Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Ребята! Не ругайтесь на человека! С метками, цепями и натяжителями всякое случается...Бывает - в сотый раз делаешь- а в голову что-то зашло и такого накрутишь...Все ошибаются...увы.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

шкипер
Не соласен. Такого даже спьяну не сделаешь, к тому же перед тем как начать человек читал и выяснял как надо метки ставить.
Судя по его действиям - смотрел в книгу, видел.... ну что видел то видел.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

и более того, машина нормально работала... но надо было залезть [:)] впрочем это лучший способ обучения, оплаченный из своего кармана.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Same46

Рег.: 25.03.2013
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 21214 2011г.в

Что то вы нагоняете...кривость не в руках а в книжках по ремонту и долбаному автовазу...есть две книжки и 2 варианта установки меток на 21214инж в книжке указано 1 вариант а в книжке по ремонту лада 4х4 модернизированная написано что метка на шкиве кв должна стоять напротив дпкв....от сюда и проблема пошла...машина у меня м-ка а метки стояли не как описано в книге по м-ке , а как по 21214 инжектор...вот и решил переставить на своей м-ке как для м-ки ...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Same46:
в книжке по ремонту лада 4х4 модернизированная написано что метка на шкиве кв должна стоять напротив дпкв....
можно фото этой записи?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Head-Wind, в книжке от М-ки вот так написано:

Перед установкой цепи, проворачивая коленчатый вал, совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров.

Надеваем цепь на звездочки коленчатого вала, валика привода масляного насоса и звездочку распределительного вала. Звездочку распределительного вала располагаем в цепи таким образом, чтобы ее метка (лунка) при установке звездочки на носок вала совпала с выступом на корпусе подшипников вала, а штифт вала - вошел в соответствующее отверстие звездочки. При необходимости, во время монтажа звездочки на распределительный вал, можно довернуть коленчатый вал на небольшой угол.

При установке цепи обеспечиваем натяжение ее левой ветви - не допускается провисание цепи между звездочками коленчатого вала, валика привода масляного насоса и распределительного вала. Установив цепь и, обеспечив натяжение правой ветви цепи, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток.

При необходимости повторяем установку фаз газораспределения двигателя.
В старой книжке картинка та же, а написано так:
Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров...

...а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.
Установив цепь и гидравлический натяжитель, проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадения установочных меток.
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Same46:
вот и решил переставить на своей м-ке как для м-ки
Зачем!!! Есть замечательная фраза на этот счет - не мешайте машине работать.

Ничто не истинно и все дозволено.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

yonnex001
и где тут про шкив ремня генератора и венец дпкв?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Same46

Рег.: 25.03.2013
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 21214 2011г.в

yonnex001
зачем мне снимать шкиф и лезть к звездочке?)))ты не то скинул...
Head-Wind
значит так это по м-ке

http://cs416424.vk.me/v416424453/5318/ueP5IvXjQ20.jpg

а это по 21214инж

http://cs416424.vk.me/v416424453/5321/WKgm3OWa-VE.jpg

где правда и чему верить?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Same46
вот это нихрена себе...

надо понимать, что для выставления фаз, поршень 1-го цилиндра ставится в ВМТ, на КВ в сторону ВМТ направлен паз шпонки, на шкиве паз шпонки на одной линии с меткой на шкиве. то есть метка на шкиве "смотрит" на шатунную шейку 1-го и 4-го цилиндров, то есть для установки ВМТ, метка должна быть строго вертикально вверх направлена. и когда она направлена так, РВ выставляется по своей метке...
что за хрень на фото книжки М-ки, я не знаю, но это бред собачий. могло бы быть справедливо, если бы было изменено положение метки на шкиве, относительно 21214 шкивов, но она точно там же где и была всегда...

Добавлено спустя 28 минут 22 секунды:

хм... подумал, покумекал... то, что написано в инструкции к М-ке, перекликается со шкивами 2101, что стояли на карбовых нивах... там метки на крышке цепи были как раз там, где сейчас стоит ДПКВ, и метка на шкиве была НЕ на одной линии от центра шкива с пазом шпонки...
а на инжевой крышке метка находится вертикально вверх от оси КВ...
сравните:




так же можно ориентироваться на два отсутствующих зуба на венце, если их направить вверх, то это ВМТ 2-го и 3-го цилиндра, напротив сверленой метки.

а вот как такая ошибка могла попасть в инструкцию... это нечто из области фантастики... или я чего то не знаю.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если так то клапана там как бледные поганки. камерой через свечное отверстие нужно ммотреть маленькой

шофёр коней - лось
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

у меня мануал есть издательство "за рулем" 2011 год там написано так:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2…anov-vpryskovogo-dvigatelya.html
вот полагаю выступ, см фото.
думаю метки на шкиве инж.двс сместили вертикально чтобы было легче выставлять метки т.к. датчик дпкв мешает обзору предыдущим меткам если ориентироваться по крышке от карбовой
kryshka_privoda_ras…4_600_600_jpeg.jpeg
kryshka_privoda_raspredvala_vaz_21214_600_600_jpeg.jpeg
Same46

Рег.: 25.03.2013
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 21214 2011г.в

Да выходит в книжки для м-ки написан бред(то что такая установка меток похожа на установку на карбюраторной ниве я тоже заметил)...поэтому в голове образовался бардак..я не знаю чему теперь верить и как ставить...если уже в книжках пишут не верно...и так выходит надо ставить по этой метке ,которая на крышке (как на фото выше в желтом круге)???
Выходит разобрались?
Только я не пойму почему же тогда наш клубень в ответе на мое первое сбщ на 9стр так же сказал что с завода выставляют метки ,когда метка шкива кв смотрит на сердечник дпкв а распред вала метки как обычно...он написал все так как написано в книжке по м-ке ... [:rotate] [:X]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Head-Wind, написал в редакцию. Подождем ответа.

Ничто не истинно и все дозволено.
Same46

Рег.: 25.03.2013
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 21214 2011г.в

Теперь то вы хоть убедились что это не мой прокол а косяк книги...или еще чего то...надо разбираться конечно...ну а по поводу клапанов что все таки думаете загнуло их в этой ситуации? [:?]

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

'yonnex001'
в редакцию за рулем или куда? По поводу ложной инфы на м-ку??
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Что-то мне кажется, что всё в мануале по М-ке правильно.Мы просто путаем, сверление, зубец и риску (что на картинке ниже).


Добавлено спустя 34 секунды:
Same46:
в редакцию за рулем
Same46:
По поводу ложной инфы на м-ку?
Да.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?