Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
als-a

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 56
Авто: 2121&78

за 600 км хорошая прокладка не прогорит. Выверни все свечки, отсоедини вентиляцию картера, подай воздух в один цилиндр ну естественно в тот где клапана закрыты. Путем проворачивания двигателя комбинируй цилиндры с закрытыми клапанами. Испытай каждый цилинд на такте сжатия и такте выхлопа. Смотри куда воздух идти будет...
Если вентиляция картера фиговая и все клапана закрыты
sarboz:
Давление в камеру сгорания подавали вообще со снятым распредвалом
получается : Давление нарастает в цилинде куда подается воздух. Через зазоры в кольцах давление распостраняется в картер двигателя. Если вентиляция картера фиговая то давление распостраняется во все !!!! цилиндры через зазоры в кольцах. А так как клапана закрыты (нет распред вала), то под давлением оказывается весь двигатель - пофиг в какой цилинд ты воздух подаешь. Вот так будет булькать из любого цилиндра даже если неисправен только один.

Кстати а почему такое давление в системе охлаждения ? это не правильно оно должно сбрасываться в расширительный бачок - смотри пробку радиатора может клапан слишком злой. Была одна машина на ней из-за пробки радиатора патрубки слетати.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
sarboz:
Перестало булькать на холодную
Забивает нагаром место утечки ...

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
sarboz

Рег.: 06.07.2009
Сообщений: 44
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21214, 2002

Когда подключали давление клапанная крышка была снята и шланг вентиляции картера тоже, так что через картер давление не попадало в соседние цилиндры.
Крышки радиатора ставил разные - все с рабочих машин - эффект тот же.
Параллельно собирали еще 2 таких же двигателя, прокладки головки ставили из той же партии - у них проблем нет. В теории получается недожата прокладка - но непонятна причина. Крайний раз болты тянули по мануалу 9 кг + 2 раза по 90 град. в двух других движках делали так же - все ок, хотя на головках у них царапин и раковин было навалом.

Добавлено спустя 10 минут 32 секунды:

Собираюсь вал "широкий" ставить (вчера получил) и раз все равно крышку снимать - мож попробовать болты протянуть - ну не со всей дури метровым воротком, а так несильно- мож недотянуты какие-нить пара болтов. Кстати начала потеть прокладка между 2 и 3-м цилиндрами в районе масляного канала. Давление масла чуть меньше 4 на 2500 оборотов (у меня стоит шестерочный приборчик - хотя врет наверно). Мотор не нагружаю - обкатка, хочу хотя бы тысячу намотать в спокойном режиме. Под хорошей нагрузкой наверно будет перегреваться раз воздух в тосоле...
als-a

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 56
Авто: 2121&78

ну что могу сказать ? если есть утечка из цилиндров в систему охлаждения долго наверно не отьездишь, но возможно дефект проявится более явно (главное что бы без тяжких последствий). типа прокладочка подгорит и будет видно где [:D] здесь конечно разбирать бы все надо и проверять чуть ли не с микроскопом, но понимаю поездить то хочется....

P.S.
я бы меняя распред скинул бы головку и промазал блок и головку герметиком и затянул по мануалу.
это либо устанило бы дефект, либо сняло подозрение с прокладки и затяжки.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
sarboz:
Кстати начала потеть прокладка между 2 и 3-м цилиндрами в районе масляного канала.
это кстати тоже герметиком устраниться ...

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
sarboz

Рег.: 06.07.2009
Сообщений: 44
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21214, 2002

Да дело не в том, что поездить хочется, скорее хочется найти в чем косяк. Решили ездить чтобы что-нибудь произошло, поскольку микроскопа нет, а все остальные приборы не помогли, визуально ничего найти не смогли. Самое интересное, количество пузырьков воздуха в тосоле очень слабо реагирует на обороты двигателя - т.е. если держать 2500-3000 оборотов то булькает так же как на холостом. Сейчас пробег 700 км - ничего не изменилось. Думаю, что если снять голову, то опять ничего не увидим. Постепенно зрею на герметик...
als-a

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 56
Авто: 2121&78

sarboz:
Постепенно зрею на герметик...
[:)]
Последний кому ставили герметик был напарник - купил убитый УАЗик за мало денег. Собирали в кучу бюджетно, тоже булькал, визуально ничего не нашли. Думали резинки под гильзами, но на всякий случай кинули на герметик голову - проблема отпала. Дальше разбираться не стали. Третий год по лесам ураганит на этом УАЗике....
Хотя хрен его знает может и трещина где ... , хотя не похоже.

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
sarboz

Рег.: 06.07.2009
Сообщений: 44
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21214, 2002

Докатаюсь до 1000 км, покручу двиг до 5 тыс. под нагрузкой и если ниче не прорвет (прогорит, лопнет) буду пробовать ставить на герметик. Возможно после тысячи будут видны какие-нить следы нагара на прокладке-головке-блоке в том месте где пропускало газы. А ты герметик мажеш полностью на всю прокладку или достаточно вокруг отверстий цилиндров. Там самое узкое место справа по ходу около 4-го цилиндра. Скорей всего там И продавливает.
als-a

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 56
Авто: 2121&78

мажем не прокладку !!! а головку и блок !!! естественно все обезжирить сначала. Если мазать прокладку то фигово понятно сколько где будет герметика. Когда мажешь блок и головку пальцем очень хорошо все царапины и раковины чувствуются. Да и мазать удобнее они же "железные" не гнуться и cлой тоньше получается. Мажем всю поверхность блока и головки. Поскольку указанный выше герметик очень эластичен после засыхания, даже если излишки и выдавит при затяжке (а выдавит обязательно) ничего страшного в этом нет.

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
sarboz

Рег.: 06.07.2009
Сообщений: 44
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21214, 2002

Ну все выяснилось-предположения оказались верны! Некачественная фрезеровка головки: на ощупь все ровно и красиво, но вскрытие после 900 км пробега показало, что в каждом цилиндре была утечка - на головке четко видны глубокие риски через которые газы шли в тосол - они очень тонкие (на них остался нагар) но тосол через них не проходил. Шлифанули голову и немного промазали герметиком прокладку (тонкий слой шириной 5 мм вокруг окантовочных колец прокладки с обеих сторон) - пока пузырей не наблюдаю (проехал пока 30 км). Но появилась надежда ...
Огромное спасибо als-a за грамотную консультацию!
als-a

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 56
Авто: 2121&78

Пожалуйста, в общем то форум для этого и придуман. [:hello] Удачи.

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
Teddi

Баянист

Рег.: 13.01.2006
Сообщений: 38
Откуда: Республика Беларусь, Минск
Возраст: 48
Авто: Honda CR-V 2000 г.в.

Sergey_SS:
а верный (как выяснилось) рецепт "выписал" ну очень старый дед, проходящий мимо и заинтересовавшийся причиной такого количества отборного мата...
Походу, спасибо я должен сказать этому деду.
Дано:
плавающая температура двигателя (в сторону перегрева), пузырьки в расширительном бачке, плохо работающая печка, подтеки тосола на кранике печки, тосол, выгнанный в расширительный бачок (после слива обратно в радиатор получаешь резкое повышение температуры в течение нескольких минут и тосол в бачке в прежнем объеме).
Требуется: сделать все шоб работало как надо
Вылечилось. Замена последовательно прокладки ГБЦ, прокладки ГБЦ с болтами не помогла.
В очередной раз снятая голова была поверена на коробление. Все ОК. А затем, памятуя прочтанное на форуме мнение дедушки, был заменен и радиатор печки. (старый лежит под ванной, залитый уксусом. [:D] )Прокладка ГБЦ - само собой. В итоге - все вылечилось.
ИМХА.
Помпой создавалось пониженное давление в печке (в силу её забитости грязью), кране, шланге, соединяющем печку с трубкой до помпы. Где-то в стыках этих элементов подсасывало воздух, который далее проталкивался потоком тосола до расширительного бачка. Попутно выгоняя и тосол в бачок (помимо естественного процесса, являющегося результатом теплового расширения тосола) до некого уровня в системе, когда воздух уже спокойно проходил до горловины радиатора. Когда двиг глушится, давление в системе охлаждения выравнивается, и достигает уровня, препятствующего перетеканию тосола из бачка в радиатор через клапан пробки радиатора.
Примерно так.
rotor505

Рег.: 23.12.2009
Сообщений: 2
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213

Подскажите что у меня ???!!
На холодную глушишь - слышны частенько переливы тосола в движке , на горячюю глушиш - энное время пузырьки в расширительном но меньше или больше тосола в нём не становится ! Когда работает пузырей нет ! Термостат,шланги,крышки поменяны ! Из выхлопушки дымит но сейчас зима (дымит обильно но как у трети машин в городе), по запоху определить на наличие тосола определить не могу ! Но тосол вроде жрет но с бочка не хочет ! и нигде не течёт !!!
Что-ж за фигня ??? Уже замучился [:(]
FreeLamer

Рег.: 16.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 78
Откуда: Москва САО
Возраст: 38
Авто: 21213 1998 29", 21044 2000

rotor505
Ну до кучи поменяй еще и краник печки, протяни все хомуты. Под места из которых может литься ОЖ(термостат, печка) положи газету или листок бумаги чтобы видеть подтеки.
Но скорее терапевтическими методами не обойтись.
Так что готовься морально к замене прокладки. [:hello]

rotor505

Рег.: 23.12.2009
Сообщений: 2
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213

FreeLamer
Блин и краник уж год как шаровый !
Уже приготовился но что-то не хочется чтоб в движке лазили [:(]
У других просто на заведённой булькает а у меня нет но похоже не в том месте пробило или не так сильно !
Похоже мой джипик устал , я на нём за 3 года тыщёнок 150 проехал и до меня кто-то 100 (машинка 2000 гв)!!! Живучий оказался [:D]

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

FreeLamer
Блин и краник уж год как шаровый !
Уже приготовился но что-то не хочется чтоб в движке лазили [:(]
У других просто на заведённой булькает а у меня нет но похоже не в том месте пробило или не так сильно !
Похоже мой джипик устал , я на нём за 3 года тыщёнок 150 проехал и до меня кто-то 100 (машинка 2000 гв)!!! Живучий оказался [:D]
тигр

Рег.: 31.12.2008
Тем / Сообщений: 1 / 11
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: 21214 2007, газ инжектор BRC

был аналогичный случай с пузырями на дизельном движке фолцвагена транспортера т2. хоть и не нива, но случай и его причины показательны.

был капремонт двигателя с заменой колец. забыли предупредить хозяина авто о том что нужно подтянуть болты ГБЦ примерно через 1000 км пробега.
через 3000 км выходит из строя термостат и движок кипит конкретно. после остывания начали появляться пузыри в расширительном бачке.
по пути до сервиса кипит еще пару раз. пузыри уже конкретно бурлят. но масло чистое и тосол не уходил.
на придорожном халтурном сервисе затягивают болты гбц и пузыри меньше.

приехав на нормальный сервис и сняв головку, выяснилось, что лопнули перегородки между клапанами и газы выбивались в систему охлаждения. это произошло из-за вовремя неподтянцутых болтов и перегрева, так как головку "повело" . увы и ах проблема решилась только заменой головы.

мораль сей басни такова если пузырит-то нужно вскрыватьи смотреть.

чистый джип-позор хозяина!
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

Однозначно - ремонт. Полумерами не обойтись


Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?