Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

Хоть и полечил уже давно, но все же отпишусь о результатах. Как и предполагал все таки загиб первого клапана об поршень. При этом неправильное выставление фаз ГРМ исключаю, так как два раза проверил после первой сборки до заводки и после повторного вскрытия клапанной крышки. Метки совпадали полностью. Да и остальные клапана не пострадали не капли. Предполагаю что при установке распредвала рокер клапана встал как то криво и давил не проточкой а выступом , в результате чего и произошел загиб.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Чтобы не плодить темы - решил написать сюда

Насколько реально погнуть клапана, если движок покрутить ручками в обратную сторону?

Делал это при натяжении цепи (это отдельная тема) - цепь заклинило, но около 20-30 градусов хода есть. Насколько вероятен вред для клапанов?
не понял вопроса?
Если распред не крутился, а коленвал крутился, то риск весьма велик.
если ты просто провернул мотор в обратную сторону- ничего не будет!
У меня такая ситуация. Заехал в сервис вечером сменить маслосъемные колпачки (в четвертом цилиндре масло) проверили компрессию - 12, разобрали-собрали, но вероятно слесарь неправильно совместил метки - после проворота стартером двигатель встал. Сняли распредвал, головку - сломало тарелку клапана первого цилиндра. Горе-слесарь утверждает что все сделал правильно, а причина поломки в гидрокомпенсаторе. Может быть такое или нет?

Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:

Последующая разборка показала что треснул первый цилиндр в блоке.:shock: Обидно, машина 57 тыс. прошла, двигатель работал как часы. Да еще эти слесари настаивают на гильзовании. Сегодня часа два убеждал трех мотористов что нужно заменить блок.
Так гидрики после установки надо осаживать! Горе твой слесарь, ремонт за его счет. [:X]
Сейчас ломаю слесарей на ремонт. Головку они купили машина третий день в другом сервисе, завтра должны блок купить. Машину жалко-какой блок попадется, как соберут.
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Да уж...
Сочувствую тебе.Вот поэтому надо иметь свой гараж,и делать по возможности всё самому-таких козлов полно вокруг.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не знал куда написать вопрос - решил сюда...

Как отвернуть болт со звездочкой на распредвалу чтобы ничего не погнуть. Цепь уже перескочила (об этом в другом топике).

Чем заклинить звездочку или цепь, чтобы ничего не погнуть - усилие на болте мало не покажется
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

gmichael:
Чем заклинить звездочку или цепь, чтобы ничего не погнуть - усилие на болте мало не покажется
промеж звездочки и цепи вставь пруток из диаметром 8-10мм из меди латуни и спокойно откручивай...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

выставил распредвал и коленвал, цепь натянул - осталось собрать все крышки, ремешки и пр.
SpungeBob:
не понял вопроса?
Если распред не крутился, а коленвал крутился, то риск весьма велик.
если ты просто провернул мотор в обратную сторону- ничего не будет!
вопросы:
1. можно ли продиагностировать без измерения компресии не снимая башку погнулись ли клапана
2. Если погнулись - снимать башку? если есть ссылка - пришлите в факе не нашел, в мануале - явно не описана процедура замены клапана.
gmichael
1.снимаешь крышку и смотришь как стоят клапана. если неровно-- ну ты понимаешь..
проще проверить компрессометром.
2.снимать башку. судя по всему-- самому тебе лучше не браться...
езжай на сервис. процедура не особо долгая, но требует навыков
съэкономь сови нервы.
Mosh

Рег.: 16.05.2007
Сообщений: 4
Откуда: Stavropol
Возраст: 37
Авто: Нивка 2121

Я грел в духовке (только так чтоб мамки/жёны этого не видели) [:;)] до 130-140С по духовочному градуснику. Втулки как по маслу проскакавают, особенно если в холодильнике подержать, да маслицем помазать....
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

По поводу как узнать погнуты ли клапана: Я так проверял вывернул свечу первого цилиндра, повернул коленвал так чтоб поршень был в ВМТ на такте сжатия, в свечное отвестие вставил шланг (тока нужно по размеру шланг подобрать, чтоб плотно прилегал) И дунул в целиндр через шланг. Если дуется то с помощью зажигалки можно узнать какой клапан погнут, если в глушитель то выхлапной, если дуется в рессивер(карб) значит погнут впускной.
Если двигатель не крутится то выход один - снять распредвал, тогда все клапана должны быть закрыты и дуть по порядку в каждый целиндр.
Если голова снята, то проверить притирку клапана лучше так: Я всегда наливаю бензин не в лунки головки, а в коллектор, так сразу можно определить. Если после заливки бензина в коллектор клапана стали мокнуть, тогда притираем, если ненамокли, то и ждать целые сутки бесполезно и так ясно что герметично всё, тогда притирать нестоит.
По поводу нагрева, то знакомый слесарь который моторист всегда греет голову паяльной лампой передтем как пресовать втулки. Греет на глаз. И вроде ещё никто нежаловался.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Кадр!!!:
По поводу как узнать погнуты ли клапана: Я так проверял вывернул свечу первого цилиндра, повернул коленвал так чтоб поршень был в ВМТ на такте сжатия, в свечное отвестие вставил шланг...
Стесьняюсь спросить - зачем так сложно? Что мешает при вывернутых свечах, поочерёдно затыкать большим пальцем свечные отверстия, в то время когда помошник, вдавив газ в пол, остервенело крутит стартером? [:D]
Да, совсем забыл, лучше это делать на холодном или тёплом моторе.

Глаза боятся, а Нива едет.
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

МИ}{@ник:
Что мешает при вывернутых свечах, поочерёдно затыкать большим пальцем свечные отверстия, в то время когда помошник, вдавив газ в пол, остервенело крутит стартером
А то и мешает... что при резком сжатии , компрессия все равно будет (небольшая но будет) достаточная что бы палец твой выбило.... а при накачивании можно узнать еще какой клапан загнуло.... Учи матчасть....

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как не снимая головы узнать загнуты ли клапана?