Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Пузыри воздуха в расш. бачке сист. охл. Прокладка ГБЦ?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 older posts on previous pages
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 1005
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

9/2/2017, 9:59 AM +03
alawast:
Антифриз буду конечно менять, но ближе к зиме, месяца через два...
Он вам за эти два месяца может ещё много бед натворить. Меняйте немедленно эту бодягу, как минимум, с двукратной промывкой системы дистил. водой.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 55 / 4016
From: Белово, Кемеровская область
Age: 42
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

11/30/2018, 8:55 PM +03
В общем... Беда. Не пойму, в чем дело.
В прошлые выходные машина стояла на улице, в пургу, утром полный подкапот снега. Но завелась без проблем, еду... И тут, при подъёме в гору БК орет, что температура 100. Но въехал, потом под гору - температура спала до 98 и выше не поднималась. На следующий день оказалось, что заклинил термостат и всю неделю пришлось ездить на работу с включенной печкой и вентиляторами, температура держалась около 98. Сегодня открываю бачок- а там бурлит. Открываю на работающем двигателе пробку радиатора - а там пусто. В бачке при этом есть. Доливают антифриза. Пробку при этом открываю без проблем, т.е. давления нет вообще. И резинка на ней пожулькана. При этом щуп масляный чистый без эмульсии, в бачке пятен нет масляных, выхлоп хоть и белый, но как обычно и антифриза в нем нет, из бачка выхлопом не пахнет. Но в радиаторе бурлит на заведенную!
При этом сам радиатор, как обычно с наступлением холодов "потеет" по опрессовке у нижнего патрубка-так постоянно с завода было, все поменять не досуг.
Значит, что думаю в выходные-однозначно замена термостата, на шевиковский, пробку тоже, естественно... Но беспокоит, что может быть прокладка ГБЦ. Но ведь "бурление" чистое. Как быть? Как наверняка проверить, прокладка или нет? Или для профилактики ГБЦ снять и смотреть? Это, блин, времени уйма...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/30/2018, 9:03 PM +03
igor21214M

Начать надо с простого - с пробки. Главное, чтобы не было неплотности в верхней резинке. Иначе расширяющаяся ОЖ из радиатора в бачок выйдет, а обратно не зайдёт (нарушается работа сообщающихся сосудов), система завоздушивается и кажется, что беда.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 55 / 4016
From: Белово, Кемеровская область
Age: 42
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

11/30/2018, 9:27 PM +03
Engeniator
Ну, вот попробую. Потому как пробка у меня да, там ужас с резинками.
Я вот не заметил еще-на холодную пузырится или нет, завтра гляну с утра.

Кстати, где-то на форуме инфа проскакивала, что на эМках прокладки металлические, вроде как не прогорают. Так ли?
12/1/2018, 3:03 AM +03
В общем, утреннее наблюдение.
На улице -20. Завелся, как обычно, без проблем. Выхлоп нормальный, не белый. Открываю пробку радиатора - антифриз под завязку. Пока не прогрета - идут маленькие пузырики. Закрыл пробку. Поехал на работу. Температура так же поднялась до 98 по БК, выше не поднималась, на спусках падала до 90 - участок как раз до места работы под уклон идет. Но из печки, скажем так, не жарило. Дуло теплым, хотя раньше при температуре выше 90 воздух шел ощутимо горячее. Приехал, открыл капот - уровень в бачке поднялся. Пробку радиатора открывать не стал. Шланги мягкие. В общем, тот еще ребус.
12/1/2018, 3:10 AM +03
А, да - проверил уровень масла - на прежнем уровне, щуп чистый.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 1 / 706
From: Кемеровская обл.
Age: 61
Car: Нива 2131 2012г.

12/1/2018, 5:37 AM +03
igor21214M
Ну если шланги мягкие, то к бабке не ходи, крышка радиатора не держит давление и антифриз кипит уже при 90 градусах.
Всё прям как у меня на предыдущей странице[:)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

12/1/2018, 9:15 AM +03
alawast
На рабочей Ниве нижнюю резинку снял, езжу без давления (открытая система), ничего не кипит.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
43 дрон

Reg.: 7/29/2011
Posts: 74
From: россия,киров
Age: 48
Car: 21213

12/1/2018, 9:29 AM +03
alawast
про 90 градусов кипения ни кому не говорите больше.
п.с. 6 лет на "открытой" системе,ни забот ни хлопот.
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 270
From: г.Жуковский, МО
Age: 42
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

12/1/2018, 9:54 AM +03
про 90 градусов кипения ни кому не говорите больше.
отчего же не говорить? Есть такие "тосолы", которые кипят уже при 90. Сам попадал, то ли Аляской звать, толи еще как. Брал на промывку в Би-би, а он кипит при 90.
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 647
From: ufa
Age: 58
Car: fora 99

12/1/2018, 11:41 AM +03
igor21214M
может у тебя ghjcnj тосол вытекает по немногу ты не замечаешь и это в дополнение к проблемам с термостатом и пробкой?
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 1 / 706
From: Кемеровская обл.
Age: 61
Car: Нива 2131 2012г.

12/1/2018, 1:27 PM +03
про 90 градусов кипения ни кому не говорите больше
Ну почему же, а предостеречь ? Или ты думаешь, что все нивоводы ездят на дорогом антифризе ?
ничего не кипит.
До поры, до времени.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 1005
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

12/1/2018, 2:25 PM +03
Приехал, открыл капот - уровень в бачке поднялся.
На сколько примерно поднялся? При исправной пробке он обычно совсем немного на полностью прогретом двигателе поднимается, "на глаз" практически незаметна разница м-у холодным и горячим. Максимум миллиметров на 5. И на горячем патрубки радиатора обязательно должны быть упругими.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

12/1/2018, 2:41 PM +03
До поры, до времени.
Ну только если в высокогорье поеду или физические константы изменятся. От прочих неисправностей не спасёт и давление в системе.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 55 / 4016
From: Белово, Кемеровская область
Age: 42
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

12/1/2018, 6:48 PM +03
Уровень в бачке поднялся где-то на сантиметра два-три.
Да... Антифриз то заводской ещё, хотя когда менял помпу (2 раза) то, конечно, свежего добавлял. Felix красный который.
Но смущает то, что пузырится и на холодную.
В общем, завтра поменяю термос, пробку и антифриз. Ну, а дальше посмотрим.
Течи нигде нет, но радиатор, как писал выше-сопливится по опрессовке. Но течи как таковой нет. Капает, но очень понемногу. Добавлял литр в месяц обычно.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расш. бачке сист. охл. Прокладка ГБЦ?