Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Сам учи, я её ещё в 1993-м на отлично сдал. А на палец в своё время давление угадывал с точностью до атмосферы. А если клапан даже не большой зазор имеет - не будет палец выталкивать, тем более с нужным звуком. И что тебе даст знание о том какой именно клапан загнут? Может голову снимать не прийдётся? Индейская народная изба. [:P]

Глаза боятся, а Нива едет.
Алексей Калашников

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 23
Откуда: Усть-Каменогорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 г.в. 97

вчера порвалась цепь - машина заглохла, стука не было. на скорости двигатель держит машину даже на хорошей горке. сильно сомневаюсь - но может быть такое, что клапана не загнуло?
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

не сомнивайся

С уважением, SVA
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Алексей Калашников:
может быть такое, что клапана не загнуло?
Может, но оч редко. На моей памяти было лишь дважды.
Чтоб не думалось - померий компресиию.

Глаза боятся, а Нива едет.
Алексей Калашников

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 23
Откуда: Усть-Каменогорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 г.в. 97

МИ}{@ник:
Чтоб не думалось - померий компресиию.
при прокрутке стартером двигатель заметно легче вращается, т.е. в некоторых цилиндрах клапана приоткрыты, тут и компрессию мерить не надо. Но распредвал не может находиться в таком положении, чтобы сразу все 8 клапанов были закрыты!? В общем сниму головку (мне все равно направляющие и сальники менять, дымила под горку) и сразу отпишусь.
МИ}{@ник:
Может, но оч редко. На моей памяти было лишь дважды.
спасибо за надежду [:)]
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

Здраствуйте товарищи нивоводы.Проблема у меня. менял я маслоотражательные колпачки потом долго не мог совместить коленвал с распредвалом ибо делал это впервые. Когда всё получилось обнаружилась следующая весчь: прокручиваю я коленвал за колесо на 4 передаче, двигатель делает два оборота, распредвал один оборот и сопротивление прокручиванию возрастает. Упираюсь двумя руками прокручиваю и дальше снова крутится легко. В тот момент когда сопративление кручению максимальное кулачок распредвала давит на второй клапан ( именно на нём не держался маслоотражательный колпачёк). Я могу предположить только что стержень клапана искревлён. Стартером движка крутится нов момент срабатывания 2 клапаначувствуется лёгкое изменение частоты. Чё делать?

старая нивка-моя первая машина
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Снимать головку, и смотреть клапана и фтулки

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

горе [:weep]

старая нивка-моя первая машина
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

паравосъ:
сопротивление прокручиванию возрастает. Упираюсь двумя руками прокручиваю и дальше снова крутится легко
Стоп. Чего-то я не понял... Это не нормально? У меня тоже так. Да и не так давно кто-то в другой теме писАл что когда натягивает цепь, ориентируется на изменения усилия кручения двигателя на 4й передаче, чтобы в этот момент завернуть колпачковую гайку натяжителя...
Так где же правда?

Weber Koni вся фигня...
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

Glebass
Цепь то уже натянута и натяжитель не перемещается и усилие возрастает резко(сначала я думал что клинит.)
Glebass:
У меня тоже так
А у тебя так с отпушеной гайкой цепи или с затянутой

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

может я цепь перетянул?

старая нивка-моя первая машина
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

паравосъ
У меня это и при открученной колпачковой гайке натяжителя цепи (при ее натяжке) и при закрученой гайке, когда, например, за колесо проворачиваю коленвал чтобы метку УОЗ выставить

Weber Koni вся фигня...
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

Спасибо, надеюсь ты знаеш о чём говориш, вечером клапана отрегулирую и катоться [:D]

старая нивка-моя первая машина
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

паравосъ
Не-не-не, дружище, я не знаю о чем я говорю [:D] - я говорю о том что есть у меня. Я не в курсе, нормально это или нет.
Просто тебе чуть выше ответили что смотреть клапаны и направляющие при НАШИХ симптомах, а в другой ветке кто-то написал
что когда натягивает цепь, ориентируется на изменения усилия кручения двигателя на 4й передаче, чтобы в этот момент завернуть колпачковую гайку натяжителя...
- и все отнеслись к этому нормально.
Хотя меня всегда интересовало почему так происходит, что вращается то туго, то легко.

Weber Koni вся фигня...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

оптимальный и самый точный способ это померить компрессию... или (более лучший) подать давление воздуха в цилинд испытуемый в такте сжатия...
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

При прокручивании двигателя всегда меняется усилие - это гдето начинается так сжатия. Вот только странно что у тебя именно на втором кулачке. И вообще с чего ты взял что именно второй? Ведь распредвал нажимает сразу несколько клапанов, а не по одному.
А клапана ты мог погнуть только при затяжке постели распредвала если метки небыли совмещены. Сначала всегда совмещают метки, а потом затягивают распредвал, иначе беда.
Да и если втулка погнута, то ты (или слесарь) это бы заметил когда клапана менял, новый клапан просто в погнутую втулку неполезет, или полезет но с большим усилиет, а он должен свободно вставлятся.
МИ}{@ник:
Стесьняюсь спросить - зачем так сложно? Что мешает при вывернутых свечах, поочерёдно затыкать большим пальцем свечные отверстия, в то время когда помошник, вдавив газ в пол, остервенело крутит стартером?
Кажется бедняга (AnonymousГость) писал что двигатель непроворачивается
Тем более это и без помошника можно одному проверить.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?