Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
90 сообщений на предыдущих страницах
andresito

Рег.: 30.01.2007
Сообщений: 7
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21214, 2005 г.в.

Только в мороз (даже небольшой), сразу после запуска двигателя начали кратковременно (2 раза секунд по 5-10) включаться вентиляторы охлаждения.

В остальных случаях работают исправно.

Куда смотреть?

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Например, пропадал сигнал датчика температуры. При пропадани контроллер сразу включает вентиляторы. Какую температуру при этом показывал маршрутный компьютер?

И вообще, какой год выпуска машины и какой впрыск? Это надо указать в Профиле.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
andresito

Рег.: 30.01.2007
Сообщений: 7
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21214, 2005 г.в.

АЛЕР:
Например, пропадал сигнал датчика температуры. При пропадани контроллер сразу включает вентиляторы. Какую температуру при этом показывал маршрутный компьютер?
И вообще, какой год выпуска машины и какой впрыск? Это надо указать в Профиле.
2005, распределенный
Температуру сегодня посмотрю, но случается это только в мороз и только после полного охолождения двигателя. Т.е. после простоя часа 3- 4, или больше на морозе.
Во время оттепелей все было в порядке.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

andresito:
2005, распределенный
АЛЕР:
Это надо указать в Профиле
andresito:
на морозе.
Ну какие в Москве морозы...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
andresito

Рег.: 30.01.2007
Сообщений: 7
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21214, 2005 г.в.

Посмотрел температуру:
на момент завода было -6, вентелятор работал до тех пор, пока она не повысилась до 0.
После отключился.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

andresito
Что-то похожее мне уже встречалось...

Я тебе уже писал, что модель Нивы и год выпуска надо указать в Профиле? Так какого черта приходится это повторять? Мне сейчас важно это знать для ответа на вопрос. Ведь специально была добавлена эта графа! [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kesha U

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 113
Откуда: С-Петербург, пл. Мужества
Возраст: 51
Авто: Шеви - Нива 2010.

АЛЕР:
Вынул у тебя предохранитель, посмотрел - и не могу понять, сгорел он или нет... Мысленно, конечно [:P]

.
Итак, проблема решилась. Действительно сгорел предохранитель. Но сгорел он не один. вначале , как выснилось, заклинило один из моторов. Хочу написать несколь слов о том, как чинил, может кому интересно будет.
1) Проверил предохранитель. (Он располагается не в общей колодке, а под крышой около диагоностического разъема. Там всего 4 шт. Нужен самый дальний от двери, на 30 А, зеленого цвета. Предохранители плоские. Выяснилось, что сгорел. (прозвонил тестером).
2) Проверил, работают ли моторы. Для этого напрямую подсоедил моторы к аккмулятору. Чтобы добраться до разъмов, ИМХО, проще снять защиту картера (открутить 3 болта) и иметь доступ снизу. Тогда они оказываются под рукой, иначе добираться весьма неудобно.
Выснилось, что левый мотор не крутит. Надо менять.
3) Замена мотора необходимо вытащить всю рамку с обоими двигатеями и крыльчатками. В руководстве написано, что это можно сделать только сперва сняв радиатор [:(] . Этого можно исбежать. Открыв капот снимаем запаску и откручиваем штангу, на которую ложится запаска. Затем откручиваем 2 болта крепления радиатора и отодвигаем его к двигателю, прямо со шлангами. Сверху образуется щель, достаточная, чтобы можно было вытащить рамку. Перед тем как тащить рамку, убедитесь, что провода внизу ни за что не крепяться, ибо там может быть пластиковый хомут.
4) Вынув рамку, меняем мотор. У меня тут возникла проблема. Во-первых мотор отдельно, купить ни где не удалось. Везде предлагается рамка с 2 движками в сборе за 2450-2600. На Гражданском 11, удалось таки купить мотор с крыльчаткой за 1295. Кстати, рамка в сборе у них стоит 2300. Проблема возникла когда стал ставить этот мотор в рамку. ОНИ бывают с разным креплением! И крыльчатка тоже оказалась другой, чуть большего диаметра и с меньшим количеством лопастей. В результате, пришлось ставить старую крыльчатку.
5) Собираем все в обратной последовательности. Поставив рамку на место, опять проверил моторы. по очереди подключив их напрямую к АКБ. Оба крутили. После этого заменил предохранитель. Завед двигатель. Дождался 99 град. Щелчек реле - моторы включились. Все работает.

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

andresito
В свое время на Штатовском форуме были разговоры по этому вопросу. Сошлись на том что БК глючит. Только как то я непонял как он может прописать в ЭСУД отрицательную температуру включения вентиляторов. [:think]

С уважением, SVA
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

SVA
Глючит датчик т-ры, он выдаёт на БК неверный сигнал.
Насколько я помню на инже ДТ 3 шт.
1- на прибор
2- на мозг
3- на венты (через мозг)

Местами зовусь RANGE-NIVER
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Поискал - когда-то подобная проблема обсуждалась на автору. Но не нашел - увы. Точнее кое-что нашел, может оказаться полезным. Изложу ниже. Но сначала замечания по репликам.

SVA
БК только считывает температуру из контроллера, а вентиляторами не управляет. И перепрограмировать контроллер он не может.

Xимера
На инже два ДТ: на прибор и на контроллер, все. Вентиляторами управляет контроллер aka мозг.

Вентиляторы включаются контроллером в двух случаях: когда температура становится выше 98 градусов и когда сигнала датчика температуры нет, например, обрыв. Поэтому тебе нужно искать, где плохой контакт в линии между датчиком и контроллером. Привязка к перехоту температуры через ноль может быть объяснена двумя причинами. Первая: попавшая в разъем вода предращается в лед во время стоянки, контакт исчезает. После его таяния контакт восстанавливается. Вторая: просто из-за термического расширения при нагреве машины контакт то пропадает, то появляется.

В теме, которую я нашел на автору просто был плохо пристыкован разъем датчика температуры.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

ALER
Сейчас на БК есть функция управления включения вентилятора по заданной температуре.

SVA
Сегодня приходил человек с такой же проблемой: после установки БК появился глюк с вентилятором. При минусе включается, после ноля отключается. До установки всё работало нормально.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Shihan
Но на МП7.0 эта фугнкция не работает. В 2005 году, насколько я помню, шли еще Нивки с МП7.0. Хотя, возможно, в конце года уже были М7.9.7...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

ALER
Возможно функцию не поддерживает, а глюк прописывает...ИМХО
andresito

Рег.: 30.01.2007
Сообщений: 7
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21214, 2005 г.в.

Спасибо, за варианты.
Попробую пошевелить датчик, побаловаться с программированием температуры..

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На днях было прохладно -20-25 градусов мотался по городу долго при остановках двиг не глушил, вобщем поднял температуру ОЖ до 100, естественно включились вентиляторы вышел на трассу а они согнав темпертуру ОЖ до 60-70 так и не выключились до конечной точки пути, что может быть не так?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481