Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
ISK75

Рег.: 24.10.2011
Сообщений: 14
Откуда: Украина Мариуполь
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2008г

yonnex001
тогда если не трудно зайди в тему звездочки и цепь, мы там вчера немного пообщались

Iskander
OlegL.

Рег.: 12.10.2014
Сообщений: 1
Откуда: Россия, Инта
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21213, 1994 г.в.

Добрый день!
Я новичек на форуме, попытался найти ответ на форуме - не получилось!
Вот возникла у меня проблема! Попытался поменять штатный натяжитель цепи на Pilot, сдури, провернул коленвал кривым стартером около 2 раз вообще без натяжителя, в итоге, скорее всего перескочила цепь и мне дальше провернуть коленвал не утается, т.е. если храповичным ключом провернуть назад (против часовой стрелки), то возможно сделать чуть меньше оборота и тоже ступор. Снял крышку распредвала и крышку привода ГРМ, шестерню распредвала, перекинул цепь, выставил все по меткам, итог тот же, правда иногда, если включить скорость (под нагрузкой без заводки двигателя) удается провернуть коленвал, снимаешь с передачи 2-3 оборота коленвала и снова ступор. Цепь натягивал, поменял заодно башмак и успокоитель, все безрезультатно. Вот только одна особенность. Попытался отрегулировать клапана, все впускные регулируются, а выпусные нет, т.е. полностью отпускал регулировочный винт и полностью поднимал его на 8 клапане при совмещенных метках на шкиве коленвала и на звездочке распредвала (ВМТ 4 цилиндра) - зазор вообще не появляется, а с 6 все нормально, аналогично со всеми впускными и выпускными клапанами при вращении коленвала, т.е. впускные регулируются, а выпускные нет. Может быть, это из-за распредвала закусывает (стопорится) движок? Уже замучился, понять ничего не могу, до этоко казуса с двигателем никаких проблем не было, пробег 29 тысяч всего! Будьте добры помогите советом или переадресуйте к тому, кто сможет популярно помочь! Сразу хочу пояснить, что двигатель не заводился и клапана загнуть я не мог, я так думаю, если вообще это возможно сделать при вращении кривым стартером?!
Спасибо!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

OlegL.
Для начала выстави всё по меткам. Потом откручиваешь свечки, ставишь цилиндр в такт "сжатие", и дуешь компрессором в цилиндр через свечное отверстие, если будет дуть в коллектора- значит загнул, Проверь все цилиндры.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

достаточно нормально собрать и замерить компрессию. если крутил руками- загнуть вряд ли смог бы.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind:
загнуть вряд ли смог бы.
Я гнул! [:D] Видимо руки у меня не те( либо не оттуда).

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

У меня вот сейчас тоже такие смутные сомнения после того, как прокладку ГРМ поменял...
В общем, после притяжки ГБЦ дошел черед до установки распредвала. Черт побери, и я на старой, и отец на своей все выставляли по меткам - одна на шкиве и крышке коленвала, вторая на звезде и крышке рапредвала. Но то на старых - ВДРУГ на эМке что то изменилось? И черт меня дернул полезть в книгу, которую я даже когда то купил в электронном виде и выложил здесь - https://www.niva4x4.ru/file1/Lada_4x4_Svoimi_silami.pdf.
Открываем страницу 82 (если по "бумаге") или 83 в электронном просмотрщике. И читаем "Снятие распределительного вала и рычагом привода клапанов". Что видим?


Тут все вроде нормально. А вот что касается шкива коленвала-



Нормально, да?
Мы с отцом немного прифигели от такой "точности", но черт его знает, может, по датчикам сейчас ставится. На старых то никаких датчиков... Ну и выставили так, как на картинках, ибо последним пунктом, где сборка, так и сказано - собираем в обратной последовательности. Верно? ВЕРНО!

Ну, собрали все. Все проверили. Жижи залиты. Свечи пока не вкрутили. Пробую чуть крутануть, ибо все таки есть опасение. Стартер делает "вжик" и останавливается. Тут же первая мысль - черт побери, поршень с клапаном встретился. Коленвал не сделал и оборота, стартер отработал буквально даже не секунду - долю секунды. Перематерилились и выставили метки как на старой. После этого движок завелся нормально. Правда ,заставил понервничать, пока гирики не отгрохочут, но это уже другое.
И вот сейчас думаю. Двигатель на холостых работает так же, как раньше. То есть подергивается. Так было с завода. Стук еле-еле заметный, но все таки прослушивается, даже не могу сказать, что стук... что то между цоканьем и стуком. при повышении оборотом частота соответственно увеличивается, но громче не становится. Ну или становится незначительно. Но это не тот стук, который был при заводке раньше на холодную, там явно стучало, пока не прогреется до хотя бы 50-60. Сейчас такого явного громкого отчетливого стука нет. Отец так, навскидку, говорил, что похоже на третьем клапане, но это так, прикидки. В мощности авто не потеряло, я бы даже сказал - пободрее стало.

Но не дает мне покоя мысль - а не погнул ли я какой-нибудь клапан этим делом?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

igor21214M
Ну то что коленвал стоит как надо это легко проверить с помощью отвертки в свечное отверстие.
Я с распредвалом накосячил, на звездочке есть ложные метки. При загнутом клапане двигатель так трясло и лихорадило, что капец. Зато на всю оставшуюся жизнь теперь запомнил, никаких стартеров и движений с толкача после сборки. Только аккуратное прокручивание за колесо на передаче для проверки, потом уже стартер.

Нивовод волею судьбы
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

igor21214M
Компрессию померить, для начала, для проверки загнуло или нет.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

igor21214M
я ключом за гайку шкива коленвала кручу..))
да нет.. НЕ ДУМАЮ ЧТО ЗАГНУЛ, ЕСЛИ МЕТКИ СОВПАДАЮТ ЗНАЧИТ НОРМ.
Mode8 тоже верно говорит, по компрессии можно узнать

Пробег 135200 км
kisliyak1978

Имя: Андрей
Рег.: 27.10.2016
Сообщений: 173
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131м 2016г.в.

Dizel_dt-75
Поддерживаю,😀😀😀😀
buran35321

Имя: Николай
Рег.: 16.10.2016
Сообщений: 187
Откуда: Оренбург
Авто: Ваз21214м 2015

я вам скажу что не только проверить можно! еще и притереть клапана можно не снимая головки[:)]
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

еще и притереть клапана можно не снимая головки
А то как же ))) Только сперва проверить гнутость нужно ))) Ну... Я думаю, если б клапана были гнутые, то движок бы лихорадило дай Бог... В ближайшее время только компрессию не получится померить...
Кстати... А если гидрики того - шалят - компрессия тоже не идеальная может быть, я так понгимаю?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

igor21214M
если гидрик клинануло или подклинивает, то компрессия может быть и 2-3-4...было 1 раз на шниве, ГО уже были ина НО, подкллинивали [:dntknw]
что узнать истинную компрессию, мы чуть приотпускали распредвал и выкидывали рычаги-коромысла, клапана полностью закрывались, и компрессия стала ровно по 12,5 атм в каждом цилиндре [:dntknw]
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

А какой звук у гнутых клапанов? Если они чутка загнуты? Компрессию я так и не померил - все не могу вырваться... Да и холодно, зараза...

Вообще симптомы какие то есть? Потому как кроме звука ничего больше не беспокоит. Двиг тянет, выхлоп чистый, Потряхивает на холостых, но так с завода было. В морозы заводилась без проблем, до -35.

Да и звук какой то "плавающий" иногда на холостых помолотит - и практически не слышно. А потом покатаешься - и четко. По частоте - что то с клапанами. Только вот из-за гидриков или из-за гнутости - черт его знает.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?