по ходу), второй вентилятор в работе не видел, провода все целые, все нормально с виду. Может так и должно быть, может второй работает только в экстренных случаях, тогда как проверить его пригодное состояние?
Заранее спасибо.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

9/13/2005, 10:58 AM +04
Shurik
Всегда оба. Причем в мае 2002 года на них идут уже 2 предохранителя вроде.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Shurik

Reg.: 9/9/2005
Posts: 89
From: Петрозаводск
Age: 43
Car: 2131 2009.

9/13/2005, 2:00 PM +04
Предохранители все целые, провода на месте. Где копать?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

9/13/2005, 2:43 PM +04
Посмотри, какие предохранители стоят на инжекторном блоке, сравни с их перечислением в статье о предохранителях в FAQ и определи, как в твоей машине: по-старому с одним или по-новому с двумя реле. А дальше разбирайся. Если схема старая, дело в проводке между реле и мотором, или в самом моторе (сдох). Если новая, то виновато либо само реле, либо проводка, либо опять сам мотор...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481