Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

AKV
Газы из цилиндра через повреждение в прокладке прорываются в водяную рубашку......
Ну насчет газов (выхлопа) всё понятно... это все таки не воздух.
Буду готовиться к ремонту...
AKV
https://www.niva4x4.ru/p/kmg3x9NQQXalDcy4JXIezw
Почитай мои сообщения, есть много общего с твоей проблемой.
Не затягивай с ремонтом, пока негерметичность прокладки минимальна.
[:hello]
Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

AKV
Как вариант, могу рекомендовать, на выхлопную прибабахиваешь обрезанную бутылку из под пепси с открученной пробкой на которую в свою очередь шланг от пылесоса, которых выводишь за дверь гаража и работаешь на холостом ходу. После этого изучаешь полученную жидкость, если есть следы тосола ты их почувствуешь. У меня уходил тосол (без признаков утечки) проверил данным способом, его следов не обноружил. Менял по другим причинам прокладку, она оказалась Ок. Причина былп в том что было всего по чуть чуть. Где-то стоял воздух, где-то ушла жидкость, + скарей всего она была бяка и немного испарялась попадая например на выхлопную и т.д.
[:;)] Не торопись половинить даже если есть пробой, подожди чуть чуть бяка сама вылезет. Только если не собираешь в дальную поездку. [:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

VMKN, большое спасибо за отклик и ссылку!
Симптомы дейсвительно аналогичные и как пишет Стен, тосол быстро становится грязным и мутным.

Стен, похоже процесс прогрессирует, сегодня открутил крышку радиатора, под ней появилась бурая грязь, раньше такого не было, проверял часто.

Ремонт запланировал на четверг, подскажите, на что ещё попутно можно обратить внимание (сделать) при снятии ГБЦ, какие могут быть подводные камни.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AKV
Есть тема про снятие и установку ГБЦ - все найдешь там. Эта тема - только о диагностике. Прошу не оффтопить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дикий МИТЬ

Рег.: 26.01.2007
Тем / Сообщений: 6 / 178
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Нива 2121 1987г.,21213 1997г.,2121 1994г., 2121 1984г.

Требуется срочно фрезеровка ГБЦ, метро (речной вокзал - водный стадион)...
Возможно с вашими работами снять поставить голову...

Если это возможно за один день, утром пригнал вечером забрал

Причина гейзер в расшерительном бачке, простая замена прокладки и протяжка аж на 17 н-м не помогла...

Без машины сейчас не могу
В сказки не верю, с детства, но был период когда верил в волка серого который за бачок кусает, но вот факт...

Необходимость замены прокладки ГБЦ пришла после того, как на своей новой нивке перегрел движку и пошли пузырьки в бачок расширительный, со всеми вытекающими отсюда последствиями, масло в тосоле, тосол в масле и т.д.

Меняю, на авось, может не придется шлифовать тот самый ГБЦ, все по писанному протяжка на 10,5 кг\м дотяжка 12 кг\м. собираем бурлит, ах тудыть тебя растудыть, шлифовать? А ну нет, за десять минут раскидываю все нафихх, беру динамометр и на 17 кг\м все болты дотягиваю, собираю бурлит, ну и фиг с ним, собираюсь, тапку в пол и домой. Печка не греет, диапазон температур от 70 до 90 колебался всю дорогу, но тянет хорошо, мчусь домой за 46 км. от работы. Отсыпаюсь весь день, вечером по магазинам, ба печка начала греть как обычно, температура стабилизировалась на отметке 90 гр\ц.

На следующей день завожу, первое что посмотрел, в бачке расширительном все спокойно, и масляной взвеси не наблюдаю, глушу, уровень масло в норме, отложений на крышке заливной горловины масла нет, на щупе соплей тоже нет. Завожу, прогреваю, обороты до 3500-4000 в бачке не одного пузырька, движок работает как новый, не сбоит, не троит, достаю свечи - чисто, компрессия 11,5 на все четыре цилиндра, голова встала на место? Если и повело, то теперь повело в обратную сторону? Или я сплю?

Вот такая вот сказка, но в сказки я не верю, жду, что что-нибудь опять вылезет, или история уже знает такие случаи...

P.S. Думаю тему можно переносить куда-нибудь из важного, а я дальше буду писать историю произошедшую с моим двигателем, но надеюсь, что все в России собранное на авось работает хорошо и долго...

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:

Спасибо всем кто отозвался, сопереживал читая, по поводу "Механики" есть негативчик небольшой, но это на заре их становления. Сами понимаете, ложки-то мы нашли, но вот осадок остался...

мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Этим что сделал ты грешат недобросовестные сервисмены. Результат, у тебя вытянутся болты. Видимо свищ в пркладке был маленький, ты его пережал дурной силой. Но сколь веревочке не вится ...
Гараздо хужее то, что пробой может произойти в любое непредсказуемое время, и поверь мне на слово, что этот момент твоей жизни будет совсем неподходящим!!!

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

мвн
Обрати внимание: у него 2121. т. е. болты головки - копеечные, а не зубильные. Зубильные просто невозможно так затянуть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

АЛЕР:
Зубильные просто невозможно так затянуть.
Любопытство заглодало - а почему?
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

АЛЕР:
мвн
Обрати внимание: у него 2121. т. е. болты головки - копеечные, а не зубильные. Зубильные просто невозможно так затянуть.
Да согласен! Но все равно, это теперь бомба замедленного действия! Как по мне, так ну его к лешему из какой нибудь бадяги с тосолом в цилиндрах выбираться!

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

RAN
Зубильные тянутся (пластически деформируются) при номинальном моменте. Специально так сделано, чтобы усилие было постоянным. Поэтому затяжка сводится к затягиванию некоторым моментом (не помню цифру) а потом - довораниванию на полоборота в два приема. По динамометрическому ключу получается, что при доворачивании получается как раз нужный момент.

Такие болты стоят в движках 213/214 и неграмотными регроградами-мастерами меняются на копеечные (как электронное зажиганиена контактное, например).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

АЛЕР:
Зубильные тянутся (пластически деформируются) при номинальном моменте
Не знал! [:oops]
Правда и об этом
АЛЕР:
затяжка сводится к затягиванию некоторым моментом (не помню цифру) а потом - довораниванию на полоборота в два приема.
тоже! [:(]
Всегда тянул динамометром в два приема! [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В мануале посмотри для 21213. А у 2121 - тянуть в два приема моментом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?