Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про гидронатяжитель цепи (ГНЦ).

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Автоматические натяжители (АНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
180 сообщений на предыдущих страницах
dnaskela

Рег.: 22.05.2011
Сообщений: 12
Откуда: Россия г.Чебоксары
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21310 2011 г.в. Е-газ, Bosh 17.9.7

igor21214M:
Отец разбирал движок своей витары - там ГНЦ с засечками, как на АНЦ "Пилот
Скорее всего здесь вопрос денежный, чем больше продано, тем нашим лучше. Я когда снял ГНЦ там маслом и не пахло, да и засечек никаких- голый цилиндр с поршнем.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

dnaskela:
Я когда снял ГНЦ там маслом и не пахло, да и засечек никаких- голый цилиндр с поршнем.
Ну, вот я и говорю - экономический. Просто поршень выточить проще, чем какие то храповые механизмы изобретать.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

dnaskela:
Скорее всего здесь вопрос денежный, чем больше продано, тем нашим лучше
Вот, честное слово, по-барабану, чем они там руководствуются.
Но так неприятно, в 21 веке, залив пусть даже 0W-40, остаться без машины даже на один день из-за какого-то ГНЦ( тоже мне механизм будущего).
ДРЁМА

Рег.: 08.10.2011
Сообщений: 22
Откуда: Первоуральск
Возраст: 38
Авто: 212140, 2011г.

С увеличением "горячей" вязкости масла с 5W30 на 5W40 давление на ГНЦ возрастает. Как же быть, получается вытягивание цепи происходит интенсивнее, а ГНЦ работает сразу после запуска, что выбрать? Каким образом сохранить давление масла в ГНЦ при использовании маловязких масел?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ДРЁМА, масло служит лишь неким подобием храпового механизма, а саму цепь натягивает пружина.

Ничто не истинно и все дозволено.
ДРЁМА

Рег.: 08.10.2011
Сообщений: 22
Откуда: Первоуральск
Возраст: 38
Авто: 212140, 2011г.

Значит сила давления на поршень ГНЦ не меняется?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ДРЁМА, давление меняется, но давление не ключевой фактор. Цепь в основном звенит при запуске, и здесь главное это чтобы обратный клапан масляного фильтра хорошо делжал, тогда цепь при запуске мотора побряцывать не будет. А после запуска она на любом масле разрешенной вязкости должна быть хорошо натянуто. Но по моему субъективному мнению, на масле с индексом 40 мотор работаем ровнее и тише, чем на 30.
Ну а если и спустя 3-5 секунд после запуска цепь продолжает звенеть, то тут уже на лицо неисправность ГНЦ.

Ничто не истинно и все дозволено.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

А вот кстати о пресловутом отверстии... А если его заглушить вовсе?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

igor21214M, если в магистраль попадет воздух из за негерметичности обратного клапана м/фильтра, то звенеть будет ого-го. Так как воздух не такой упругий как масло.
Тут вообще пришла в голову идея что ГНЦ выходит из строя из за того что это отверстие забивается, в магистрали воздух, толкатель болтается, цепь звенит.

Ничто не истинно и все дозволено.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

yonnex001
А... Про завоздушивание как то и не подумал...

Короче, ну его к черту, откладываю на АНЦ...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

igor21214M, чей брать будешь?

Ничто не истинно и все дозволено.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

yonnex001
тссс... Об этом не тут... [:)] Но вообще СИлича

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ДРЁМА

Рег.: 08.10.2011
Сообщений: 22
Откуда: Первоуральск
Возраст: 38
Авто: 212140, 2011г.

yonnex001 Спасибо за ответ. У меня прррротрескивание не постоянное и около 0,5-1 с. Причём если после приезда на стоянку дать двигателю поработать вхолостую секунд 30 треска цепи, при последующем пуске всегда нет, не зависимо от положения авто.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ДРЁМА, я всегда перед выключением прогазовываю секунд 10 на 3300 об\мин. Тоже тишина.

Ничто не истинно и все дозволено.
Luger

Рег.: 24.08.2012
Сообщений: 108
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21214 2008 г в

Что то не попадаются отзывы о больших пробегах с АНЦ. А вот реальных примеров Нив с ГНЦ и с пробегом до капиталки в 300 тыс полно.Нужно просто чаще менять масло, успокоитель,проверять износ цепи.Ну и менять ГНЦ по мере износа.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214