Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Пузыри воздуха в расш. бачке сист. охл. Прокладка ГБЦ?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 older posts on previous pages
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 50
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/20/2009, 12:34 PM +04
FreeLamer:
Но ведь во впускном давление не выше атмосферного и рабочая смесь не может попадать в систему охлаждения.
зато есть разряжение... и достаточное сильное при торможении двигателем.
FreeLamer

Reg.: 3/16/2009
Topics / Posts: 1 / 78
From: Москва САО
Age: 34
Car: 21213 1998 29", 21044 2000

5/20/2009, 1:16 PM +04
wwm

Но бульки в расширительном бачке все равно пока не ясно откуда.

Мне остается поменять все прокладки собрать и смотреть, что получится или есть особое мнение?

wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 50
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/20/2009, 1:28 PM +04
FreeLamer:
Но бульки в расширительном бачке все равно пока не ясно откуда.
только из камеры сгорания... и еще не забывай что прорыв газов из КЗ двигателя всегда сопровождается запахом... ОЖ начинает пахнуть выхлопными газами...
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 39
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

5/22/2009, 12:58 PM +04
Кадр!!!:
то троить небудет, так как тосол отлично горит (говорю по собственному опыту)
Мой опыт говорит об обратном. Особенно на белом снегу видно как из трубы капает синий (или какого у вас цвета тосол) конденсат...
Bladerunner:
Напрягают меня эти бульки... При глушении дрыгателя пара-тройка булек. Но: а)Дрыгатель не перегревается, держит четко 90. б) При перегазовке до 4000-4500 об.\мин. никаких пузырьков в расширительном бачке. в)масло ЧИСТОЕ без каких-либо намеков на эмульсию. г)запах небольшой бензина все-таки в расшир. бачке присутствует. Что может быть окромя прокладки ГБЦ- лишний раз голову дергать не хочется.... Тут мне подсказали проверить крышку-пробку радиатора...
За 1000 км сколько тосола (охлаждающей жидкости) доливаешь?
В затяжную горку внатяг попробуй заедь. Если есть какой-то дефект, то мотор должен перегреваться, а ОЖ должна быть вспенена!

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
FreeLamer

Reg.: 3/16/2009
Topics / Posts: 1 / 78
From: Москва САО
Age: 34
Car: 21213 1998 29", 21044 2000

5/25/2009, 1:35 PM +04
FreeLamer:
На прокладке нет никаких следов направленных от цилиндра к каналам охлаждающей жидкости.
После очистки нагара с головки в месте прилегания металической части прокладки была обнаружена коррозия, по мнению знакомого, который не раз снимал ГБЦ затяжка ослабла и прокладка пропускала везде - оттого и коррозия. Есть ли еще мнения?

Нагар и следы старой прокладки на головке очистил сначала бензином, потом притирочной пастой для клапанов. А блок тереть притирочной пастой побоялся т.к помыть кго после - проблемно а абразив и нагар трясти в цилинд не хотелось. Потер тряпкой с бензином, которая мало что оттерла. Собрал как есть 200км -полет нормальный.

Нужно ли тщательно отмывать блок и головку, если да то как и чем?

wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 50
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/25/2009, 2:57 PM +04
FreeLamer:
если да то как и чем?
скребочком... металическим шкурку не нужно.
FreeLamer

Reg.: 3/16/2009
Topics / Posts: 1 / 78
From: Москва САО
Age: 34
Car: 21213 1998 29", 21044 2000

5/25/2009, 4:29 PM +04
wwm

Спасибо!

А не страшно, например, краем этого скребка поцарапать гбц? =)

wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 50
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/25/2009, 4:31 PM +04
FreeLamer:
А не страшно, например, краем этого скребка поцарапать гбц
нет... плоскостью работать а не краем... можно взять ножик и им снять старые прилипшие куски прокладки.
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 44
Car: 2131 2001г.в.

5/25/2009, 4:50 PM +04
wwm:
скребочком...
, не стыдно? Этот скребочек называется ШАБЕР. Самый удобный шабер делается из старого 3-х гранного напильника, на наждаке сошлифовываем насечку так чтобы получились острые кромки. Этим и чистим.

Глаза боятся, а Нива едет.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 50
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/25/2009, 4:53 PM +04
МИ}{@ник:
не стыдно? Этот скребочек называется ШАБЕР.
да ладно... [:D]
Sergey_SS

Reg.: 8/21/2007
Topics / Posts: 1 / 82
From: Новосибирск
Age: 40
Car: Нива 21219 1993

5/31/2009, 10:03 PM +04
Немного информации к размышлению:
было это несколько лет назад на 2106 (почти "Нива" [:;)] ) - пузырьки из расширительного бачка и (при снятой пробке) из радиатора... Замена пробки ничего не изменила, замена прокладки "ГБЦ-блок" тоже. Затем поставили "голову" с несомненно рабочего двигателя- бесполезно! Начали потихоньку поглядывать на блок с нездоровым блеском в глазах... ...а верный (как выяснилось) рецепт "выписал" ну очень старый дед, проходящий мимо и заинтересовавшийся причиной такого количества отборного мата... Замена крана, прокладок и патрубков печки полностью избавила нас от дальнейших поисков! Что из этого комплекта "подсасывало" воздух и работало как клапан мы так и не поняли- все снятые детали никак не походили на "убитые"...

Танки грязи не боятся!!!!!!!
sarboz

Reg.: 7/6/2009
Posts: 44
From: Ростов-на-Дону
Age: 51
Car: ВАЗ-21214, 2002

7/6/2009, 9:57 AM +04
День добрый! Аналогичная проблема-давит в систему охлаждения после капиталки. Кроме того что делал Sergey SS мы сделали следующее:
1. Опрессовали головку - трещин нет.
2. Фрезеровали головку.
3. Опрессовали блок - трещин нет.
4. Фрезеровали блок (сняли самый минимум для очистки совести)
5. Ставили разные прокладки (3 вида), разные болты (в том числе и старого образца)
6. Подавали в камеру сгорания воздух 3-5 атм через штуцер поочередно в каждый цилиндр при закрытых клапанах - через все цилиндры давит в систему охлаждения. Несильно, но бульбы идут.
7. От безысходности решили тянуть пока не лопнут болты - ничего не менялось, порвали один болт.
Собрав двигатель в очередной раз проехал около 5-и км - ничего не изменилось - бульбы в расширительном бачке, при этом температурный режим нормальный, в масло тосол не попадает, из выхлопной пара нет, свечи чистые, уровень тосола не уменьшается, двигатель работает ровно. Что интересно булькает одинаково на всех оборотах, что на холостом и если держать газ на 2-3 тыс, больше не пробовали - обкатка. После 3-х снятий двигателя и огромного количества снятий головки больше никаких мыслей нет...
Т.е. вероятность что на опрессовке не заметили трещину в блоке или в головке конечно есть, но ведь не может быть трещина во всех 4-х цилиндрах! Некачественная прокладка конечно может быть - но мы брали 4 или 5 видов разных! Болты сначала ставили родные, потом классические - 2 комплекта разных. Крайний раз поставили прокладку ВАТИ на графитную смазку (тонкий слой). Не изменилось ничего - т.е. причина не в этом. Прошу помощи - кто-нибудь наверняка сталкивался.
Заранее благодарен
7/14/2009, 9:53 AM +04
Проехал 500 км - ничего не изменилось, из расширительного бачка булькает воздух, тосол не убывает, масло чистое, свечи чистые, мотор работает нормально, температуру держит в норме несмотря на дикую жару на улице (вчера +38 было). Что это может быть?
als-a

Reg.: 3/11/2008
Topics / Posts: 1 / 104
From: Псков
Age: 51
Car: 2121&78

7/14/2009, 11:17 AM +04
sarboz:
6. Подавали в камеру сгорания воздух 3-5 атм через штуцер поочередно в каждый цилиндр при закрытых клапанах - через все цилиндры давит в систему охлаждения. Несильно, но бульбы идут.
Ну давай думать. В одном цилиндре рабочий рабочий ход (клапана закрыты), в другом сжатие (клапана закрыты), в третьем всасывание (открыт клапан), в четвертом выхлоп ( открыт клапан). Стало быть давление в камерах сгорания может быть только в 2 цилиндрах в один момент времени. Логично ? Поехали дальше. Подаем воздух в один из цилиндров где закрыты клапана. Воздух наполняет камеру сгорания и через зазоры в поршневых кольцах уходит в картер двигателя, откуда через вертиляцию картера в атмосферу. (а куда ж ему еще деваться). Таким образом. Давление одновременно создается только в одной камере сгорания. Если конечно исправна вертиляция картера. Кстати а блок не гильзованный ? (У нас один заводик гильзовал блоки, обьявление видел). Если вентиляция картера исправна, и блок не гильзованный, и мы знает что давление только в одной камере сгорания, остаются следующие пути воздуха в систему охлаждения. 1 - через металл блока, 2 - через металл головки, 3 - через прокладку. Стало быть или трещины в блоке, или трещины в головке или хреновая герметезация прокладки.
sarboz:
через все цилиндры давит в систему охлаждения
Маловероятно, что трещина (трещины) имеет такие размеры (количество). Остается один путь - прокладка.
sarboz:
Фрезеровали головку
Видел такие блоки, иногда делают нормально и следов от фрезы почти не остается, но одну головку видел [:shock] там следы от фрезы глубиной 0.3 мм. У вас не так случайно ? Вообще блоки и головки лучше не фрезеровать а шлифовать, на плоско-шлифовальном станке. Качество поверхности на много лучше. Мы с напарником, если возникает малейшее сомнение по поводу прокладки, идеальности поверхностей головки и блока, промазываем головку и блок тончайшим слоем герметика с рабочей температурой > 250 градусов. Это позволяет "забить" герметиком следы фрезы. Вспоминайте какого качества были фрезерованные поверхности. Если у Вас газы идут через "следы" фрезы то двигатель долго не отходит - сгорит прокладка и тосол пойдет в цилиндры. [:hello]
Все что я изложил выше это мои догадки.
P.S. Если используете герметик, смотрите внимательно инструкцию, двигатель можно заводить только после полного отвердевания герметика.
P.S 2 Прежде чем использовать герметик убедитесь в том что он остается эластичным после полного застывания, и ни в коем случае не становится хрупким. (очень много подделки).

Добавлено спустя 37 минут 51 секунду:

Я вот таким герметиком пользуюсь (красным 343 градуса, нашел где показать ) Этот герметик проверен не на одном моторе
http://abro.ru/prod_abro4_uid6.htm

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:

Кстати "тянуть" головку со "всей дури" не правильно, это может привести к "поднятию" металла вокруг шпильки, что не есть хорошо, как вы понимаете ..

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
sarboz

Reg.: 7/6/2009
Posts: 44
From: Ростов-на-Дону
Age: 51
Car: ВАЗ-21214, 2002

7/15/2009, 1:40 PM +04
Спасибо за ответ.
На блоке рисок от фрезы вообще нет - идеальная поверхность. На головке незначительные риски, но мы пробовали ставить голову с другой машины - эффект тот же - пузыриться. Блок не гильзованный. Давление в камеру сгорания подавали вообще со снятым распредвалом (все клапана закрыты) поочередно когда поршень в вмт. По логике не может быть трещина в блоке или в головке во всех 4-х цилиндрах, значит прокладка. Мы пробовали 3 или 4 типа прокладок, разные комплекты болтов. Снятые прокладки были нормально обжаты (визуально). Крайний раз поставили прокладку на графитную смазку. Проехал уже 600 км - прокладка не прогарает, блин. Перестало булькать на холодную, только после полного прогрева! Вчера померяли для прикола компрессию - везде 11 (с незначительным разбросом +- 0.3) Свечи чистые, масло чистое, тосол не убывает, из выхлопной пара нет. Сегодня попробую еще раз дать давление в камеры сгорания - хотя результат знаю заранее. В системе охлаждения течи нет, шланги от этих булек здорово раздувает- сжать рукой тяжело. Вот такой барабашка в моей машине.... Разобрать не проблема, понять бы причину, по идее прокладка должна была уже прогореть.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расш. бачке сист. охл. Прокладка ГБЦ?