Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Стандартные ситуации

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

11/21/2005, 12:36 AM +03
Несколько лет я думаю над такой статьей для FAQ. Но пока сидишь за рулем и строишь планы такой статьи – написать руки чешутся, а вместо клавиатуры – руль. А так хочется суммировать и систематизировать все, на что я обращаю внимание и за чем слежу, когда управляю машиной... И вот, наконец, собрался и решил написать об этом.

В игровых видах спорта специально отрабатываются стандартные положения: всякие угловые, штрафные, пенальти. И на дороге возникает очень много таких же стандартных ситуаций. Если водитель знает о них, умеет их предвидеть и может подстраховаться на случай их возникновения, вероятность ДТП будет существенно ниже. Некоторые из них очевидны, некоторые – не очень.

Итак, начинаю. А форумчан приглашаю продолжить в том же формате.

I. Регулируемые перекрестки.

[Expand / Collapse]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
90 older posts on previous pages
Rifleman

Reg.: 8/28/2013
Posts: 95
From: Пермь
Age: 34
Car: 21213 2002 г.в.

5/27/2019, 12:32 PM +03
Читал FAQ и наткнулся на эту тему. Опыт вождения у меня небольшой, на дату публикации этого сообщения - 6 лет. В дальние поездки не ездил. Почти каждые выходные на дачу в ~40 км от города (всего лишь). Но вот какую ситуацию хочу здесь озвучить, наблюдал уже несколько раз.

Е. Загородное шоссе, дорога.
Ситуация: двухполосная дорога делает поворот. Поворот не такой уж закрытый, просматривается худо-бедно, но именно на данном участке обгон запрещён. Вдали едет автобус (или какой другой транспорт, большой, неповоротливый), а за ним машина(ы). Если за ним несколько машин, то вероятность срабатывания ситуации увеличивается. Скорость автобуса примерно 80 км/ч.
Готовиться: машины, следующие за автобусом, пойдут на обгон (хоть он и запрещён), и как следствие, лобовое столкновение.
Действия: Очень внимательно следить за машинами позади автобуса, оценить состояние дороги и обочины для ухода в сторону, оценить расстояние до позади идущего на случай экстренного торможения. Не увеличивать скорость, может быть даже чуть сбавить.

Комментарий: Два или три раза разъезжались с расстоянием в метров 10 до бамперов. Скажу вам, это очень неприятно.

Почему решил озвучить.
Я прочитал несколько книг и посмотрел видео по контраварийным методам, посматривал видео с авариями, отмечая для себя ошибки водителей. Но вот такой ситуации я не встречал.
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 740
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

5/27/2019, 1:03 PM +03
Rifleman
Никакого "ухода в сторону", никакого экстренного торможения. Вас же потом и назначат нарушителем. Он вылез на встречку с нарушением? Он. Я еду по правилам? Да. Едем ему в лоб. Как показывает практика, эти ребятушки спрыгивают на обочину Вашей стороны, ибо им уже вилы). Ну и пусть спрыгивают и кувыркаются. А вот если Вы будете вилять и уходить- как раз и будет встреча лоб в лоб. И Вы будете сидеть в суде с бледным лицом.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 84 / 4326
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 85 ткм

5/27/2019, 1:50 PM +03
Я еду по правилам? Да. Едем ему в лоб. Как показывает практика, эти ребятушки спрыгивают на обочину Вашей стороны, ибо им уже вилы)
Вот тут не соглашусь. Согласно Правил, ты прав. А желание выжить у меня сильнее правил. Поэтому когда со мной такая ситуация происходит (летит встречка, и не знаешь успеет она убраться или нет), я всегда беру правее и стараюсь это делать отчетливо. С асфальта ессно не съезжаю, но даю понять что готов подвинуться еще. Тогда обоим понятно как они будут разъезжаться если маневр не будет завершен. Ваще стандартных 7 метров хватает, чтобы разъехаться двум легковушкам и фуре впритирку.

А переть в лоб по середине полосы (2,2 метра машина и 3,5 метра полоса) мне лично сыкотно. Еще неизвестно решиться ли он уйти на встречную обочину, или попытается протиснуться между мной и обгоняемым. И при полном сближении не известно у кого нервы сдадут первыми - могут оба в самый последний момент на обочину податься. А там удар неизбежен - по щебню не особо то рулится на таких скоростях.

П.С. А если обочина асфальтированная как на М-9 в области, я сразу встаю на обочину. И встречка не очкует, что не успеет, и я спокоен.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 740
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

5/27/2019, 2:14 PM +03
я всегда беру правее
Вот! А летящий тоже ссыт и берёт левее, в надежде спрыгнуть на обочину. Вы там и встречаетесь.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 84 / 4326
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 85 ткм

5/27/2019, 2:38 PM +03
А летящий тоже ссыт и берёт левее
На своей практике (когда я беру правее) никогда такого не замечал. Летящий всегда тоже берет правее (прижимается к обгоняемому).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 740
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

5/27/2019, 3:38 PM +03
Lomonosov
Скажу ещё одну вещь.
Вот Вы прижмётесь, пропустите преступника. Другой прижмётся, пропустит. А преступник потом закатает в асфальт людей на остановке, потому что понял что его идиотизм прокатывает... .
А если он пару раз выпрыгнет на левую обочину с потной спиной и чувствуя дыхание смерти- может и люди останутся живы... .
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 84 / 4326
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 85 ткм

5/27/2019, 4:03 PM +03
Uncle Bob
Ну я больше писал про стандартный обгон, который разрешен. Там где я езжу, редко кто через сплошную шпарит. А там где разрешено и обочина асфальтовая даже грузовики участвуют в "разбежке". Т.е. грузовик наполовину на обочине, наполовину на полосе. Обгоняющий по центру ближе к своей полосе. Встречный берет к обочине не заезжая на нее, и все отлично разъезжаются. На рижской трассе это в порядке вещей. Очень многие легковушки пропускают сами добровольно уходя на обочину полностью. И я сам так делаю. Безопасность она не всегда только в Правилах, но и в голове.

А по поводу лобовухи, я не пойду на шниве на таран с крузаком массой 2,5т. Пусть он будет сто раз неправ, а я святой. Только в таком замесе он скорее всего выживет, а я буду на том свете. Это для камазов и иже с ними актуально. Ни одна фура с 32тоннами за кабиной на грунтовую обочину пододвигаться не будет.

П.С. Никого не призываю делать именно так ибо в Правилах написано по другому. Но со здравым смыслом желаю дружить, а не гибнуть из-за упертости. Понимаю в каком нибудь переулке в городе пойти на таран осознано. Но на трассе - я пас.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1969
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

5/27/2019, 7:29 PM +03
Но со здравым смыслом желаю дружить
А я желаю дружить с ПДД.
Поэтому никогда не смещаюсь на обочину если обгон на данном участке ЗАПРЕЩЕН. Было даже зеркала лишался (взаимно).
На участках, где обгон разрашен - смещусь, но не далее сплошной, ибо сам не хочу кувыркаться в кювете из - за ямы на обочине и идиота на встречке.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
warrior-2001

Name: Владимир
Reg.: 1/16/2011
Posts: 185
From: г. Таганрог, Ростовская область.
Age: 35
Car: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

5/28/2019, 11:06 AM +03
Истина где-то рядом.
Адекватность разметки на части дорог вызывает сомнения. У нас по трассам правую линию рисуют в 1 - 1,5 метрах от обочины. И адекватные сдвигаются, чтобы пропустить торопыг. А неадекватные топят по центру своей полосы, создавая аварийную ситуацию даже там, где обгон разрешён!
Если встречка летит заранее - конечно подвинусь без ущерба для себя. Если встречка выскочит за 5 метров до бампера - даже проверять не хочу, ибо инстинкты не тренированы, экстремальное вождение не изучал и как себя поведу - мне не ведомо.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 631
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

5/28/2019, 12:27 PM +03
никогда не смещаюсь на обочину если обгон на данном участке ЗАПРЕЩЕН.
А как определить, руководствуясь буквой правил ? если человек обгоняет через сплошную, но едет при этом с горы и обзор у него прекрасный (полоса проведена тем кто хочет обогнать при движении в гору)? Я сейчас конечно не применимо к данной ситуации: когда водитель прет на встречку распихивая других - заведомо грубо нарушает правила, тем более в зоне где обгон разрешен и хороший обзор. "Притормозят-подвинутся" - думает он, "главное, я сплошную не пересек"...
Адекватность разметки на части дорог вызывает сомнения.
С этим трудно поспорить.
Я за то что бы прежде всего соблюдать дух правил, а буква - бог с ней...
Еще Достоевский в одном своем нетленном произведении писал что власть имущие требуют от граждан прежде всего соблюдение "буквы", совершенно на заботясь о главном, поэтому народ законы не любит и не понимает их и будет всегда изподтишка их нарушать...

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 84 / 4326
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 85 ткм

5/28/2019, 2:10 PM +03
Адекватность разметки на части дорог вызывает сомнения. У нас по трассам правую линию рисуют в 1 - 1,5 метрах от обочины.
Эта часть асфальта от линии до щебня называется "краевая полоса" и является обочиной, щебень - "укрепленная часть обочины". Из ГОСТ 52399-2005:
краевая полоса: Полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств.

укрепленная часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, имеющая дорожную одежду.

грунтовая часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, не имеющая дорожной одежды.
А дальше идет уже откос

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 50 / 1452
From: Москва, СВАО
Age: 58
Car: 2131, 2006г, 1.8i

5/30/2019, 5:29 PM +03
Были такие случаи: обгоняющий летит по встречке влоб, да еще дальним мигает, типа, пропусти. Инстинктивно торможу сначала двигателем, если не хватает, то педалью. Ну, и прижимаюсь правее в пределах асфальта. Если обгоняют меня и не успевают, снижаю скорость, увеличивая дистанцию, чтобы чел мог назад встроиться. Благодарят аварийкой. Не надо кого-то учить на дороге, так как это чревато, часто такие маневры сами воспитывают обгоняльщиков, хватив страху, потом не суются. Очень много начинающих водителей. Я сама так обгоняла поначалу, хватило одного раза. Жизнь дороже понтов.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1969
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

5/30/2019, 11:16 PM +03
Реальный случай. Лет 10 назад на М4 от такого обгоняльшика еле увернулись - пришлось тормозить в пол, что б он перед нами успел перестроится. Км через 100 авария этот недочеловек влетел во встречную легковуху. Погибшие, раненые. Куча народа, пробка в обе стороны.
Хорошо, что идиоты сами уничтожаются. Очень плохо, что часто с нормальными людьми...
ПыСы. Извиняюсь за идиотов у людей с данным медицинским диагнозом. Правила форума не допускают нецензурную лексику. Цензурного определения подобрать не позволяет мой словарный запас.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 44 / 4621
From: Москва\Электроугли.
Age: 67
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

6/27/2019, 3:15 PM +03
Находясь на своей полосе - вы в рамках правил. Если давая дорогу нарушителю вы с ним грохнетесь на правой (для вас) обочине - вина будет обоюдная. В лучшем случае.
В реальности - если можно дать дураку дорогу НЕ СОЗДАВАЯ РИСКА СЕБЕ - лучше дать. Если же это может привести к вылету с дороги (обрыв, жидкая обочина, глубокий кювет - лучше тормозить НА СВОЕЙ ПОЛОСЕ. Согласно правилам. И куда будет кидаться идиот - это уже его проблемы.
Реально ездить в сложных условиях умеют немногие, а идиотов и обезьян с гранатой - больше чем хотелось бы.
В первую очередь - берегите себя.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1217
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

6/27/2019, 4:30 PM +03
В реальности - если можно дать дураку дорогу
[:hello]Именно этому правилу (ДДД, три Д! - Дай Дорогу Дураку!) учил меня мой инструктор по вождению. Очень хорошее правило.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Стандартные ситуации