Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

5/16/2005, 12:29 AM +04
Это тема про гидронатяжитель цепи (ГНЦ).

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Автоматические натяжители (АНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/2/2005, 7:03 PM +04
Всем Ниваводам и пр. ДД!!! [:)] Я тут новенький. Поставил в апреле натяжитель цепи "РОДОСовский", штатный постоянно лязгами и щелчками пугал. Да и Вайсман в "ЗР" страху нагоняет. А неформальные интернет связи всегда помогут. [:)] Вообщем подарили предсерийный образец.
http://relax.photofile.ru/photo/…/1e3/322189/large/7591323IPS.jpg
Откатал 12 ткм. Замечаний никаких нет. Трубками пугали, что не отвернуть, легко, почти не затянуто было. Кусок ненужной трубки откусил и просто заварил.
Мотор-клапанную крышку пока не открывал, пробег 96.500км.
Если не видно-тут: http://photofile.ru/image.php?id=7591323
Если считается рекламой, сильно не пинайте, просто снесите.
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 52
Car: 2123

10/2/2005, 9:52 PM +04
А что, на Родосовские натяжители вроде пока нареканий небыло (тьфу*3), у меня вот такой стоит, только не предсерийный, а уже нового образца... [:)]
Я так понял, что у тебя 214я Нива? И разве у натяжителя для 214й сам толкатель не длинее должен быть? Вот тут от 214й- http://www.ntc-rodos.ru/items/pilot_21214.html
А вот тут от 213й- http://www.ntc-rodos.ru/items/rodos003.html
У тебя он не на пределе ли случаем стоит? Проверил бы ты его, а? Так, на всякий случай...
Да, и ещё- Вайсман Зарулёвский ИМХО какой-то мутный перец, не верю я людям, которые утверждают, что только они одни Д'Артаньяны, а все остальные ничего не умеют... Да и ляпов у него ой как много... [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/3/2005, 6:31 AM +04
Trener:
А что, на Родосовские натяжители вроде пока нареканий небыло (тьфу*3), у меня вот такой стоит, только не предсерийный, а уже нового образца... [:)]
У меня есть нарекания. [:down] Проездил с ним пару тыкм и снял нафиг. [:(] В чем проблема - на холодную ГРМ издает звуки, как будто что-то сейчас отвалится. Стучит одним словом. Внимательно изучал его конструкцию, не нашел никакого демпфера ударов цепи. [:(] Может плохо смотрел? И это при том, что собственная пружина у него очень слабая. Получается, что в промежутке между двумя соседними "зубчиками" фиксатора, он просто болтается и стучит.
Еще один эксплуатационный недостаток - не виден запас хода натяжителя, т.е. нельзя как на штатном косвенно оценить износ деталей ГРМ.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

10/3/2005, 8:13 AM +04
Демпфера действительно нет. Этот вопрос я поднимал в ветке обсуждения этого натяжителя. Тем не менее в паре с звездатым башмаком работает неплохо. А мощная пружина ему не нужна, ведь в штатном натяжителе пружина натяжная работает только при подтяжке, в рабочем режиме она заблокирована цангой.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/4/2005, 7:37 PM +04
Trener, я так понял мой из "Волговского" сделан, для 406 мотора. Канавка есть характерная, здесь не нужная, для манжетки резиновой. На Волге масло сбоку подводится, а не через трубку.
Zaka213, этот конкретный образец молчит, а вот демпфера точно там нет, да и ненужен он имхо.
А вот на горячем моторе на хх стук у стандартного точно есть. При малом давлении масла. Ведь фиксатора на штоке нет.
И я не понял: "Еще один эксплуатационный недостаток - не виден запас хода натяжителя, т.е. нельзя как на штатном косвенно оценить износ деталей ГРМ."
Так вывернуть и карандашиком глубину проверить можно, или по загрязнённости рейки. Потом зарядить перед установкой конечно надо, но это секундное дело [:;)]
А давление в моторе без маслоутечек выше, особенно на хх [:)]
И вообще я делюсь, что поставил и чем доволен! [:)]
PanDa

Reg.: 5/22/2005
Topics / Posts: 6 / 448
From: Иркутск
Age: 35
Car: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

11/29/2005, 12:49 PM +03
Есть вот такая штука http://soyuz-avto.ru/shop/gnc-2%20insr.htm
Есть ли от нее толк
Судя по мануалу придется отказаться от контрольной лампы давления масла - это не есть гуд, но можно самому выточить переходник.

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 45
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

11/29/2005, 12:56 PM +03
Имхо, слишком сложно.
2. Комплектность изделия:
1. Корпус ГНЦ с обратным стопорным механизмом - 1 шт.;
Собственно, больше-то и не нужно ничего.
PanDa

Reg.: 5/22/2005
Topics / Posts: 6 / 448
From: Иркутск
Age: 35
Car: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

11/29/2005, 1:05 PM +03
Это при ценнике в 700 деревянных

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 45
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

11/29/2005, 1:11 PM +03
PanDa
700? Я так, примерно, и предполагал, на сайте цены не нашел. Я себе недавно родос поставил. Там роль всей это гидравлической мишуры маленькая пружинка выполняет.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

11/29/2005, 1:12 PM +03
PanDa

Не надо ничего точить. Тройник продается штатный от 2106 или в комплекте есть. Там же все сказано. Посмотреть бы что у него внутри, каким образом фиксация штока происходит.

PanDa

Reg.: 5/22/2005
Topics / Posts: 6 / 448
From: Иркутск
Age: 35
Car: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

11/29/2005, 1:20 PM +03
Еще меня смущает следующий момент
При неаккуратном нажатии на плунжер со снятым транспортировочным кольцом произойдет отработка механизма выборки свободного хода, после чего дальнейшее использование ГНЦ будет возможно только после полной разборки и повторного взвода механизма в исходное состояние.
А внутри оно потом все не разберется само по себе.
зы про тройник упустил малость

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

11/29/2005, 1:25 PM +03
А зачем это надо? штатный натяжитель плохо работает?
незнай
натянул и забыл - главоне чтоб цанга держала шток нормально а остальное фигня
PanDa

Reg.: 5/22/2005
Topics / Posts: 6 / 448
From: Иркутск
Age: 35
Car: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

11/29/2005, 1:29 PM +03
А вот действительно где у него плюсы по сравнению со штатным натяжителем [:oops]

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

11/29/2005, 1:37 PM +03
PanDa
плюсы понятны и понятны минусы вопрос в том что свечки стоят гемороя или примерно аля шилонамыло - думаю что нестоят
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

11/30/2005, 12:11 AM +03
это волговский натяжитель с 406 мотора гуано редкосное спросите у любого волговода одна перезарядка чего стоит [:X]

мышь вездеходная
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214