Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/29/2005, 5:32 PM +04
помощь зала в решении ребуса - пузырьки в расширительном бачке при работающем двигателе. Случилось первый раз около месяца назад. Жидкости не уходили и не прибавлялись, эмульсии нигде не замечено, но тем не менее была произведена замена прокладки головки блока (жаба до сих пор в коме и пользуясь этим хочу ещё кое-чего сотворить :))). Результат - сарая прокладка нормальная, в цилиндрах ничего необычного не обнаружено, но ничего не изменилось, только появилось небольшое количество масла в антифризе - возможно при замене прокладки куда-то попало и теперь вылезло. Количества масла - следовые и не увеличиваются. Мощность вроде нормальная. Как понять, что же происходит и к чему готовится?
Заранее благодарен за ответы по теме.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

8/29/2005, 5:59 PM +04
Перегревы есть? Может, просто выходит воздушная пробка?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/29/2005, 6:08 PM +04
_OK_
Н-да, загадка. Типа, рано на замену прокладки согласился? Я вот честно тебе мою ситуацию описывал, тосол явно вонял выхлопом, и всем было понятно, в чем дело.
Поразмыслим: а сам тосол не подозреваешь? Может, он такой, что в нем при обычном нагреве начинают пузыри воздуха/газа образовываться? Заменить ОЖ на достойную и всё?
8/30/2005, 6:59 AM +04
Перегрева не было - слежу за показометром и эл.вентилятор на всякий случай установлен. Пробка - ну не знаю...
[:?] ОЖ и так дорогая - антифриз AGA, ездил раньше и ничего такого не замечал...
А делал ли кто-нибудь опресовку системы охлаждения? Может там что поймать можно будет, хотя я не представляю как может холодный воздух подсасывать в разогретую жидкость...
8/30/2005, 7:27 AM +04
_OK_:
А делал ли кто-нибудь опресовку системы охлаждения? Может там что поймать можно будет, хотя я не представляю как может холодный воздух подсасывать в разогретую жидкость...
Да не парься ты. ОЖ сильно уходит? А масло плавает в ней? Если нет - не парься. Ты и так уже зазря прокладку поменял. А воздух подсасывает не в разогретую жидкость, а тогда, когда ты глушишь двиг и он остывает вместе с ОЖ. Идеальная опрессовка системы охлаждения, учитывая просто неприличное количество резиновых трубочек и хомутов - это фантастика. [:weep]
8/30/2005, 11:17 AM +04
Zaka213
Если подсасывает воздух при остывающем двигателе, то при работающем в месте подсоса должна быть утечка. Если нет утечек - пузыри могут быть только из одного места - цилиндров. Можно, конечно, не париться. Выхлопные газы в системе охлаждения сами по себе не страшны. Но антифриз в цилиндрах и картере, думаю, не очень желателен, точнее, совсем не желателен.
Надо понаблюдать за:
1. Выхлопом на предмет наличия в нем паров ОЖ.
2. Наличие или отсутствием утечек ОЖ.
3. Стыком ГБЦ и БЦ На предмет просачивания масла или ОЖ.
_OK_
Кстати, в мануале описаны еще такие траблы, как подтекание жидкости через микротрещины в блоке или головке блока и подтекание ... в корпусе или крышке помпы, расширительном бачке (ну с этим понятно, просто цитирую) или впускной трубе. Незначительную течь можно, вроде бы, устранить добавкой в ОЖ герметизатора (можно поспрашивать у продавцов). Помнится, раньше сыпали в ОЖ пару ложек горчичного порошка. Сам не пробовал, не знаю.
А насчет следов масла в ОЖ... Я при замене прокладки ГБЦ, обильно смазал ее графиткой, но никаких следов в ОЖ, после этого не замечал. Так что, надейся на лучшее, но готовся к худшему [:P] (шутка).
8/30/2005, 12:58 PM +04
YurGen:
Zaka213
Если подсасывает воздух при остывающем двигателе, то при работающем в месте подсоса должна быть утечка.
Ну так и есть. Обычно это несколько капель в самом начале после пуска двигателя. Более того, если они капают на что-то горячее, то и следов потом не найдешь. [:)]
8/30/2005, 1:16 PM +04
Zaka213
Я бы всетаки на это не надеялся. У меня долго подтекало с обеих сторон шланга, который от радиатора к бачку. Так вот, течь-то текло (причем при прогретом двигателе), но никаких газовых пузырьков на работающем движке я не наблюдал.
8/30/2005, 1:21 PM +04
YurGen:
Я бы всетаки на это не надеялся. У меня долго подтекало с обеих сторон шланга, который от радиатора к бачку. Так вот, течь-то текло (причем при прогретом двигателе), но никаких газовых пузырьков на работающем движке я не наблюдал.
Не тот случай. У тебя течь за пределами с большого и малого кругов охлаждения.
10/27/2005, 9:33 AM +04
Коллеги, не откажите в совете.
заметил, что при работающем двигле на ХХ в расширительном бачке ОЖ появяляются пузырьки воздуха. из шланга от радиатора.
тосол не убывает, не перегревается, ничего страшного не замечено более. подозреваю на крышку радиатора. она может такое давать?
что еще может такое давать.
дым не белый, масла в кастрюле и расширительном бачке нет.
10/27/2005, 10:08 AM +04
Тебе "повезло" - ждут увлекательные поиски причины. Аналогичное случилось со мной. У меня на протяжении некоторого времени процесс прогрессировал - в начале при работе двагателя бурлил небольшой фонтанчик. Заменили прокладку головки блока цилиндров - фонтанчик пропал, но зато после остановки двигателя всегд был основательный "бульк". А так тоже все было хорошо - антифриз не уходил, масла лишнего нигде не было, перегревов всяких...
Так что искать придется в прокладке (если повезёт), головке (если не повезёт) или в блоке цилиндров (просто попадалово)...
Удачи
10/27/2005, 10:58 AM +04
Я конечно, в этом не профессионал.. скорее начинающий.. и когда у меня появились такие пузырьки, я решил не обращать на это особого внимания.. а вот через пару месяцев у меня из выхлопой трубы тосол потек, точнее просто литрами полился.. так что, советую скорее прокладку проверить.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

10/27/2005, 11:17 AM +04
Да, я тоже думаю, что это начало процесса прогара прокладки ГБЦ. Не затягивай - так и гидроудар можно получить: за ночь ОЖ натечет в цилиндр, а утром ключ на старт - и ага...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/27/2005, 12:56 PM +04
напугали вы меня что-то тут, коллеги.
прогладка ГБЦ это та, что между головкой и картером, я правильно думаю?
это ж почти капиталка, блин. [:)]
ладно, придется моториста искать, сам я, похоже, это дело не осилю. гаража нет, раскидать негде, да и инструмента минимум.
а может все-таки крышка радиатора, а? [:)]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

10/27/2005, 1:09 PM +04
Поправлю: между головкой и блоком цилиндров (картер ниже блока цилиндров, и у него своя прокладка). Моторист, конечно, нужен.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
а может все-таки крышка радиатора, а?
Подумай, откуда может взяться этот воздух (и воздух ли это?) в герметичной системе охлаждения? Она сообщается с атмосферой только через расширительный бачок.

Ну, попробуй сначала заменить пробку радиатора - она стоит совсем недорого...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?