Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 older posts on previous pages
Фикус

Reg.: 4/22/2008
Posts: 129
From: г.Москва, Строгино, МО, Дорохово.
Age: 50
Car: ВАЗ 21213, 95г.

1/5/2013, 5:20 PM +04
я тоже считаю, что печка не может стать причиной прогара. Просто так, как САМ себе почистишь привалочные плоскости от остатков старой прокладки, не в ондом сервисе не почистят!!! Ну почти)))) а про печку тему заводят, чтоб свой косяк за бесплатно не переделывать, ИМХО!))

Не тот лох,кто на светофоре заглох,
А тот дятел,кто назад попятил!!!
Yurec

Reg.: 3/3/2010
Posts: 44
From: Харьков
Age: 42
Car: 2121 1981 г.в.

1/5/2013, 6:48 PM +04
Legio
Фикус

понятно, спасибо [:)]
skitalec

Reg.: 11/8/2012
Posts: 159
From: ульяновская обл
Age: 39
Car: ваз2121

1/5/2013, 7:03 PM +04
Yurec:
мастер сказал, что я с печкой "нахимичил", и мотор перегрел опять
Даже так бывает!
xascer

Reg.: 11/29/2011
Posts: 272
From: Воронеж
Age: 34
Car: 2121 1990г.в.

10/7/2013, 4:17 PM +04
не знаю в какую тему на писать, попробую здесь. Масло попадает в тосол , патрубки повздувались. КАп ремонт был около 12 ткм назад. В масле эмульсии нет . ещё странно проверял давление масла на холостых 2 -2,5 , на оборотах ближе к 4000 давление поднимается до 5 (не должен ли срабатывать редукционный клапан на таком давлении?). Главный вопрос откуда масло в ОХ попадает?
AGNru

Reg.: 2/13/2013
Topics / Posts: 1 / 717
From: Москва
Age: 39
Car: 21214 2011 (продается)

10/7/2013, 4:40 PM +04
xascer:
Главный вопрос откуда масло в ОХ попадает?
Покажет вскрытие.
Но раз патрубки вздувает - скорее всего таки из цилиндров.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
xascer

Reg.: 11/29/2011
Posts: 272
From: Воронеж
Age: 34
Car: 2121 1990г.в.

10/7/2013, 7:17 PM +04
Патрубки из-за масла разлагаются. мягкие стали на ощупь. там не бензомаслостойкая резина.
WerNA

Reg.: 12/29/2009
Topics / Posts: 7 / 330
From: Питер
Age: 45
Car: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

4/9/2014, 2:29 PM +04
Заметил в дороге пузырьки, небольшие раз в секунду-две, но пленки нет. Смотрю вроде немного парит выхлоп, уже и запах почудился. Ну думаю, все допрыгался. Но масло чистое, антифриз тоже не особо грязный.

Решил для начала заменить краник сломанный, с заглушкой-чопиком. Снял печку, смотрю есть красные следы на ней. А главное - в печку пытались уплыть обломки краника и в нем самом болтались два кусочка керамики, они видимо мешали течению ОЖ, поэтому видимо воздух и засасывало под фланцы.

Заменил все резинки, краник - в итоге пузырьки пропали и ГБЦ снимать не пришлось, вот такое наблюдение [:)]

Нивка-бурка, вещая каурка!
buian

Reg.: 9/2/2008
Posts: 211
From: Новосибирск
Age: 33
Car: ВАЗ-21213, 1999 года

9/13/2014, 4:48 PM +04
Беда пришла ко мне)
Ездил тут по трассе (200 км в одну сторону). На обратном пути температура двигателя вдруг стала увеличиваться, в городе стрелка пошла к красной зоне. Хотя пропеллеры включались/отключались. Вроде не закипал.

Тосол в радиаторе сверху как оказалось ушёл. Сначала подумал, что из-за печки. Менял термостат когда месяц назад где-то, я печку не открывал, когда тосол заливал. А как раз, когда ехал по трассе открыл кран (холодно уже стало). Но потом заметил пузыри в бачке. И сразу стало не очень хорошо)

Сегодня потестировал. На холодную пузырей нет. Как толко начинет открываться термостат - пузыри начинают булькать. При перегазовке усиления пузырей не заметил. На крыжке маслозаливной действительно кофе с молоком имеется. В бачке расширительном поверх что-то типа плёнки есть вроде. Тяга пока не пропала.

Видимо прокладка? Подозреваю, что перегрел еще летом. Когда старый термостат перестал работать как надо, а прошлой зимой по глупости один пропеллер перепутал полярность, когда проводку ковырял.

Просто поменять прокладку. Пробег 107 тыс км. Едет нормально, масло не жрет у меня, поэтому думаю больше ничего параллельно не делать пока.
борис46

Reg.: 9/22/2013
Posts: 135
From: смоленск
Age: 75
Car: нива 21213 г.В 1998

9/13/2014, 6:53 PM +04
конечно ведь это малой кровью ,не тяни
buian

Reg.: 9/2/2008
Posts: 211
From: Новосибирск
Age: 33
Car: ВАЗ-21213, 1999 года

9/13/2014, 7:58 PM +04
Ага. На днях видимо займусь.
Максим Викторович

Reg.: 10/15/2014
Posts: 7
From: Россия, Уфа
Age: 36
Car: ВАЗ 21213 2001 года

10/15/2014, 10:27 PM +04
Мужики, проблема такая, из радиатора выходят пузырьки при заведенном движке, и пахнут эти пузырьки бензином(не выхлопом, а именно бензином) пузырьки идут нечасто на холостом ходу, раз в две-три секунды.
Плюс уходит тосол, не особо много, но всё же уходит, примерно грамм по 50 в день, специально замерял.
Мало того, движок греться начал, причём то температура поднимается к красной зоне, и через какое то время приходит в норм при скорости около 40-50, если же ехать быстрее 50 то температура поднимается к красной зоне, но стоит снизить скорость, температура быстро падает.
И ещё тосол в расширительный бак выгоняет. Вот уже около недели такие дела. Грешил на термостат, новый поставил сегодня, толку нет. Напрягает запах бензина у пузырьков тосола.
Кто что подскажет?
buian

Reg.: 9/2/2008
Posts: 211
From: Новосибирск
Age: 33
Car: ВАЗ-21213, 1999 года

10/16/2014, 1:08 PM +04
Прокладка ГБЦ. Все симптомы на лицо. Один из признаков кстати - пурызи должны начинать появляться в тот момент, когда термостат открываться начинает. У меня около 1 цилиндра была дырка в прокладке. поршень там блестел как новый почти)
Максим Викторович

Reg.: 10/15/2014
Posts: 7
From: Россия, Уфа
Age: 36
Car: ВАЗ 21213 2001 года

10/16/2014, 3:13 PM +04
Спасибо.
Тоже мысли на прокладку ГБЦ, ну ещё на впускной коллектор.
Эх, головку снимать не хочется, но видимо другого выхада нет.
Кстати, пузырьки идут и при не прогретом движке.
Ещё думаю для профилактики промою систему охлаждения и продую.
163RUS

Name: Владимир
Reg.: 7/4/2012
Posts: 108
From: Самара
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

11/22/2014, 8:04 PM +03
Наблюдаю уже за машиной несколько недель... сначала перестал работать газ, т.к. завоздушивается дроссельный узел и перестает циркуляция через газовый редуктор, соответственно газ не испаряется(несколько раз стравливал воздух, не помогает)... Перестал ездить на газе, на холостых воздух уже идет постоянно и средними пузырями... Сегодня поехал к человеку, который занимается капиталкой... померили компрессию - 13-14-14-14... говорит с головкой всё должно быть в порядке... жидкость стоит на одном уровне, запаха газа, бензина, выхлопа нет... он предположил что подсос воздуха с верхней точки (радиатор отопителя или верхняя точка шлангов печки или ДУ). Шланг вроде сухие, немного мокнут при долгой стоянке в районе термостата... Сегодня когда забирал машину из гаража мне показался легкий запах антифриза в салоне... посмотрел на хомуты в районе краника радиатора, там вроде сухо (напихал туда туалетной бумаги как индикатор). Вариант остается с печкой... может так завоздушивать, что будут весело идти пузыри в расширительном бочке? Хочу еще попробовать перекрыть краник печки и посмотреть что будет... мозг уже в раскоряк...


П.С. сегодня утром 23.11.14 под водительским ковриком нашел немного жидкости, похоже на антифриз... на неделе поставлю в гараж, в выходные полезу к радиатору...
1/11/2015, 8:43 PM +03
Заменил радиатор отопителя, вроде пузыри перестали идти... похоже с потоком охлаждающей жидкости воздух попадал в блок из печки... фантастика конечно... но 2 раза до карлсонов специально смотрел в бочек...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?