Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 42
Авто: 21213

jett:
А ты уверен, что подтянул, может наоборот? Как делал-то?
ну это как бы даже обидный вопрос [:(] .
ослабил колпачок натяжителя, прокрутил пару оборотов коленвал и закрутил колпачек, ничего сверхъестественного.
В общем сегодня снял натяжитель, а у него шток из цанги выскочил почему-то. Вставил обратно, закрутил, натянул цепь, все в поряде.

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Devil45
ойойойайайай, обидно не обидно! натяжка НЕ ПРАВИЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ!
рассказываю, если натяжитель родной 2101, то снимаем ПОЛНОСТЬЮ колпачок, палец кладем на шток натяжителя, напарник крутит двигатель либо кривым, либо храповиком, либо на 5 передаче, а ВЫ улавливаете САМОЕ МАКСИМАЛЬНОЕ утопление штока, прмиерно 3-4 полных оборота двигателя и находится та точка, когда поймали максимальное утопление, СТОП и закручиваем гайку! вот ПРАВИЛЬНАЯ метода натяжения цепи, есть в ФАК, а как сделали Вы, это 50\50 попало или нет
п.с. без обид, не люблю сам учителей, но прислушиваюсь к умным чтивам и мыслям всегда
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Legio
+1
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 42
Авто: 21213

Legio
Ну как бы все время так натягивал и все время попадало как надо.
Ну да ладно, дело не в этом. Почему шток из цанги выскочил? Я когда снял натяжитель, сунул туда отвертку, покрутил КВ и замерил на сколько она туда утопла. Так вот не должен был шток выскочить из цанги, а выскочил [:shock] , и болтался в корпусе вместе с плунжером.

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Devil45
купите себе Автомат пилот-родос и будет счастье, забудете про клацание цепи и натяжку...цена вопроса 300-500 рублев
Same46

Рег.: 25.03.2013
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 21214 2011г.в

мужики такой вопрос!!!!!произошла неприятная ситуация,полез переставлять метки грм,после того как вычитал в книжке по М-ке (у меня м-ка ) что метка на шастеренке распред вала совпадает с отливом на корпусе подшипников,а метка на шкиве колен вала должна стоять напротив сердечника датчика положения колен вала! а до этого у меня меика шкива колен вала была выставлена с отливом (выступом ) на передней крышке грм..ну в общем переставил я метки все собрал,поставил натяжитель цепи пилот,цепь натянулась,крутанул мотор стартером он не заводится но крутится без проблемм...мог ли я зануть клапана таким перемещением меток (провернул шкив колен вала примерно на 1\5 всего оборота,т.е цепь на распред валу сместил на 2-3 звена??????........машина не завелась,решил собрать все как было раньше,переставил метки обратно,как написано в книжке по 21214 инжектороной...там какраз метка на колен валу совпадает с выступом(отливом) на передней крышке...далее все перепроверил сделал 2 оборота колен вала,провернулся 1 раз распред вал метки все совпадают,собираю и опять не заводится.......в чем может быть дело???????у меня 2 версии
1- загнуло клапана
2 - не правильно поставил цепь на 1 звено когда собирал обратно- метка плавает не туда не сюда +-1 -1 зуба...поэтому нет компрессии во всех 3 цилиндрах кроме второго...из особенностей могу заметить двигатель крутит стартером легко без всяких шумов,подклиниваний и тд....машина после всех этих моментов не разу не завелась...может ли стартером погнуть клапана???и такое перемещение меток на 1\5 шкива колен вала?причем стартером..и может ли машина перестать заводится если я промахнулся с выставлением меток\цепи на 1 звено !Мужики выручайте советом...не знаю что делать...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Same46
ну ты даешь, там же 20 градусов разницы... и что ты понимаешь под меткой на шкиве? надеюсь не пропущенные два зубца на венце ДПКВ?

я сейчас точно не вспомню, что и куда там соответствует, но сделав то, что сделал, ты 100% погнул клапана.

для уверенности сунь компрессометр, но можешь уже смело снимать голову.
Same46:
может ли стартером погнуть клапана
конечно, я так делал [:)]
Same46:
двигатель крутит стартером легко
вот сосбвтенно и ответ...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
west30

Рег.: 29.02.2012
Сообщений: 67
Откуда: Россия, Северск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213

Legio:
купите себе Автомат пилот-родос и будет счастье, забудете про клацание цепи и натяжку...цена вопроса 300-500 рублев
НАМНОГО ЛУЧШЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ''ISAI'' надежно сделан !!! у самого такой стоит [:D]

Нива - это хобби жизни
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

west30
105%, у самого такой стоит, НО он не распространен как родос, только через инет магазин силыча
Same46
итак, выставляем и возвращаем все на места, а именно, 20 зуб после "разрыва" на шкиве коленвала смотрит четко на магнит сердечник ДПКВ, при данном положении 1 и 4 цилиндры в ВМТ, метка звездочки распредвала смотрит на прилив на постели распредвала...
это изначальные заводские настройки ГРМ двигателя, собрали, зафиксировали, натянули цепь и сделали 2-3-4-5 оборотов двигателя за колесо на 5 передаче или храповиком...
снова выставляем метки, должны совпасть тика в тику, если совпадают значит все собрано верно...
обнуляем компьютер или через БК или скидываем клемму на полчасика, пытаемся завести авто, если не получается - измеряем компрессию на цилиндрах, компрессия все покажет - загнуты ли клапана
[:hello]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Same46
ну и зачем по нескольким темам один вопрос задавать?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Same46
Если по вопросу нашлось несколько тем — вопрос надо задавать только в одной.

Темы объединил, дублирующийся вопрос удалил.
Same46

Рег.: 25.03.2013
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 21214 2011г.в

Head-Wind
Под меткой я понимаю не 2 пропущенных зуба, а сверление на шкиве К.В.....
Еще вопрос..раз уж вы на 100% уверены что клапана загнуло и надо снимать голову...новые головки продаются уже в сборе и нужно ли буднт что то еще регулировать? Или можно смело менять на новую бошку и накидывать распредвал ???

Добавлено спустя 15 минут 5 секунд:

Legio
Вот смотри у меня когда машина заводилась было так метки на распред валу совпадают как сказано выше..и метка на шкиве коленвала стояла наппотив отлива такого выступа пр середине крышки грм...она примерно так же расположена как и метка на корпусе распред вала..я потом переставил как ты говоришь метку колен вала под сердечник ДПКВ..и машина перестала зпврдится...правда клему я не скидывал....второй момент я вернул после того как она не завелась метки обратно распред вал как обычно..а колен вал вместо сердечника дпкв , обратно к выступу на крышке грм которая четка перпендикулярно земле стоит (в то время как дпкв если смотреть на двс с морды машины находится левее этой метки на 35-45 градусов...) и машина опять не заводится и нет компрессии...но до этого при таких выставлениях меток была и компресмия и двс работал...при выставлении меток когда метка колен вала была под сердечником дпкв компрессию не мерил...т.к не завелась и решил все вернуть назад от греха...ты тоже думаешь что клапана загнуло?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Same46:
Под меткой я понимаю не 2 пропущенных зуба, а сверление на шкиве К.В.....
Еще вопрос..раз уж вы на 100% уверены что клапана загнуло и надо снимать голову...новые головки продаются уже в сборе и нужно ли буднт что то еще регулировать? Или можно смело менять на новую бошку и накидывать распредвал ?
Менять голову в боре при загнутых клапанх это смешно. Так даже на гарантии не делают. Всего то нужно поменять направляющие (если нужно), поменять клапана и притереть их.
Same46:
полез переставлять метки грм
Зачем? [:bullhorn]

Ничто не истинно и все дозволено.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Same46
не нужна тебе новая головка, и смена направляющих тоже не нужна (очень мала вероятность повреждения втулок). просто замена клапанов...

пишешь длинно и непонятно. скинь крышку клапанов и РВ (плчаса времени) и дело с концом, загнутый клапан не закрывается, по торцам клапанов сразу увидишь. если несколько загнуто, они просто ниже других будут сидеть на пару миллиметров.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?