Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Рулевой редуктор: проблемы (кроме масляных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

shs_sf
Ну дык, моего, наверное, тоже хватит: в двигателе и нет ничего, для чего спец инструмент нужен. [:)] Ну разве что поршни вставлять.

Больше склоняюсь к ремонту механизма как MishaL сказал. Для снятия сошки (на автомобиле, ессно) нужен какой-нть инструмент? Монтировка есть. [:)] ИМХО так и на С/Р можно сэкономить. Щаз денег мало перед НГ. [:oops]

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Да, собссно про шарики подшипников: где они? Под роликом что-ли?

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

И еще, сам ролик отдельно от вала почему не стОит покупать? ИМХО текущий вал-то ведь проверен временем, а новый - вдруг лопнет! [:shock]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

Yaro
сх развал и вынимание пальцев из сошки не связаны
сошку с редуктора снять легче если съемник есть
шарики в ролике - смотри картинку по редуктору
ролик это есть подшипник качения

не думаю что ты вынешь вал сошки без съема редуктора - он вверх вынимается а там вакуумник
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

shs_sf

Зато, С/Р связан с заменой сошки (новый редуктор если). А раз я перебирать собрался - сошку скидывать придется, а пальцы - впринципе, не обязательно. К тому же, если там усилия прилагать надо - то на автомобиле он (редуктор) зафиксирован и не убежит [:)] проще на него навалиться всей тушей. Съемник - как называется, как в магазине спрашивать?

Про шарики - понял. Могли бы там тоже втулки сделать. [:X]

Это понятно, я даже регулировал его "в позе", снимать придется, но я по форуму почитал про проблемы снятия сошки на маятнике - вот и задумался, возможно ли снять её с рулевого на автомобиле прямо для последующих снятия и переборки редуктора (помним, что лежим на асфальте, чуть приподняв машину).

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Yaro:
.....вообще, мне не совсем понятна физика возникновения люфта: тяги-то не становятся длиннее/короче от того, что шарики в кучу собираются?
Тяги тут ни причём. Ведь, люфт внутри редуктора.Т.е.входной вал редуктора (от руля) крутится ,а выходной(где сошка) - стоит на месте. Из-за сломанного подшипника ролик не передает нагрузку,а просто наклоняется на бок. Отсюда и люфт.
Самое страшное, что при движении ,может неожиданно появится люфт в 90-180 град.! При этом машина становится почти не управляема.

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:
Yaro:
...И еще, сам ролик отдельно от вала почему не стОит покупать?....
Я,например ,в гаражных условиях, не смог снять сломанный ролик с вала. Его ось имеет очень тугую посадку. Натяг такой,что видимо надо греть газом.
Поэтому заменил его в сборе с валом.
И,ещё. если сошка останется старая, то схождение на много не изменится.Можно на нём съэкономить.
Yaro:
...... Для снятия сошки (на автомобиле, ессно) нужен какой-нть инструмент? Монтировка есть. [:)]
Монтировкий не снимешь. Тем более на машине. Да,и зачем с сошкой мучатся на машине,если всё равно редуктор снимать. Отсоединить две тяги от сошки не трудно (это можно сделать сверху с помощью накидной головки с несколькими удлинителями).

С уважением, Михаил.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Короче, пытался открутить гайку сошки с вала. Рычаг 1м. Даже намека на желание сдвинуться у нее не было. Плюнул на все, купил в сервисе (в моем любимом) перебраный РР. Заодно и поставил у них. 2300р все про все.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Yaro:
Короче, пытался открутить гайку сошки с вала. Рычаг 1м.....
Это прям на машине,или когда уже его демонтировали?

Я открутил головкой с воротком около 40 см. Но,я снял весь редуктор, и прежде чем пытатся стронуть гайку,обстучал её на наковальне.Тем самым снял напряжение в резьбе и ослабил посадку.Гайка при этом не пострадала и используется в дальнейшем.

С уважением, Михаил.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Прямо на машине. У меня верстака/тисков нормальных нет. [:(] Может, конечно, имело смысл попробовать постучать по гайке, но лежа на снегу в полутьме... Да и мало места там. [:(] Вобщем, ладно, проехали...

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

Смысл был в том, что я не нашел ремкомплекта для РР, а только восстановленный редуктор от 2105. Т.е. я прикинул, что если я не откручу эту гайку то и дальше работы проводить смысла нет.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

При нагрузке (в смысле, если на асфальте, а не на льду), причем чем выше нагрузка, тем сильнее, руль как бы закусывает. всегда на одном и том же угле поворота. Потрогал рулевые тяги - наиболее ощутимый удар(?) - когда держишься за левый короткий наконечник. Если держаться за сошку рулевого редуктора, удар значительно слабее. На СТО сказали, что это однозначно надо менять редуктор. Машине 3 года всего. Поверить СТО-шникам, или положиться на свои ощущения?
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

SasZ:
... наиболее ощутимый удар(?) - когда держишься за левый короткий наконечник..... положиться на свои ощущения?
Ты хочешь сказать что проблема не в редукторе, а в трапеции ?

Левый наконечник ближе к редуктору, посему и удар на нём заметнее.
Я бы прежде чем окончательный вывод сделать, отсоединил тяги от сошки редуктора, и покрутил всё по-отдельности.
Вероятнее всего - виноват редуктор, его червячная пара.
(можешь поискать тут, были случаи...)

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SasZ:
При нагрузке (в смысле, если на асфальте, а не на льду), причем чем выше нагрузка, тем сильнее, руль как бы закусывает. всегда на одном и том же угле поворота. Потрогал рулевые тяги - наиболее ощутимый удар(?) - когда держишься за левый короткий наконечник. Если держаться за сошку рулевого редуктора, удар значительно слабее. На СТО сказали, что это однозначно надо менять редуктор. Машине 3 года всего. Поверить СТО-шникам, или положиться на свои ощущения?
Сейчас абсолютно такая же ситуация - слово в слово. При вывешеных колесах тоже ощущается небольшое закусывание. Думаю, надо достать червяк и посмотреть. У себя руки не доходят сделать.
ZZToP

Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 39
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

Болячка известная. Разваливается подшипник ролика, шарик расклинивает между роликом и червяком и выдавливает кусок червяка. Получаем раковину и закусывание ролика на этом куске.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ZZToP:
Болячка известная. Разваливается подшипник ролика, шарик расклинивает между роликом и червяком и выдавливает кусок червяка. Получаем раковину и закусывание ролика на этом куске.
Согласен подшипник там дохлый(с пластмассовым сепаратором) и при хорошей нагрузке разваливается так что замена редуктора неизбежна.Заменил свой летом.
WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 50
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

Разглядывали ниву снизу и пытались найти источник странных скрипов. Заметили, что вал рулевого редуктора, на который сошка одевается, крутится не только вокруг своей оси, но и имеет хорошо заметное глазом перемещение как бы по восьмерке. Очень похоже на перемещение убитой в хлам оси трапеции дворников, только у РР все таки поменьше амплитуда.

Для сравнения посмотрели на вторую ниву - такого перемещения либо совсем нет, либо есть почти незаметный (когда смотришь с пристрастием, легко внушить себе, что видишь то, чего на самом деле нет).

Вопрос - это в морг или вопрос регулировки? Если второе - то регулировки чего?

Редуктору 85 тыков, так что менять в сборе морально готова. Покупать ремкомплекты и ремонтировать сил и времени вряд ли будет.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

WhiteUnicorn
Главный критерий для замены рулевого редуктора - наличие люфта.
Он есть?

Spike
Есть по крайней мере две темы, где обсуждался вопрос текущего редуктора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой редуктор: проблемы (кроме масляных)