Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про гидронатяжитель цепи (ГНЦ).

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Автоматические натяжители (АНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 сообщений на предыдущих страницах
Inox

Рег.: 04.08.2007
Сообщений: 64
Откуда: Александров
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214i 02г.в.

По утрам при заводке стала греметь цепь, иногда было тихо. После 15 минутной стоянки на горячем двигателе могла снова начать греметь. В итоге купил натяжитель Пилот. Сегодня снял клапанную крышку и увидел поломанный успокоитель на 2 части. Установил Пилот, заменил натяжитель, поставил тройник от 2103 под указатель давления масла. При пуске и работе двигателя стало значительно тише.

21214i 02 г.в., лифт, BF Goodrich 215-75-15, подрамник РК
Brrr

Рег.: 31.10.2006
Тем / Сообщений: 7 / 145
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-2123

ALER
Нескромный вопрос: а у тебя какой натяжитель?

Север Москвы: http://www.noorderlingen.org/
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Brrr
Штатный ГНЦ

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Завожу двигло, звенит цепь, прогревается - звон пропадает, при этом обороты х.х. немного плавают, примерно 50 об/мин.
Подскажите в чём проблема?

Доброжелатель.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Это не клапана?

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Нет, звук совсем другой. И потом, если бы это были клапана, то они бы звенели всё время, даже на "горячем" двигле.
Народ, ну хочется услышать мнение знатаков клуба в этом вопросе...
Как проверяется работоспособность ГНЦ, какие типичные его поломки и т.д.?

Доброжелатель.
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Крот

Цепь не звенит - цепь гремит - тоесть реально лязгающий звук... громкий! Клапана - стучат - звонко и ритмично - ритм увеличивается при увеличении оборотов - а вот цепь может на секунду перестать греметь при плавном увелечении газа...

Как работоспособность ГНЦ проверяется?? - ну я так делал - заезжал в гараж (то есть двигатель прогрет) и снимал натяжитель - так вот при попытке его сжать (руками или силовыми пасатижами) это не должно легко получится.

Типичная поломка - негерметичность обратного клапана и/или засорение магистрали. В итоге я посмотрев на ребят кто (на других марках авто) при разрыве/перескоке цепи меняли клапана - решил не испытывать судьбу а купил натяжитель РОДОС и все - забыл что такое "гремит цепь на холодную/горячую и тд" - причем самое смешное то - что он с доставкой стоит дешевле чем оригинальный ВАЗовский ГНЦ. Для справки - у мерсов тоже ГНЦ но у него при выборе зазора поршень удерживается не жидкостью а механикой - давление масла только играет роль пружины.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

ZZYbeR Звенит-гремит, в данном случае - это всего лишь терминология... Постом выше, я писал, что умею отличать эти звуки.
ZZYbeR:
заезжал в гараж (то есть двигатель прогрет) и снимал натяжитель - так вот при попытке его сжать (руками или силовыми пасатижами) это не должно легко получится
Не понял, сжимаешь сам натяжитель?
ZZYbeR:
купил натяжитель РОДОС
Это что за зверь, т.е. чем отличается от штатного и цена вопроса?

Доброжелатель.
Upir

Рег.: 20.03.2008
Сообщений: 170
Откуда: р.Карелия, г. Кондопога
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21214&2005 г.

Крот:
Это что за зверь


205/75 Амтел + Тайга, Hankook I-Pike W409 205/75 + Тазы ЕТ48
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Крот

А я тоже не зря уточнил - звон и грохот совсем разные вещи - у меня например грохот был при старте секунды 2 (причем раз на раз не приходилось - очевидно в каком положении распредвал остановился) и побрякивание появалялось при хорошо прогретом двигателе - т.е. стоянии в пробках когда масло разжижается...
Не понял, сжимаешь сам натяжитель?
Да - сам натяжитель - выкручиваешь магистраль и снимаешь его с двигателя и жмешь...

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

На четвертой странице есть мой отчет и фото Рордоса, кстати.

https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/3
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Upir
Благодарю.
ZZYbeR:
сам натяжитель - выкручиваешь магистраль и снимаешь его с двигателя
Чтобы долезть до ГНЦ нужно снимать дроссельный узел и сливать тосол?

Доброжелатель.
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Крот

Что-ты! Ничего не снимается и не сливается. Подлезать немного неудобно но - рожковым ключем откручиваешь трубку а трещеткой с головкой на 10 - две гайки самого натяжителя - желательно пару удлинителей на трещетку иметь - чтоб сподручней было. Да ты сам открой капот да прикинь как те сподручней будет
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

ZZYbeR
В том то и дело, что открывал капот...
У меня установлено ГБО, т.е. на дроссельном узле стоит "хлопушка", поэтому подлезть туда проблематично, а чтобы снять "хлопушку" нужно снимать и дроссельный узел, иначе обратно установишь косячно... Соответственно, чтобы снять дроссельный узел, нужно частично слить тосол...

Доброжелатель.
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Ээээ - скинь фото - я уже голову сломал как там и что на дроссельный узел можно прилепить [:think]
чтобы снять дроссельный узел, нужно частично слить тосол...
Не обязательно - длины шлангов хватит чтоб отодвинуть в сторону - достаточно снять фильтр с гофротрубой. Если не хватит - нужен обрезок трубки диаметром 8 или 10 - для закольцовки. Прольется пара капель если делать аккуратно. Машину тока надо остудить и не забудь приоткрыть пробку радиатора чтоб давления не нароком небыло.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214