Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/16/2005, 12:29 AM +04
Это тема про гидронатяжитель цепи (ГНЦ).

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Автоматические натяжители (АНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
330 older posts on previous pages
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

12/14/2013, 11:31 PM +04
163RUS:
Снял сегодня штатный ГНЦ, такое ощущение что у него закончилась длина штока или с ним что то случилось... пробовал его сжать, не заходит шток до конца миллиметров на 10-15... даже в тискаж пробовал (без фанатизма)... заказал сегодня isai... а этот рабочий или нет? как определить, вроде он не разборный, но внутри есть элементы, до них не смог добраться... вот видео внимательного рассматривания и сжатия его...
Он и не зайдет до конца обработано, у него обратный клапан есть. Собственно какая разница, конструкция по умолчанию не пригодна для эксплуатации. Я свой снял и выбросил.

Ничто не истинно и все дозволено.
Luger

Reg.: 8/24/2012
Posts: 108
From: Россия, Белгород
Age: 66
Car: ВАЗ 21214 2008 г в

12/15/2013, 8:09 AM +04
163RUS:
а как же он собирается на заводе?
Скорее всего с помощью контактной сварки или опрессовки. Заменяя цепь или башмак натяжитель, конечно, нужно обжать.
Берегись Автомобиля

Name: Сергей
Reg.: 5/7/2012
Posts: 236
From: Россия, Ярославль
Age: 42
Car: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

3/5/2014, 2:36 PM +04
Господа, как диагностировать неудовлетворительную работу штатного ГНЦ кроме как по звуку? В последнее время при запуске слышен стук как от дизеля, но не треск (как пишут, от ненатянутой цепи слышен своеобразный треск), а именно стук. Может это гидрокомпенсатор какой стучит?
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

3/5/2014, 2:43 PM +04
Берегись Автомобиля:
но не треск
У меня грохот цепи и в правду можно было сравнить больше с дизелем, треском б не назвал. Гидрик можно проследить по частоте звук, в такт работе клапана, т.е. очень частый стук, клацанье
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

3/5/2014, 8:33 PM +04
Берегись Автомобиля:
В последнее время при запуске слышен стук как от дизеля
Это ГНЦ, у само такое было.

Ничто не истинно и все дозволено.
Luger

Reg.: 8/24/2012
Posts: 108
From: Россия, Белгород
Age: 66
Car: ВАЗ 21214 2008 г в

3/6/2014, 3:48 PM +04
Берегись Автомобиля:
Господа, как диагностировать неудовлетворительную работу штатного ГНЦ кроме как по звуку? В последнее время при запуске слышен стук как от дизеля, но не треск (как пишут, от ненатянутой цепи слышен своеобразный треск), а именно стук. Может это гидрокомпенсатор какой стучит?
Диагностируется это так: вечером авто ставится на стоянку на 1 передаче на спуске передком вниз. Если утром будет стук-это компенсатор(ы).
Берегись Автомобиля

Name: Сергей
Reg.: 5/7/2012
Posts: 236
From: Россия, Ярославль
Age: 42
Car: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

3/11/2014, 8:28 AM +04
Luger:
вечером авто ставится на стоянку на 1 передаче на спуске передком вниз
Не понял... Почему вечером? А можно утром поставить, а вечером проверить? [:D] Каков должен быть уклон? Что вообще должно произойти с ГК при данных действиях? Почему именно ГК в данном случае будут (будет) причиной стука?

И всеж таки, можно ли как-то достоверно определить неисправность ГНЦ, пусть даже и со снятием передней крышки двигателя?
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 490
From: Вологда
Age: 48
Car: ваз 21214М 2013г.в.

3/11/2014, 10:03 AM +04
Luger
Берегись Автомобиля
Грохот, рокот типа как от дизеля - это гремит цепь, т.к. в ГНЦ нет масла для её натяжения, если этот грохот пропадает через 2-3 сек. после старта двигла, то это однозначно цепь и ГНЦ. Гидрокомпенсаторы стучат совсем по другому, там звонкий звук, ну такой цокот как на машине без гидриков, когда зазор у клапанов не отрегулирован. Еще цокот проявляется на электромагнитном клапане адсорбера, но это он так работает и это не поломка.
Luger

Reg.: 8/24/2012
Posts: 108
From: Россия, Белгород
Age: 66
Car: ВАЗ 21214 2008 г в

3/11/2014, 7:54 PM +04
Берегись Автомобиля:
Не понял... Почему вечером? А можно утром поставить, а вечером проверить? Каков должен быть уклон? Что вообще должно произойти с ГК при данных действиях? Почему именно ГК в данном случае будут (будет) причиной стука?



И всеж таки, можно ли как-то достоверно определить неисправность ГНЦ, пусть даже и со снятием передней крышки двигателя?
Я дал конкретный, исчерпывающий совет . Вместо того,чтобы им просто воспользоваться , у тебя появилось еще 5(пять!) вопросов. [:(]
Берегись Автомобиля

Name: Сергей
Reg.: 5/7/2012
Posts: 236
From: Россия, Ярославль
Age: 42
Car: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

3/11/2014, 9:12 PM +04
Luger:
Вместо того,чтобы им просто воспользоваться
Еслибы я просто пользовался всеми услышанными советами, то давно бы просто помер [:RWL]

Стараюсь все советы проанализировать и выстроить логическую цепочку, в том числе и при помощи дополнительных вопросов. В итоге либо получаю полезный опыт и знания, либо посылаю советчиков лесом [:X]

Что делать с твоим советом пока не решил [:D]
Stack

Reg.: 3/3/2006
Posts: 1400
From: Украина. Харьков
Age: 45
Car: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

3/11/2014, 10:20 PM +04
Берегись Автомобиля
Попробуй сделать так, как советуют.
При таких условиях ( горка, 1-я передача...) не будет выдавливаться масло из ГНЦ.
Ander

Reg.: 11/27/2011
Posts: 594
From: Санкт-Петербург.
Age: 39
Car: Шеви-Нива LE 2014г

4/1/2014, 11:11 PM +04
yonnex001:
нас натягивает цепь пружина, масло лишь компенсирует ударные нагрузки, получается своего рода гидрокомпенсатор.
Ты немного не правильно понимаешь работу гнц.. Пружина натягивает цепь в режиме покоя, и в режиме стартёра, тоесть менее 400 обор. Далее уже пружина роли не играет, цепь натягивает давление масла...
Ну вот я давно поставил исай.. Ну работает мотор так же, нет восторга типа : урчит или шепчет.. Всё так же.. Более того, у меня к 20 000 вообще перестала шуметь цеп на родном гнц... Так что исай поставил скорее из любопытства... Хотя не знаю что тут такого страшного в этиъ двух секундах. У меня друг не менял гнц.. На гремел уже 60 000 и ничего делать не собирается.. Я конечно не агитирую... Каждый сам решает... После ампутации гнц, давление масло повышается, и я не знаю как это сказывается на моторе... И ещё .. Моя мысль.. Когда сильный мороз.. Исай при запуске нятягивает цепь в зюзю... впрочем как и всегда.. А родной гнц, даёт хоть минимальное , но всё же облегчение стартёру... [:?]

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 41
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

4/2/2014, 1:35 AM +04
Ander:
После ампутации гнц, давление масло повышается, и я не знаю как это сказывается на моторе...
Хорошо сказывается - давление повышается. Я тоже из любопытства сменил на 70 000 км штатный убогий ГНЦ на Пилот. Восторга нет, но он работает, к счастью. Мотор уверенно крутится до отсечки, пока кулак дружбы не возник [:D] На ХХ давление масла прогретого мотора около 1. При 2000 - около 3.
Все эти натяжители отечественные - слёзы, недоразуменье [:(] Неужели трудно было просто скопировать человеческий натяжитель??? [:X]
Ander

Reg.: 11/27/2011
Posts: 594
From: Санкт-Петербург.
Age: 39
Car: Шеви-Нива LE 2014г

4/2/2014, 7:54 AM +04
Sa300d:
Неужели трудно было просто скопировать человеческий натяжитель???
Так они и скопировали!! Это мерседесовская конструкция! [:;)]

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 41
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

4/2/2014, 9:26 AM +04
Ander:
Так они и скопировали!! Это мерседесовская конструкция!
ГДЕ??? У ВАЗа??? У Мерседеса есть маленькое дополнение, которое ВАЗ позабыл реализовать. У натяжителя нет обратного хода - там стоит предохранительное кольцо и канавки проточены. Так что ВАЗовская конструкция до Мерса недотянула. по совершенно не понятной причине. Могли бы просто добавить на своё чудо храповичёк, как на Пилоте, и проблема была ба решена.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214