Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

29.05.2005, 5:15 +04
Собсно - сабж.. Все еще малость в шоке - ехали мы ехали, потом звук двигла изменился (лязга не было, факт), типа как глухое постукивание чтоли (а как звенят клапана, увы, наслушался)... Тянуть двиг перестал, а вот как заглушил - так и опа, не крутимся вааще... Толкаемся, на веревке катаемся (стартер уже сгорел нафик...) - никак. Скинул стартер, думал его клинануло - таже ботва, не крутимся... И тут обращаю внимание на клапанную крышку - мама, там где типа звезда должна прятаться такая выпуклая вмятина... Будто звезда распревадвала открутилась и шибанула об эту крышку... Короч мрак, притараканили меня в гараж, завтра такой пойду смотреть чокаво, вот и вопорос - как заведомо узнать что и голову свинчивать надо и клапана менять (а скорее всего голову в сборе, ибо уже гнул клапана тому назад, их поменяли, а втулки - нет...)? Вах-вах, в каком я трауре сделался... [:?]
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 850
Откуда: Krasnodar
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

29.05.2005, 11:47 +04
Ну типа компрессию можно померять. Тольконе знаю как ты будешь опять же движок крутить [:?]
А на месте звездочки на крышке клапанов там есть прилив заводской. Может ты его с испугу принял за вмятину? Звездочку если бы сорвало - то сорвало бы вниз (ИМХО) и с грохотом. Её бы за цепь утянуло туда. Может обрыв цепи, она внизу сложилась и переклинила звездочку коленвала.
Но при обрыве цепи у меня на служебной клапана гнуло...

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

29.05.2005, 13:30 +04
У меня както цепь провисла и перескочила, клапана на помойку... А тут не прилив на крышке, а именно вмятина, хорошая такая, с разрывом в одной стороне... то что щас что-то клинит колено - это понятно, так что компрессометр отпадает...
Еще версии?
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 44
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

29.05.2005, 16:22 +04
сто процентов при обрыве цепи гнет клапана ...так что скидывай бошку время не теряй!! (так усторен движок) [:rotate] [:rotate]

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4034 / 23195
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

30.05.2005, 0:04 +04
сто процентов при обрыве цепи гнет клапана ...
Согласен. Снимай башку, меняй клапана. Приготовь направляющие втулки. После установки их обязательно нужно пройти разверткой (см. мануал). Иначе опять будет "встреча на "Эльбе".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

30.05.2005, 8:53 +04
а втулки то зачем????

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

30.05.2005, 10:19 +04
ALER:
сто процентов при обрыве цепи гнет клапана ...
Согласен. Снимай башку, меняй клапана. Приготовь направляющие втулки. После установки их обязательно нужно пройти разверткой (см. мануал). Иначе опять будет "встреча на "Эльбе".
Дык это, со втулками итак все понятно, еще на втором капитале надо было менять... Потому вот и думаю сразу башку в сборе прикупить, а то мне эта надоела, дурная какая-то башка :). А вот интересно, которые новые - там у них сильно все плохо или все-таки на заводе собирают? клапана там притирать надо? Илил еще какие подвохи?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4034 / 23195
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

30.05.2005, 12:08 +04
Клапана как минимум проверить керосином: перевернуть и залить в лунки керосин. Он не должен уходить чуть ли не сутки (не помню точно).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 44
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

31.05.2005, 11:52 +04
[:bullhorn] зачем брошку новую???????????? или силумина в стране много?


трещин нет, и ладно...меняй напровляшющии и клапана...

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 59
Авто: MB Vito

31.05.2005, 14:07 +04
Re:
Блин. За морем телушка-полушка да рупь перевоз.....лежит у меня в гараже башка 213..........беу но абс. нормальная......за пиво бы отдал....

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

01.06.2005, 14:01 +04
зачем брошку новую???????????? или силумина в стране много?
Да потому как ремонт экономически неоправдан - замена направляющих втулок, очередная притирка очередных клапанов (вот уж не заню как там раньше притирали, может уже до дыр...). При том что втулки давно расколбасило, значит и притирать надо долго и нудно... По деньгам те же 4 с небольшим тыщи при неясном качестве (кто знает как там будут эти втулки выпрессовывать - запрессовывать... Вот такие идеи...

Sam
Спасип, настоящий нивабрат, но в питер оказии пока нет...
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1249
Откуда: Москва.
Возраст: 53
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

01.06.2005, 14:12 +04
А,мне, когда погнулись клапана,втулки менять не пришлось. Заменил 3 клапана,и всё.
Миша.Л

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

04.10.2005, 11:55 +04
Можно ли погнуть клапана на 214м двигателе если
При замене распредвала постель прикрутили не сориентировав распред по меткам?
Двиг не запускался. Коленвал не проворачивали, но 1 и 4й стояли в ВМТ

Далее...
Можно ли ездить с недозакрытым 8м и 5м клапанами?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

04.10.2005, 11:58 +04
Смотря как затягивать. Теоретически - можно.

Нельзя ездить. Сгорят клапана, сгорят седла. После этого или седла менять или головку.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

04.10.2005, 12:26 +04
Затягивать динамометром с указанным в мануале моментом.


На пятках? клапанов (там, куда давят рокера) 5го и 8го неравномерная выработка т. е. справа потемневший металл 2мм, а слева чёткая светлая выработка. Оба клапана сидят несколько ниже остальных.
На остальных клапанах полоски выработки ровные. Мотор пробежал 12тык.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?