Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

когда менял цепь, неправильно выставил ее, (спасибо вазовскомц мануалу и криворуким советчикам), 1 клапан слегка погнул, стучит гад, но как ни странно, машина начала просто летать)))))
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Ех молодо-зелено :-)Может стучит и клапан, но он непогнут а зазар выставили большой. Если клапан погнут даже слегка то он быстро сгорит. А машина у тебя стала резвее потому что цепь поменял и фазы встали на своё место. :-) Когда цепь вытягивается то распредвал начинает запаздывать за коленвалом, тоесть фазы газораспределения смещяются и двигатель теряет мощьность.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

Кадр!!!:
При прокручивании двигателя всегда меняется усилие - это гдето начинается так сжатия
я при выкрученых свечах крутил
Кадр!!!:
А клапана ты мог погнуть только при затяжке постели распредвала если метки небыли совмещены.
вот тут ты наверное прав а я не допёр, молодой глупый [:weep]

старая нивка-моя первая машина
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Кадр!!!:
Когда цепь вытягивается то распредвал начинает запаздывать за коленвалом, тоесть фазы газораспределения смещяются и двигатель теряет мощьность.
и двига начинает просыпаться только после 3500 об/мин, т.к. при нормальной цепи двиг довольно таки туп и после 3000 не едет.
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

EVR:
Кадр!!! писал(а):
Когда цепь вытягивается то распредвал начинает запаздывать за коленвалом, тоесть фазы газораспределения смещяются и двигатель теряет мощьность.
и двига начинает просыпаться только после 3500 об/мин, т.к. при нормальной цепи двиг довольно таки туп и после 3000 не едет.
Вот тут несоглашусь, если фазы запаздывают, то мотор наоборот становится низовым, тоесть тяга появляется на низких оборотах, а на высоких оборотах наоборот тупит, так как чем выше обороты двигателя тем раньше фазы должны стоять для более лучшего наполнения цилиндров. Фазы можно регулировать если разрезную шестерню распредвала поставить.
при нормальной цепи двиг довольно таки туп и после 3000 не едет
При нормальной цепи двигатель как раз едет на этих оборотах, так как макс.крутящий момент на ВАЗовской классике 3600об/мин. а шестнадцатиклапанник 2112 тем более после 4000 только просыпается

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

Нашол я причину клина распредвала наружная пружинка второго клапана стояла краешком на шайбе внутренней пружинки, внутрянняя тоже наверное криво стояла, таким образом когда они сжимались, их длина в сжатом состоянии не позваляла клапану до конца уйти вниз, отсюда и усилие
Glebass проверь при случае свои пружинки

старая нивка-моя первая машина
Алексей Калашников

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 23
Откуда: Усть-Каменогорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 г.в. 97

МИ}{@ник
снял голову - все клапана целы! сам удивился!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Алексей Калашников:
снял голову - все клапана целы! сам удивился!
как проверил что все целы ? если визуально то не факт... не нужно было снимать головку чтобы понять погнул или нет клапана (правильно будет проверить геометичность соединения клапан-седло).

говорилось не раз -
wwm:
оптимальный и самый точный способ это померить компрессию... или (более лучший) подать давление воздуха в цилинд испытуемый в такте сжатия...
Чахлый

Рег.: 31.07.2008
Сообщений: 54
Откуда: Город Одинцово
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213, 1995

Привет всем!!!!
У меня порвалась цепь ГРМ, но клапанная крышка цела и шестерни целы. Можно визуально понять погнуты клапана или нет [:bullhorn]

Тост должен быть кратким как выстрел.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Чахлый
Вся тема об этом... надо читать, а не писать [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если цепь порвалась на ходу то загнуты точно - ни разу не видел чтобы совсем ни

чуть чуть клапана загибаюстся даже если попытаться завести с неправильно установленным распред валом и двигатель упрётся - а на ходу с подключенной трансмиссией если ещё и сцепление провернуло и подавно

шофёр коней - лось
Чахлый

Рег.: 31.07.2008
Сообщений: 54
Откуда: Город Одинцово
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213, 1995

Двигатель выскрыли в субботу цепь разорвана на две части, башмак натяжителя цепи пополам. Работа заняла весь день и 1000 рублей на запчасти. Сняли переднюю крышку двигателя и через нее поменяли цепь и башмак. Заменили масло и фильтр. Клапана не погнуло. Машина снова в строю, сегодня уже обкатываю.

Тост должен быть кратким как выстрел.
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Чёто сказки какие-то!!! Как цепь могла сразу в двух местах порватся? Да ещё и клапана целые??? И натяжитель на 213 моторе стальной, тоже пополам? Неверю [:no]

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Кадр!!!, а ты не видел как шатуны в узел завязывает, коленвалы в спираль скручивает, блоки пополам ломает? У нас даже стенд был со всеми этими страшилками, специально - клиентов пугать. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Про шатуны, валы и блок понятно у самого так было - раскрутил 21083 до 8000об/мин и у поршеня в третьем цилиндре оторвало дно, он както повернулся и в него влетел уже один шатун с поршневым пальцем, при следующем обороте шатуном пробило блок насквозь. В итоге поршневой палец отломился с одной стороны, шатун загнулся, колено как ты говоришь винтом стало и ГБЦ треснула. Остались целыми тока поддон и клапанная крышка.
А вот как может порвать цепь в двух местах?? Если она порвалась в одном месте то уже всё она ничего нетянет и как тут может порватся ещё раз? [:shock]

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?