Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
270 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Kreator:
Выдержит ли провод? а как быть с предохранителем?
1. Да, это же не силовая цепь.
2. Силовая цепь что с совместным, что с раздельным включением одинакова, кроме ранних моделей, где было одно реле и один предохранитель.

Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:
Борисыч:
BOSCH MP-7.0
Если не ошибаюсь, у них на всех было только совместное включение, и не факт что этот контроллер и его прошивки вообще поддерживают раздельное. В соседней теме где-то были описания альтернативных схем включения по датчику, без контроллера; можно подобным образом подключить один из вентиляторов.
Борисыч

Рег.: 02.02.2007
Сообщений: 28
Откуда: Юго-Запад, ул.Ак.Пилюгина
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214

katzyn:
Если не ошибаюсь, у них на всех было только совместное включение, и не факт что этот контроллер и его прошивки вообще поддерживают раздельное. В соседней теме где-то были описания альтернативных схем включения по датчику, без контроллера; можно подобным образом подключить один из вентиляторов.
Пасиб, ща гляну
Приобрел вот итальянские вентиляторы, никто не юзал?


Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Борисыч
Чем родные не угодили?

Борисыч

Рег.: 02.02.2007
Сообщений: 28
Откуда: Юго-Запад, ул.Ак.Пилюгина
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214

Kreator:
Чем родные не угодили?
Да уже разболтались все, вибрация сильная от них по кузову идет.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

У меня штатно стоят итальянские, по шуму легко дают фору нашим, даже на новых машин. От наших уши закладывает даже на новых Нивах, а мои 8-летние почти не слышно ТТТ. [:)] Правда не знаю какой они фирмы, по возможности гляну.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

Почему никто не задумывается об установке постоянного вентилятора на 214 в добавок к электрическим? В тяжелых условиях дополнительное охлаждение не помешает. И электрика может подвести.
У меня стоит одно реле и один пред на оба вентилятора и прошлым летом в жару два раза плавился корпус предохранителя от долгой работы. На это лето поставил постоянный вентилятор. Жары еще не было, но в 15 градсов надо очень долго ждать включения электрических.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Слава_:
два раза плавился корпус предохранителя
Из-за этого АвтоВАЗ и разделил их на 2 реле и 2 предохранителя, по одному на каждый вентилятор в 2001-2002 годах. И тебе бы давно следовало разделить, а не мясорубку ставить.
Слава_:
в 15 градсов надо очень долго ждать включения электрических
Не вижу проблемы. [:dntknw]
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

katzyn:
Слава_ писал(а):в 15 градсов надо очень долго ждать включения электрических

Не вижу проблемы.
Это не проблема. Наоборот, мне понравилось. Температура у двигателя более постоянная. На электрику нагрузка меньше.
Почему бы не использовать халявное вращение. [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Слава_
Интересное явление:владельцы карбовых машин снимают штатную крыльчатку и ставят электровентиляторы - сдвоенные или восьмерочный, владельцы инжекторных ставят крыльчатку [:P] [:P] [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

Недели три назад случился сабж (правый - на стороне пассажира). Сгорел предохранитель (не то слово - его просто скрючило [:shock] и приплавило к корпусу блока - пришлось выгрызать), а сам вентилятор заклинило - рукой не прокручивался.
Изучив предложение в смоленских магазах, выяснил, что цена на новый (в сборе с крыльчаткой) колеблется от 700 до 950 руб., причем наш (с 12-лопастной крыльчаткой) как раз лидирует по цене. [:frog]
Купил на разборке сравнительно свежего карлсона от 9-ки (судя по коду на корпусе 2109-****). Честно говоря, после прочтения разных книжек по вазовскому электрооборудованию, а также ЗР был уверен, что у всех вазов двигатель вентилятора идентичный и отличия только в крыльчатке (НАИВНЯК [:LOL] ).
Сняли вентиляторы (через проем между мордой и отодвинутым к двигателю радиатором, хотя пришлось снимать еще и решетку, т.к. кожух потянул за собой трубку фароомывателя и проводку ПТФов) и оказалось, что просто заменить неработающий движок на свежекупленный на разборке не выйдет! [:X] В наш кожух моторчик от 9-ки не становится! Он вроде и такой же, но во всем немножко другой. Кстати, в отличие от девятошного, на нашем моторе - вообще никаких обозначений (только остатки штампа ОТК). Нивовский код и логотипы АвтоВАЗа есть только на самом кожухе, но не на моторчиках (коррозия их конечно пожрала изрядно, но имхо не до такой степени - следы выбитых кодов остались бы по-любому)
Время вечернее, магазины закрыты, просто все собрать обратно и отложить до покупки другого (правильного) вентилятора - не вариант (в лом все собирать/разбирать в холостую). Решили сделать из 2-х один.
Вскрыли старый двигатель и оказалось, что причиной его остановки стало сгнившее напрочь крепление одного из магнитов (самое нижнее - вода, наверное, попадала в корпус и плескалась в нижней его части). В итоге магнит одним краем отошел от стенки корпуса и заклинил. Вот именно это самое крепление магнита и было позаимствовано у двигателя с разборки: высверлили заклепку и приклепали в мой родной моторчик!
Собрали все по местам, прогрелись до нужной температуры и оба карлсона зажужжали в унисон! [:jump]

ЗЫ: Возникла мысль о необходимости гидроизоляции моторов на самой ранней стадии - все-таки стоЯт они как раз под ударом агрессивной стихии. [:banghead]

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Это разумно, механика+электро. Для сильной жары, тяжелых условий эксплуатации, автономной дальней поездки. Здесь на первый план выходит надежность и подстраховка.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
pashgun

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 123
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: 21214 2001г

Подскажите или направьте если влез не в тему...Стою в пробке,закипел,хорошо ещё успел припарковаться,а то заглох бы ещё прям в пробке,эт теперь я ща за температурой посматриваю,и прислушиваюсь включается ли вентилятор...Ну да ладно,не буду откланяться,вообщем на инж НИВЕ 01 года стоит дополнительный блок предохранителей,горит предохранитель на вентиляторы,нигде не могу найти новый блок,на 213 Ниву есть,на 214 нету нигде,мож кто знает место?И почему предохранитель плавится???подъехал к электрику,сказал что контакт слабый мол...

НИВА-СИЛА !!!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

У тебя судя по году выпуска одно реле и один предохранитель. На более поздних 21214 из-за таких проблем каждый вентилятор включается своим собственным реле через свой отдельный предохранитель, что устранило проблему с подгоранием реле и перегоранием предохранителей. Могу порекомендовать тебе сделать в своей машине аналогичное изменение самостоятельно или у электрика, иначе так и будет перегорать. И об этом уже не раз написано в теме, мог бы и сам прочитать.
юрик 277

Рег.: 19.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 149
Откуда: КИРОВ
Возраст: 38
Авто: 21214 2002г.в

Добрый вечер. На 21214 2008 г.в (новая пробег 500 км) невключаються карлсоны. При вскрытии выявил згорели преды оба. Самое интересное что при скидывании разьема с датч. темпы карлсоны невключаються. Реле , преды , карлсоны рабочие проверял. Может дорожка в контроллере погорела ? Как мыслите ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481