Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Алексей, вот я и думал, что самое худшее, потом на ум пришла пробка радиатора. поменяю, конечно, хотя она почти новая и полугода не стоит еще.
жду еще комменты и рекомендации от вас, коллеги-нивоводы россии и не только [:)]
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

Она сообщается с атмосферой только через расширительный бачок.
и то только при наличии избыточного давления в системе. при избыточном открывается клапан в крышке радиатора и жидкость в системе сообщается с жидкостью в расширительном бачке, который в свою очередь уж сообщается с атмосферой через свою крышку с клапаночком. а сама система вообще не должна с атмосферой общаться в исправном состоянии
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Уважаемые соконфетники всем доброго время суток [:hello]
Сегодня маслица доливал и заметил, что на пробке (с обратной стороны соответственно) образовалась жидкая "кака", а цвета она светло серого:( На щупе, такой дряни вроде нет... "Тосол" уходит( а точнее наверно надо бы сказать, испаряется... не так ли?) в пределах разумного. Я долил буквально 2 стакана с прошлой замены "тосола" - это было поздней осенью 2005г.
Эту каку я заметил уже давно, но её было меньше, а сейчас поболе будет.
И не очень нравится как дела обстоят с температурой. Обычно показывал чуть меньше 90градусов. Сегодня когда ехал упала чуть ли не до 80ти. Потом опять поднялась до 90.
Я, правда, может поспешил на прокладку думать... хотя чем черт не шутит? [:rotate]
Масло лилось миниралка Shell, потом я перешел на полусинтетику тоже шелл.
Почему не знаю, но первое на что подумал - была прокладка и именно ГБЦ, а не между рулем и сиденьем [:RWL]

Советик не кините? а то ж я уже собрался "вскрывать" [:;)]
Заранее спасибо!
Дима.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Конденсат, все нормально.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Скорее всего это продукт испарения воды(конденсата) из масла.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

мда... мне стыдно [:oops]
Говорила мне мама, что я дурачком росту [:RWL]
Спасиба!
Доброго времени суток!
Симптомы не как у автора темы, но название темы понравилось.
По поводу прокладки гбц информацию собрал по этому форуму и не только, но хотелось бы еще услышать мнение публики.
Начну немного издалека ... Летом начал замечать иногда бульки из бачка и уходит тосол - т. к. кое где в системе были подтеки, грешил на них. Постепенно заменил подтекающий краник, потом радиатор отопителя, кое какие патрубки ... Да, ещё, недавно был первый несильный мороз -7"С, на трассе, двигатель не мог прогреться выше 70 градусов (кстати, отдельная тема) ну и решил убить сразу двух зайцев, поставил шнивский термостат и заменил все шланги. Вроде, уровень в бачке перестал падать, но, бульки, иногда, все таки есть. Явного запаха выхлопа в бачке не чувствую, правда езжу на газе, короче хрен его знает. Масла тоже нет. При запуске двигателя иногда идет белый пар, иногда вроде норально, короче тоже непонятно. Да, недавно ещё заметл небольшой подтек масла в районе четвертого цилиндра, с краю.
Масло ZIG полусинтетика, вроде как имеется повышенный расход. Замерял компрессию 1-12.8 2-13 3-13 4-13.2 свечи чистые, масла нет, правда четвертую свечу еле выкрутил, летом закручивал легко?.
Вот по таким симптомам можно дать окончательное заключение - скидывать голову (пока не очень холодно) или еще можно поездить/посмотреть?
Извините, что написал длинно, давно вокруг нее хожу с этой проблемой. Ногами не пинать.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

AKV
При запуске двигателя иногда идет белый пар, иногда вроде норально, короче тоже непонятно.
Это сильно зависит от температуры и влажности на улице, при прогреве и на совершенно нормальном двигле может пар идти.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да, я говорою, ярко выраженных симптомов вроде нет.
Еще забыл добавить, после пробега км 100 - 200, если пожамкать верхний патрубок, из бачка сильный "буль" - постоянно.
Я из-за этой "каки" на пробке два дня провозился с головкой под окном дома!!!!! [:X] Прокладка оказалась в норме, зато поменял клапна и колпачки!!!! Проверь утром (!) масло на щупе, если нет эмульсии. т.е нормального рабочего цвета. то забей!!! [:hello]
Эмульсии в масле нет. Насчет забить - забиваю с лета, а впереди всю зиму ездить, не до ремонта будет, да и на морозе придется ремонтировать если что.
AKV:
из бачка сильный "буль" - постоянно.
Воздух?
Да хрен его знает, по запаху чувствуется тосол и еще куча запахов, систему то только что всю перетряхнул и новой резиной попахивает и еще чем то. Езжу на газе, а у него выхлоп не такой вонючий как у бензина, короче непонятно. Если воздух, то откуда ему взяться после каждой поездке в таких количествах.
AKV
А вот как раз, если воздух то кранты прокладке! [:old]
Во... ничего себе ... успокоил. Объясни пожалуйста физику процесса.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?