Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Рулевой редуктор: проблемы (кроме масляных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Прям вот читаю подобные темы чуствую себя почти счастливым человеком :). Жабу напоил, да и взял РР в сборе, за 1700 (самосбор порядка 1300 стоит). И никаких проблем вроде не намечается ;). Ну да, непросто было таки путевый найти, ну да, три редуктора ставил-снимал себе (благо операция на 15 минут), зато выяснил как надо его выбирать:
1) Внешний вид должен как минимум импонировать [:)]
2) Длину вала следует прикинуть заранее
3) У барыг, как и во многих магазах, если хорошо поговорить, есть и самосборы и более фирменные РР, попороситьт их вывалить рядышком, разницу увидете.
4) В среднем положении люфта быть почти не должно. В крайних положениях - как минимум одинаковый.
5) Вал должен крутиться тремя пальцами, если только крепко сжатым кулаком - вы колеса не повернете.
6) Положите РР на плоскость так, чтоб сошка могла свободно ходить. Теперь прижимаем РР к плоскости и тянем за сошку - она должна с некоторым усилием сопротивляться, но тем не менее раскручивать вал и поворачиваться. Звук при этом должен быть равномерным.
7) На сошке должен быть выбит номер.
8) РР после установки должен быть адекватным, то есть похожим на нормальное рулевое (поворачиваемость, самовозврат, люфт по мануалу.
Вопщем-то и все. Думаю тот гемор с разборкой и сдергиванием сошки против придирчивого выбора готового девайса с понятной переплатой несравнимы [:rotate]
Свой РР я добыл таки на мутном рынке (хоть продавец и знакомый), в магазах все что брал было дюже отвратительным. Невероятно, но факт.

А вот вы, с учетом стоимости ремкомплекта, оплаты работы, переделкой, выпитого пива и так далее потратили на то чтоб руль рулил? [:)] Мой итог - 1700 + 50 (батл пива в процессе и батл за то что все позади [:)] ). Машина простаивала 1 час.
а это может быть: заедает фиговина в замке - которая блокирует вал... а?! :)))
kpp

Ага мне тож так говорили [:down]

На суппорте есть две таких рамки сверху по краям (не помню как научно называются). Вот оси на которые они одеты, протирают в них большие отверстия в следствии чего эти рамки начинают болтатся и цеплятся при этом создавая эффект что руль клинит. [:X]
Много раз менял всю рулевую. Все всегда было нормально.И сейчас по приезду с Карелия-трофи поменял (тяги+маятник). Так вот, после замены (кажется) сошка маятника стала задевать за приемную трубу, причем конкретно, отодвигая ее на сантиметр. Думал сошка от 2121, посмотрел - вроде своя - Тайговская. Двигатель вроде висит нормально, трубы не гнутые, лонжерон вроде не увело (хотя фиг его знает. Но если бы его увело на такое расстояние (6см) то думаю это было бы хорошо видно по крылу - или я ошибаюсь?) Возможно ли, что это из-за того, что я среднюю тягу поставил задом на перед?
Я поставил другой маятник - все стало нормально. Сравнивал этот и тот - с виду одинаковые, даже код на сошках один. Похоже сам корпус отлит по другому, потому и брак.
Есть одна маленькая тонкость - корпус маятника с виду симметричен, но на самом деле нет. Если его перевернуть, может что-то такое и произойти.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

То появляется то исчезает свободный ход рулевого колеса (до 15см по ободу). Причем, может появиться/исчезнуть в течение поездки несколько раз. Регулировка в норме (чуть больше и совсем тугой руль становится). Развальщики проблем не нашли (вообще все в норме, только за проверку 150р взяли). ТО тоже был пройден честно тышш 5 назад. Кстати, еще что-то похрустывает там при работе рулем, особенно на малой скорости (когда усилия большие). Думаю на подшипники вала (звук в салоне, кажется) или крестовины? Только как-то все это одновременно появилось. [:weep] Какие мысли будут?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Тут ,налицо типичная ситуация - поломка шариков подшипника ролика в рулевом механизме.Когда шарики подшипника сходятся в кучку - появляется люфт, расходятся- люфт пропадает.
Покупай вал сошки в сборе с роликом(600 руб) ,снимай редуктор и меняй. Либо ,если не охота возиться - меняй весь редуктор.
Тема не раз обсуждалаь,поищи по форуму.

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А как лечица большой люфт рулевог о редуктора (регулировочный винт уже на всю закручен) при разборке редуктора? В смысле что там изнашиваеца и что менять надо? И реально вообще эти запчасти найти в продаже? Или лучше сразу новый?
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Макса
если рулевой сильно старый и люфт из за общей изношенности то лучше новый редуктор - проще и по деньгам и по трудозатратам
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Пробег 80ткм. Съэкономить не получица...
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

MishaL:
Тут ,налицо типичная ситуация - поломка шариков подшипника ролика в рулевом механизме.Когда шарики подшипника сходятся в кучку - появляется люфт, расходятся- люфт пропадает.
Покупай вал сошки в сборе с роликом(600 руб) ,снимай редуктор и меняй. Либо ,если не охота возиться - меняй весь редуктор.
Тема не раз обсуждалаь,поищи по форуму.
Гы! Легко поменять, наверное, когда яма есть и не холодно на улице... А вообще это опасно? Всмысле ездить так? Ну, подруливать я умею, а всмысле не развалится/заклинит там что-нть? А то в сервисе тыщу на замену плюс полторы новый редуктор... [:croak] Особенно, учитывая, что весной продавать собрался... По форуму искал, что-то не нашел подобных тем. И вообще, мне не совсем понятна физика возникновения люфта: тяги-то не становятся длиннее/короче от того, что шарики в кучу собираются?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Yaro
я менял зимой на стоянке лежа на снегу
сделал минут за 20-30 с перекурами

правда у меня колеса немного больше чем штатные
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

shs_sf:
Yaro
я менял зимой на стоянке лежа на снегу
сделал минут за 20-30 с перекурами

правда у меня колеса немного больше чем штатные
А про технологию расскажи? Особенно интересует, как крепления/пальцы снимать? Или это можно сделать не снимая картера редуктора? Какой инструмент кроме "чемоданчика" нужен?

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:

Изучил иллюстрированый альбом: там же нету подшипников в рулевом!!! Там же втулки?!

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Yaro
незнай чо такое чимоданчик ибо я бы сказал что моего чемоданчика хватает двигатель перебрать [:)]

купи 3 болта крепления с гайками и съемник рулевых тяг усиленный
снимаешь павльцы из сошки - 10 мин (если опыт есть и удлиннитель для откручивания гаек на пальцах прим 1 метр)
откручиваешь три болта крепления редуктора (опыт не обязателен и снимать колесо тоже не надо но поддомкратить придется + удлиннитель шоб не париться)
откручиваешь карданчик в салоне
вынимаешь редуктор вниз

вставлять новый редуктор лучше вдвоем - один дерджит другой в карданчик попадает

и все
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой редуктор: проблемы (кроме масляных)