Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
Фикус

Рег.: 22.04.2008
Сообщений: 129
Откуда: г.Москва, Строгино, МО, Дорохово.
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213, 95г.

я тоже считаю, что печка не может стать причиной прогара. Просто так, как САМ себе почистишь привалочные плоскости от остатков старой прокладки, не в ондом сервисе не почистят!!! Ну почти)))) а про печку тему заводят, чтоб свой косяк за бесплатно не переделывать, ИМХО!))

Не тот лох,кто на светофоре заглох,
А тот дятел,кто назад попятил!!!
Yurec

Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 44
Откуда: Харьков
Возраст: 43
Авто: 2121 1981 г.в.

Legio
Фикус

понятно, спасибо [:)]
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

Yurec:
мастер сказал, что я с печкой "нахимичил", и мотор перегрел опять
Даже так бывает!
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 274
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

не знаю в какую тему на писать, попробую здесь. Масло попадает в тосол , патрубки повздувались. КАп ремонт был около 12 ткм назад. В масле эмульсии нет . ещё странно проверял давление масла на холостых 2 -2,5 , на оборотах ближе к 4000 давление поднимается до 5 (не должен ли срабатывать редукционный клапан на таком давлении?). Главный вопрос откуда масло в ОХ попадает?
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

xascer:
Главный вопрос откуда масло в ОХ попадает?
Покажет вскрытие.
Но раз патрубки вздувает - скорее всего таки из цилиндров.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 274
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

Патрубки из-за масла разлагаются. мягкие стали на ощупь. там не бензомаслостойкая резина.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Заметил в дороге пузырьки, небольшие раз в секунду-две, но пленки нет. Смотрю вроде немного парит выхлоп, уже и запах почудился. Ну думаю, все допрыгался. Но масло чистое, антифриз тоже не особо грязный.

Решил для начала заменить краник сломанный, с заглушкой-чопиком. Снял печку, смотрю есть красные следы на ней. А главное - в печку пытались уплыть обломки краника и в нем самом болтались два кусочка керамики, они видимо мешали течению ОЖ, поэтому видимо воздух и засасывало под фланцы.

Заменил все резинки, краник - в итоге пузырьки пропали и ГБЦ снимать не пришлось, вот такое наблюдение [:)]

Нивка-бурка, вещая каурка!
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

Беда пришла ко мне)
Ездил тут по трассе (200 км в одну сторону). На обратном пути температура двигателя вдруг стала увеличиваться, в городе стрелка пошла к красной зоне. Хотя пропеллеры включались/отключались. Вроде не закипал.

Тосол в радиаторе сверху как оказалось ушёл. Сначала подумал, что из-за печки. Менял термостат когда месяц назад где-то, я печку не открывал, когда тосол заливал. А как раз, когда ехал по трассе открыл кран (холодно уже стало). Но потом заметил пузыри в бачке. И сразу стало не очень хорошо)

Сегодня потестировал. На холодную пузырей нет. Как толко начинет открываться термостат - пузыри начинают булькать. При перегазовке усиления пузырей не заметил. На крыжке маслозаливной действительно кофе с молоком имеется. В бачке расширительном поверх что-то типа плёнки есть вроде. Тяга пока не пропала.

Видимо прокладка? Подозреваю, что перегрел еще летом. Когда старый термостат перестал работать как надо, а прошлой зимой по глупости один пропеллер перепутал полярность, когда проводку ковырял.

Просто поменять прокладку. Пробег 107 тыс км. Едет нормально, масло не жрет у меня, поэтому думаю больше ничего параллельно не делать пока.
борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 190
Откуда: смоленск
Возраст: 77
Авто: нива 21213 г.В 1998

конечно ведь это малой кровью ,не тяни
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

Ага. На днях видимо займусь.
Максим Викторович

Рег.: 15.10.2014
Сообщений: 7
Откуда: Россия, Уфа
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213 2001 года

Мужики, проблема такая, из радиатора выходят пузырьки при заведенном движке, и пахнут эти пузырьки бензином(не выхлопом, а именно бензином) пузырьки идут нечасто на холостом ходу, раз в две-три секунды.
Плюс уходит тосол, не особо много, но всё же уходит, примерно грамм по 50 в день, специально замерял.
Мало того, движок греться начал, причём то температура поднимается к красной зоне, и через какое то время приходит в норм при скорости около 40-50, если же ехать быстрее 50 то температура поднимается к красной зоне, но стоит снизить скорость, температура быстро падает.
И ещё тосол в расширительный бак выгоняет. Вот уже около недели такие дела. Грешил на термостат, новый поставил сегодня, толку нет. Напрягает запах бензина у пузырьков тосола.
Кто что подскажет?
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

Прокладка ГБЦ. Все симптомы на лицо. Один из признаков кстати - пурызи должны начинать появляться в тот момент, когда термостат открываться начинает. У меня около 1 цилиндра была дырка в прокладке. поршень там блестел как новый почти)
Максим Викторович

Рег.: 15.10.2014
Сообщений: 7
Откуда: Россия, Уфа
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213 2001 года

Спасибо.
Тоже мысли на прокладку ГБЦ, ну ещё на впускной коллектор.
Эх, головку снимать не хочется, но видимо другого выхада нет.
Кстати, пузырьки идут и при не прогретом движке.
Ещё думаю для профилактики промою систему охлаждения и продую.
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Наблюдаю уже за машиной несколько недель... сначала перестал работать газ, т.к. завоздушивается дроссельный узел и перестает циркуляция через газовый редуктор, соответственно газ не испаряется(несколько раз стравливал воздух, не помогает)... Перестал ездить на газе, на холостых воздух уже идет постоянно и средними пузырями... Сегодня поехал к человеку, который занимается капиталкой... померили компрессию - 13-14-14-14... говорит с головкой всё должно быть в порядке... жидкость стоит на одном уровне, запаха газа, бензина, выхлопа нет... он предположил что подсос воздуха с верхней точки (радиатор отопителя или верхняя точка шлангов печки или ДУ). Шланг вроде сухие, немного мокнут при долгой стоянке в районе термостата... Сегодня когда забирал машину из гаража мне показался легкий запах антифриза в салоне... посмотрел на хомуты в районе краника радиатора, там вроде сухо (напихал туда туалетной бумаги как индикатор). Вариант остается с печкой... может так завоздушивать, что будут весело идти пузыри в расширительном бочке? Хочу еще попробовать перекрыть краник печки и посмотреть что будет... мозг уже в раскоряк...


П.С. сегодня утром 23.11.14 под водительским ковриком нашел немного жидкости, похоже на антифриз... на неделе поставлю в гараж, в выходные полезу к радиатору...
Заменил радиатор отопителя, вроде пузыри перестали идти... похоже с потоком охлаждающей жидкости воздух попадал в блок из печки... фантастика конечно... но 2 раза до карлсонов специально смотрел в бочек...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?