Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

ALER писал(а):
затяжка сводится к затягиванию некоторым моментом (не помню цифру) а потом - довораниванию на полоборота в два приема.

очень распостронённая технология,ключ с транспортиром продаётся тамже где и динамометр.
....только болты каждый раз надо новые ставить. [:)]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

leha_niva:
только болты каждый раз надо новые ставить.
Менять, если длина болтов превышает 120 мм.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

ALER
А я то, дурень, 213 по 21 делал! [:D] (Но проблем и жалоб нет) [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

можно ли и как узнать в домашних условиях что повело ГБЦ, и насколько это критично (подразумеваеется уже полностью демонтированная головка).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Egor-37
Проверяется щупами на контрольной плите.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

При отсутствии плиты (что в домашних условиях более вероятно) юзаем стальную линейку, поставленную на ребро (линейку ровную, отечественную, а не кривую китайскую). Меряем вдоль, поперек и по-диагонали.

mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

АЛЕР:
В мануале посмотри для 21213. А у 2121 - тянуть в два приема моментом.
у многих при затяжке по мануалу через 30-40 тык бъет прокладку,я тяну по старинке в три приема до 11,5-12 жалоб и возвратов давно нестало
Egor-37:
что повело ГБЦ, и насколько это критично
критично для стабильной работы мотора,в принципе с небольшой кривизной может поработать но недолго.Если прокладка уже худая то можно даже и немерять а сразу на фрезу везти

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

еще вопрос по-ходу возник, когда сняли головку в районе 4 цилиндра (где собственно и прохудилась прокладка) была обнаружена малюсенькая выбоинка (похоже на заводской брак), решили не фрезеровать а снять шкуркой, а теперь стали терзать смутные сомнения что мы нормальную головку этим испортили. насколько это вероятно,если выбоинка была толщиной с волос и после шлифовки от нее все равно остался небольшой след?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Egor-37:
решили не фрезеровать а снять шкуркой,
зачем же так... впемя только зря потратили...
а можно былобы и по другому без фрезера руками и довольно успешно...

я почемуто думаю что вы очень близки к
Egor-37:
что мы нормальную головку этим испортили.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Egor-37
Фивти - фивти
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm
если можно поподробнее?

воощим поверхность супер-пуперным уровнем всю перемерили вдоль и поперек, вродебы как все в норме
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Egor-37
а ты где шкуркой тер там и меряй если будет провал по отношению к общей плоскости вот и считай что запорол

мышь вездеходная
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Egor-37:
wwm
если можно поподробнее?

воощим поверхность супер-пуперным уровнем всю перемерили вдоль и поперек, вродебы как все в норме
Если не секрет - что меряли супер-пуперным уровнем?

Добавлено спустя 12 минут 12 секунд:

wwm
mouse733
Ну что человека зря пугать. Деформация до 5 десяток утягивается, царапина, особенно не сквозная, до 5 соток тоже. Знаете... [:?]
А уж работа шкуркой - ?????
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

RAN:
Деформация до 5 десяток утягивается
ты не ошибся насчет 0,5 мм [:shock] попадались мне моторы после таких ремонтов утянуты были так что плоскость блока строгать надо было,а болты с виду как пластилиновые растянуты,видимо тянули ломом в три обхода вокруг машины.Допуски по кривизне есть в мануалах и речь там о сотых [:hello]

мышь вездеходная
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

mouse733
Может и ошибся. Но головку с короблением 0,5 мм по длинне ставил спокойно (на движках ВАЗ и ГАЗ). На фрезу отправлял 1,5 мм - (на движках ВАЗ и ГАЗ)!
Ну и я же сознался, что делал 213 движок как 21. Я болты тяну, а момент не увеличивается... [:oops]
PS Коммерческим ремонтом не занимаюсь, делаю машины свои и для семейного бизнеса. Ремонт любой сложности (с рядом исключений).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?