Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про гидронатяжитель цепи (ГНЦ).

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Автоматические натяжители (АНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
330 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

163RUS:
Снял сегодня штатный ГНЦ, такое ощущение что у него закончилась длина штока или с ним что то случилось... пробовал его сжать, не заходит шток до конца миллиметров на 10-15... даже в тискаж пробовал (без фанатизма)... заказал сегодня isai... а этот рабочий или нет? как определить, вроде он не разборный, но внутри есть элементы, до них не смог добраться... вот видео внимательного рассматривания и сжатия его...
Он и не зайдет до конца обработано, у него обратный клапан есть. Собственно какая разница, конструкция по умолчанию не пригодна для эксплуатации. Я свой снял и выбросил.

Ничто не истинно и все дозволено.
Luger

Рег.: 24.08.2012
Сообщений: 108
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21214 2008 г в

163RUS:
а как же он собирается на заводе?
Скорее всего с помощью контактной сварки или опрессовки. Заменяя цепь или башмак натяжитель, конечно, нужно обжать.
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

Господа, как диагностировать неудовлетворительную работу штатного ГНЦ кроме как по звуку? В последнее время при запуске слышен стук как от дизеля, но не треск (как пишут, от ненатянутой цепи слышен своеобразный треск), а именно стук. Может это гидрокомпенсатор какой стучит?
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Берегись Автомобиля:
но не треск
У меня грохот цепи и в правду можно было сравнить больше с дизелем, треском б не назвал. Гидрик можно проследить по частоте звук, в такт работе клапана, т.е. очень частый стук, клацанье
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Берегись Автомобиля:
В последнее время при запуске слышен стук как от дизеля
Это ГНЦ, у само такое было.

Ничто не истинно и все дозволено.
Luger

Рег.: 24.08.2012
Сообщений: 108
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21214 2008 г в

Берегись Автомобиля:
Господа, как диагностировать неудовлетворительную работу штатного ГНЦ кроме как по звуку? В последнее время при запуске слышен стук как от дизеля, но не треск (как пишут, от ненатянутой цепи слышен своеобразный треск), а именно стук. Может это гидрокомпенсатор какой стучит?
Диагностируется это так: вечером авто ставится на стоянку на 1 передаче на спуске передком вниз. Если утром будет стук-это компенсатор(ы).
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

Luger:
вечером авто ставится на стоянку на 1 передаче на спуске передком вниз
Не понял... Почему вечером? А можно утром поставить, а вечером проверить? [:D] Каков должен быть уклон? Что вообще должно произойти с ГК при данных действиях? Почему именно ГК в данном случае будут (будет) причиной стука?

И всеж таки, можно ли как-то достоверно определить неисправность ГНЦ, пусть даже и со снятием передней крышки двигателя?
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Luger
Берегись Автомобиля
Грохот, рокот типа как от дизеля - это гремит цепь, т.к. в ГНЦ нет масла для её натяжения, если этот грохот пропадает через 2-3 сек. после старта двигла, то это однозначно цепь и ГНЦ. Гидрокомпенсаторы стучат совсем по другому, там звонкий звук, ну такой цокот как на машине без гидриков, когда зазор у клапанов не отрегулирован. Еще цокот проявляется на электромагнитном клапане адсорбера, но это он так работает и это не поломка.
Luger

Рег.: 24.08.2012
Сообщений: 108
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21214 2008 г в

Берегись Автомобиля:
Не понял... Почему вечером? А можно утром поставить, а вечером проверить? Каков должен быть уклон? Что вообще должно произойти с ГК при данных действиях? Почему именно ГК в данном случае будут (будет) причиной стука?



И всеж таки, можно ли как-то достоверно определить неисправность ГНЦ, пусть даже и со снятием передней крышки двигателя?
Я дал конкретный, исчерпывающий совет . Вместо того,чтобы им просто воспользоваться , у тебя появилось еще 5(пять!) вопросов. [:(]
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

Luger:
Вместо того,чтобы им просто воспользоваться
Еслибы я просто пользовался всеми услышанными советами, то давно бы просто помер [:RWL]

Стараюсь все советы проанализировать и выстроить логическую цепочку, в том числе и при помощи дополнительных вопросов. В итоге либо получаю полезный опыт и знания, либо посылаю советчиков лесом [:X]

Что делать с твоим советом пока не решил [:D]
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Берегись Автомобиля
Попробуй сделать так, как советуют.
При таких условиях ( горка, 1-я передача...) не будет выдавливаться масло из ГНЦ.
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

yonnex001:
нас натягивает цепь пружина, масло лишь компенсирует ударные нагрузки, получается своего рода гидрокомпенсатор.
Ты немного не правильно понимаешь работу гнц.. Пружина натягивает цепь в режиме покоя, и в режиме стартёра, тоесть менее 400 обор. Далее уже пружина роли не играет, цепь натягивает давление масла...
Ну вот я давно поставил исай.. Ну работает мотор так же, нет восторга типа : урчит или шепчет.. Всё так же.. Более того, у меня к 20 000 вообще перестала шуметь цеп на родном гнц... Так что исай поставил скорее из любопытства... Хотя не знаю что тут такого страшного в этиъ двух секундах. У меня друг не менял гнц.. На гремел уже 60 000 и ничего делать не собирается.. Я конечно не агитирую... Каждый сам решает... После ампутации гнц, давление масло повышается, и я не знаю как это сказывается на моторе... И ещё .. Моя мысль.. Когда сильный мороз.. Исай при запуске нятягивает цепь в зюзю... впрочем как и всегда.. А родной гнц, даёт хоть минимальное , но всё же облегчение стартёру... [:?]

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Ander:
После ампутации гнц, давление масло повышается, и я не знаю как это сказывается на моторе...
Хорошо сказывается - давление повышается. Я тоже из любопытства сменил на 70 000 км штатный убогий ГНЦ на Пилот. Восторга нет, но он работает, к счастью. Мотор уверенно крутится до отсечки, пока кулак дружбы не возник [:D] На ХХ давление масла прогретого мотора около 1. При 2000 - около 3.
Все эти натяжители отечественные - слёзы, недоразуменье [:(] Неужели трудно было просто скопировать человеческий натяжитель??? [:X]
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Sa300d:
Неужели трудно было просто скопировать человеческий натяжитель???
Так они и скопировали!! Это мерседесовская конструкция! [:;)]

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Ander:
Так они и скопировали!! Это мерседесовская конструкция!
ГДЕ??? У ВАЗа??? У Мерседеса есть маленькое дополнение, которое ВАЗ позабыл реализовать. У натяжителя нет обратного хода - там стоит предохранительное кольцо и канавки проточены. Так что ВАЗовская конструкция до Мерса недотянула. по совершенно не понятной причине. Могли бы просто добавить на своё чудо храповичёк, как на Пилоте, и проблема была ба решена.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214