Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Egor-37:
если можно поподробнее?
новый абразивный круг (размер зерен без фанатизма) диаметром на 50мм больше ширины головки... снимаем коллектора (да и все что выступает за головку... 200 гр. соляры и ровными круговыми движениями без нажима (веса круга вполне хватает) выводим плоскость...

это конечно возможно из разряда "ремонт на коленке" но было время когда фрезера днем с огнем не найдешь а так пожалуйста... еще этим способом не плохо посмотреть на ровность привалочной плоскости...
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

снести на фрезу и проверку стоит 400 р. наверно лучше отдать чем потом переживать за мотор

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

уровнем мерили плоскость головки:)
воощим всем спасибо, сегодня собираем скоро будет видно...
Алексий 48

Рег.: 06.08.2007
Сообщений: 18
Откуда: Липецк
Возраст: 47
Авто: 21214i 2002г.в.

Всем доброго дня.
Подскажите пожалуйста должно-ли быть избыточное давление в системе хлаждения.
Я обратил внимание на некое сипение при открытом капоте (сразу после остановки автомобиля)
Звук исходил из под крышки расширительного бачка.
Попытка снять крышку с радиатора привела к утечке энного количества О.Ж.
Так собственно вопрос это нормально?
На холодном автомобиле уровень ОЖ в радиаторе и расширительном бачке в норме. Одни утверждают в системе не должно быть избыточного давлени другие говорят о обратном...
OPERCAT

Рег.: 14.11.2007
Сообщений: 44
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 16г.в.

Алексий 48:
Так собственно вопрос это нормально?
На холодном автомобиле уровень ОЖ в радиаторе и расширительном бачке в норме...
а температура какая???
Алексий 48

Рег.: 06.08.2007
Сообщений: 18
Откуда: Липецк
Возраст: 47
Авто: 21214i 2002г.в.

Извиняюсь забыл:
Температура собственно в норме, стрелка прибора чуть за 90 градусов лежит, если верить методу графической экстраполяции, то в районе 100 градусов выходит (она у меня всегда там)
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Алексий 48
небольшое избыточное давление должно быть особенно на горячем моторе,для этого в пробке радиатора стоят клапана,при повышении давления температура кипения поднимается соответственно меньше риска остатся без циркуляции жидкости при перегреве

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Алексий 48:
если верить методу графической экстраполяции
попрошу невыражатся [:)] в твоем случае надо проверить где сипит в пробке то все ок

мышь вездеходная
OPERCAT

Рег.: 14.11.2007
Сообщений: 44
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 16г.в.

незнаю, незнаю... давление конечно будет, но не такое, чтобы ОЖ выдавливало через край...крышка сипит евли перегрев...а если перегрева нет она должна держать...
Алексий 48

Рег.: 06.08.2007
Сообщений: 18
Откуда: Липецк
Возраст: 47
Авто: 21214i 2002г.в.

to OPERCAT
при закрытой крышке радиатора - ОЖ собственно не выдавливает,
по логике она должна поступать в расширительный бачок.
А она остается в радиаторе под давлением. Может не хватает давления для срабатывания клапана крышки радиатора.
и почему сипит крышка расширительного бачка.
уж не прокладка-ли!
OPERCAT

Рег.: 14.11.2007
Сообщений: 44
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 16г.в.

Алексий 48

если в расширителе сипит, то наоборот слишком слабое сопротевление крышки радиаторо( это опять если нету перегрева ОЖ) судя по всему его нет, попробуй просто поменять крышку радиатора...
Алексий 48

Рег.: 06.08.2007
Сообщений: 18
Откуда: Липецк
Возраст: 47
Авто: 21214i 2002г.в.

Спасибо всем.
куплю новую крышку радиатора, думаю не разорюсь [:D]
а вообще ежели исходить из теории о повышении температуры кипения при повышенном давлении, то все верно.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Алексий 48:
Подскажите пожалуйста должно-ли быть избыточное давление в системе хлаждения.
Конечно давление должно быть, иначе при 100 с небольшим градусах жидкость закипит. Сразу после остановки двигателя жидкость перестает двигаться, и надо понимать, что детали двигателя всеже горячее 100, они дополнительно нагревают тосол. Если снять пробку радиатора, часть охл.жидкости естественно выльется, давление выровняется с атмосферным, и жидкость в блоке может просто закипеть, вот тогда ее вообще начнет выбрасывать из горловины со страшной силой, и особенно если двигатель перегрет (при повышении давления увеличивается температура кипения. Исправная система охлаждения помнится должна обеспечивать закипание воды не ниже 114 градусов, у тосола температура кипения больше).
Поэтому и рекомендуют, если перегрелся, лучше не глушить, а дать поработать двигателю на холостых при чуть повышенных оборотах. И уж ни вкоем случае не откручивать крышку радиатора, можно обвариться (при 90 градусах тоже не жалательно).

Лень - двигатель прогресса
Fil777

Рег.: 22.05.2008
Сообщений: 10
Откуда: Ярославль
Возраст: 45
Авто: 21214 2002

Вобщем беда развивалась так. Вдруг резко затроил двигатель на холостых оборотах, на ходу все в порядке без проблем. Продолжаю ездить. На третий день вдруг подскакивает температура и из глушака валит пар. Ну тут понятно прокладка. Скидываю головку меняю прокладку, собираю- на холостых троит, как и до ремонта. Вопрос такой : может ли троить при повреждении прокладки под головкой? Двиг 21214 [:(]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Fil777:
Ну тут понятно прокладка. Скидываю головку меняю прокладку
сколько говорено и написано было о плоскости?Просто так прокладку небъет [:bullhorn]
Fil777:
Вопрос такой : может ли троить при повреждении прокладки под головкой? Двиг 21214
смотря дырка где,ты предлагаешь угадать?А самому компрессию померить например,проверить гк,инжектор в конце концов,а уж потом результаты выложить

мышь вездеходная
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

mouse733:
Fil777:
Ну тут понятно прокладка. Скидываю головку меняю прокладку
1). сколько говорено и написано было о плоскости?Просто так прокладку небъет [:bullhorn]
Fil777:
2).Вопрос такой : может ли троить при повреждении прокладки под головкой? Двиг 21214
смотря дырка где,ты предлагаешь угадать?А самому компрессию померить например,проверить гк,инжектор в конце концов,а уж потом результаты выложить
1). Плоскость может и не причём. Прокладку может пробить и от того что ослабла затяжка головки блока. Такое бывает на старых прокладках. Но если прогорела разу после её замены тогда уже да, плоскость нужно шлифовать
2). Про троить. Если залит в системе тосол, то троить небудет, так как тосол отлично горит (говорю по собственному опыту), а вот если залита вода тогда вначале троить небудет пока ещё идут пузырьки воздуха в рсширительный бачёк, а вот позже когда прокладка уже сильно сгорит и вода станет попадать внутрь цилиндра то да троить будет. Но это легко определить - вода будет быстро уходить из системы охлаждения в цилиндр и затем в глушитель.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?