Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Несколько лет я думаю над такой статьей для FAQ. Но пока сидишь за рулем и строишь планы такой статьи – написать руки чешутся, а вместо клавиатуры – руль. А так хочется суммировать и систематизировать все, на что я обращаю внимание и за чем слежу, когда управляю машиной... И вот, наконец, собрался и решил написать об этом.

В игровых видах спорта специально отрабатываются стандартные положения: всякие угловые, штрафные, пенальти. И на дороге возникает очень много таких же стандартных ситуаций. Если водитель знает о них, умеет их предвидеть и может подстраховаться на случай их возникновения, вероятность ДТП будет существенно ниже. Некоторые из них очевидны, некоторые – не очень.

Итак, начинаю. А форумчан приглашаю продолжить в том же формате.

I. Регулируемые перекрестки.

1. Близко перед вами начинает мигать зеленый или загорается желтый светофор. На этой дистанции вы обычно останавливаетесь.
Готовиться: машина, следующая за вами, въедет вам в зад.
Действия: взгляд в зеркало заднего вида, если близко сзади машина - несколько касаний педали тормоза, чтобы замигали стопы. Потом спокойное торможение с контролем ситуации сзади.

2. Перед вами едет машина. Начинает мигать зеленый или загорается желтый на светофоре, к которому вы подъезжаете. На этой дистанции вы обычно не тормозите, но...
Готовиться: машина перед вами решит остановиться (тапка в пол). Особенно этим грешат чайники-классики.
Действия: приготовиться к экстренному торможению, оценить ситуацию на предмет объезда остановившегося чайника (быстрый взгляд по сторонам и в зеркала). Если загорелись стопы чайника, срочно дальним ему в зад и по обстоятельствам: объезд или экстренное торможение с взглядом в зеркало заднего вида. Потом можно остановиться и прочитать чайнику лекцию.

3. Вы подъезжаете к перекрестку с красным светофором, перед которым стоят машины и есть свободная полоса для вас. И тут светофор меняется на зеленый.
Готовиться: а) из-за стоящих машин вам под колеса бросится пешеход (на моих глазах так Геленд сбил парня);
б) с перпендикулярного направления кто-то из проскакивающих на зажегшийся красный ("бледно-розовый") въедет вам в бок.
Действия: тормозить и внимательно смотреть.

II. Остановка общественного транспорта.

1. У обочины или тротуара на остановке стоит автобус (троллейбус). Вы едете в следующем ряду.
Готовиться: из-за автобуса вам под колеса выскочит пешеход.
Действия: снизить скорость, смотреть под переднюю часть автобуса, высматривая ноги потенциального пешехода.

2. Слева от вас стоит на остановке трамвай. По ПДД вы должны пропустить пассажиров для высадки и посадки, все они уже прошли, но двери еще открыты.
Готовиться: из дверей вам под колеса выскочит зазевавшийся пассажир или вывалится пьяный.
Действия: если вы не спешите, остановиться и подождать закрытия дверей; если спешите или если торопят задние машины – снизить скорость и быть готовым немедленно остановиться.


Выберу время - еще выложу подобные стандартные ситуации. Их очень много.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kockul

Рег.: 18.03.2005
Тем / Сообщений: 17 / 408
Откуда: деревенские мы
Возраст: 63
Авто: 21213-2001г. "Мулен Руж"

Перечисленные стандартные ситуации очевидны, и решаются тупым соблюдением ПДД. Конечно некоторые их вообще не читали, а подавляющее большенство сталкивалось с ними только зубря билеты перед сдачей экзаменов в ГАИ. Словом ПДД не есть настольная книга водителя. Поэтому, конечно, лишнее напоминание не повредит. Да и наичие в авто зеркал заднего вида возможно, для кого-то станет откровением.

Чую, опять скоро будет!
Zub

Рег.: 11.04.2005
Сообщений: 71
Откуда: Липецк
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214, 2004г.

III. Пешеходный переход.
1. Останавливаясь пропустить пешеходов, обязательно смотрите за дорожной ситуацией сзади. Если по соседнему ряду несется авто, то пешеходов лучше не пропускать - могут сбить, когда они выйдут из-за вашей машины.
2. Следует из первого. Контролируйте свою скорость у пешеходных переходов. Будьте готовы остановиться. Если одна из машин в потоке притормаживает у перехода, не обгоняйте, даже если пешеходов вы не видите (когда увидите - будет поздно).

PS: это касается не только переходов, т.к. пешеходы переходят улицу где угодно.

Я не злопамятный, просто злой и память хорошая
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Дорога по дачному посёлку или лесу в пригородной зоне.
Скорость не выше 40
- обязательно или кошак или собака или дед с тележкой вывалится из кустов на обочине а то и дитё на велосипеде.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

IV. Стоящая у обочины машина (машины).

1. Готовиться: как "Остановка", п. 1.

2. Готовиться: неожиданно откроется дверь.
Действия: следить за боковым интервалом и действиями водителя или пассажира машины.

3. Готовиться: задняя из стоящих машин или какая-нибудт из середины резко начнет выезжать, подставляя вам бок. Мигалку ее водитель может и не включить, назад может и не посмотреть.
действия: внимательно следить, при первом же движении машины - длинный дальний ("Еду я!"), но быть готовым оттормозиться, если там совсем отмороженный водитель. Объезжать левее только если этот маневр безопасен (убедиться).

Zub
Очень правильно написано. Только просьба к тебе и ко всем: соблюдайте предложенный формат. Логика такая:
- обстановка (как машины стоят/едут);
- к какой "неожиданности" нужно готовиться;
- что предпринять в случае ее возникновения.

Я бы изложил так:

III. Нерегулируемый пешеходный переход, "зебра".
1. Пешеход (пешеходы) стоят у перехода. Вы к нему подъезжаете и хотите пешеходов пропустить.
Готовиться: задние машины в других рядах вас могут не понять и продолжат движение, из-за чего собьют пешеходов.
Действия: заранее сделать несколько нажатий на педаль тормоза, чтобы замигали стопы. Если другие машины не снижают скорость, лучше не останавливаться. После того, как остановились, показать жестом пешехотам, что они могут идти. При этом контролировать движение машин сзади и, если потребуется, сигналить.

2. То же, что в п. 1. Машина перед вами снидает скорость.
Готовиться: машина остановится, чтобы пропустить пешеходов.
Действия: снижать скорость, впереди идущую машину не обгонять.

Примечание. Притормаживайте у переходов и не обгоняйте другие машины, даже если пешеходов вы не видите (когда увидите - будет поздно).

Kockul
Если ты внимательно перечитаешь первый пост, там далеко не все действия оговорены в ПДД.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
knv2120

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 8 / 168
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ЭКС - ВАЗ-2120 "Надежда" 2002-2008г., Патриот 230 2008г.

ALER:
2. Перед вами едет машина. Начинает мигать зеленый или загорается желтый на светофоре, к которому вы подъезжаете. На этой дистанции вы обычно не тормозите, но...
Готовиться: машина перед вами решит остановиться (тапка в пол). Особенно этим грешат чайники-классики.
Действия: приготовиться к экстренному торможению, оценить ситуацию на предмет объезда остановившегося чайника (быстрый взгляд по сторонам и в зеркала). Если загорелись стопы чайника, срочно дальним ему в зад и по обстоятельствам: объезд или экстренное торможение с взглядом в зеркало заднего вида. Потом можно остановиться и прочитать чайнику лекцию.
Описание ситуации нужное, ряд действий в такой ситуации неправилен.

1.Дальний в зад - бессмысленно, дистанция и скорость должны позволять штатную остановку до впередиидущего. Он может и просто дать по тормозам перед привидевшейся ему кошкой-собакой-))


2.Не надо читать лекции посторонним людям, если они этого не просят.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

V многополосные перекрестки с круговым движением
многократно наблюдаю такую ситуацию у себя дома... у меня перекресток с круговым движением в три полосы...
как меня учили, внешнаяя полоса для ухода в следующий же поворот, вторая полоса, для ухода в следующие повороты (если полосность примыкающей дороги позволяет конечно), внутренняя полоса для разворота...
когда уходишь на прилегающую двухполосную дорогу со второй полосы, надо быть готовым
а) машина с внешней полосы хочет продолжить движение по кольцу
б) машина с внутренней полосы хочет повернуть туда же куда и вы (либо даже раньше).
Соответственно надо все свои действия дублировать поворотниками (при заходе на кольцо левый поворотник), при выходе правый (кстати почему-то очень мало людей заход на кольцо дублируют, а это как минимум может показать будешь ли ты соскакивать на первом повороте или как минимум собираешься ехать до второго) и отслеживать действия соседей... Ехать с маленькой скоростью, позволяющей экстренное торможение (особенно зимой)...
написал криво но думаю понятно [:;)] может кто-нибудь из ув. модераторов поправит...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

knv2120
дистанция и скорость должны позволять штатную остановку до впередиидущего.
На его экстренное торможение (сдуру - он же чайник) обычно не рассчитываешь. О том и речь, что надо к этому быть готовым.
Он может и просто дать по тормозам перед привидевшейся ему кошкой-собакой-))
Это уже не из области стандартных ситуаций, это чистая неожиданность, к которой, впрочем, тоже надо постараться быть готовым.
2.Не надо читать лекции посторонним людям, если они этого не просят.
Удерживать эмоции в себе (или в своем салоне) вредно для здоровья. А если на него не вылить эти эмоции, в следующий раз он сделает то же самое. Пусть учится на ошибках словесным путем, может, он не законченный идиот и сделает выводы.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Santyaga
Я из этой ветки сделаю статью и, разумеется, отредактирую текст. Но для того, чтобы мне проще было сделать статью, лучше сразу писать по предложенному образцу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

На мой вгляд, самый приемлемый прием вождения в городе- не делать резких движений вообще. Любой маневр должен иметь прелюдию... Чтобы окружающие успели оценить характер и направление движения и смирились с ним... При этом маневр должен выглядеть не нагло, но настойчиво. Простые примеры:

1.1. Вам надо перестроиться в соседний ряд.
1.2. Врубаем поворотник и потихоньку наваливаемся. Если надо, начинаем плавненько подтормаживать. А если не наваливаться, то как правило не пустют. Спешат, понимаешь.

2.1 левый поворот через встречку на нерегулируемом перекрестке.
2.2 Ждать, пока встречный поток прервется- без толку. Толпа за спиной начинает психовать.
2.3 Выдвигаемся по 5-10-20 см в коротких разрывах, пока не победим. Одна полоса, вторая... Кому то придется проявить вежливость.

Может, и бред, но именно так модно ездить последние несколько сезонов.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

V. многополосные перекрестки с круговым движением
1. вы едете не по самой внешней полосе, но по полосе позволяющей уйти на прилегающую дорогу по ее полосности.
Готовиться: Машины слева, захотят съехать на ту же дорогу что и вы. Машины справа захотят продолжить движение по круговому перекрестку.
Действия: Следить за поворотниками и курсом окружающих машин... Ехать твердо без дерганий по траектории в соответствии с правилами ПДД (на всякий случай при разборе ;)) Ехать со скоростью позволяющей мгновенную остановку... Оповещать о своих действиях поворотниками (левый при въезде на кольцо, правый при съезде)

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:

IV Стоящая у обочины (1 полоса) машина
4. При движении по второй полосе, увидев что на первой полосе стоит машина.
Готовиться: машины едущие по первой полосе, захотят соскочить во вторую
Есть два варианта
а) машина едет в первой полосе чуть впереди вас
б) -//- чуть позади вас
Действия:
а) чуть притормозить дав возможность впередиидущему уйти в вашу полосу
б) готовиться к резкому ускорению соседа, с целью встать перед вами, можно действовать по пункту а)..
я же всегда ускоряюсь с целью, 1) показать что не надо наглеть для случая когда сосед резко ускоряется, 2) оторваться от машины сзади и дать окно для машины в первой полосе...
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Santyaga: если перед тобой такой интервал, что он стал предметом вожделения приотставшего соседа справа, то пусть его ускоряется. Потому что при перестроении он оценивает, куда ему воткнуться, и если сзади у тебя такого интервала нет, а скорость позволяет, у него в общем- то выбор- либо тормозить, либо ускоряться. О том, что добрый Santyaga разгонится и даст ему окно сзади, сосед пока не знает. Не знает и едущий сзади. А вот спровоцировать его на ДТП так можно запросто. Обычно в этой ситуации просто пропускают через одного. А уж если никого пускать не хотим- тогда тупо играем в паровозик (0.5-2 м дистанции).

21310-1.7i темно-зеленый
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Santyaga
Спасибо.
PAA
Лучше писать по образцу - выше я писал об этом.

То, что ты написал в 1.1 относится только к перестроению в пробке. Там действительно надо включить поворотник и "просить", чтобы пустили (ниже переформулирую). А просто на многополосной дороге надо действовать иначе.

VI. Перестроения.
1. Многополосная улица или шоссе, движение обычное (не пробка). Нужно перестроиться.
Готовиться: не пустят. Если заранее включить поворотник и ехать с ним - точно не пустят или подумают, что забыл выключить.
Действия: смотреть в зеркало и ждать, когда в нужной полосе появится разрыв. При его приближении немного приотстать от впереди едущей машины, чтобы было место для разгона, когда он совсем близко, включить поворотник, немного разогнаться в своей полосе и перестроиться в разрыв с торможением. Контролировать ситуацию: быть готовым к тому, что придется оттормозиться в своей полосе, если разрыв неожиданно "затянется", например, туда влезет машина сзади вас.
2. Многополосная улица или шоссе, пробка. Нужно перестроиться.
Готовность: не пустят.
Действия: включить поворотник и с определенной настойчивостью, но без наглости пытаться перестроиться в промежуток между машинами нужного ряда. Кто-нибудь пустит. Если машина, перед которой вы пытаетесь влезть таки не пускает - ну и фиг с ней, попытайтесь влезть перед следующей.
После перестроения поблагодарите пропустившего вас жестом или аварийкой.

Примечание: наименее охотно пускают женщины, газели и классики.

VII. Выезд из двора с поворотом направо в пробку.
Аналогично VI, п. 2.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Santyaga
Что это за новость такая - показывать левый поворот при въезде на кольцо?
По ПДД, на сколько я помню, надо правый показывать.
А вот если ты стоишь перед въездом на кольцо и мигаешь левым - я бы подумал, что ты хочешь развернуться.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Berlic
Все правильно. Вообще, при выезде из двора и т. п. ты как бы из "нулевого" ряда перестраиваешься налево. Правый поворотник этим машинам не виден, а левый мигающий привлекает внимание.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Фразу о том, что "на зеленый мигающий вы обычно не тормозите" я бы заменил или дополнил тем, что многие на зеленый мигающий давят газу. Торможение под З.М. - не для всех обычная реакция, тормозить чаще начинают под желтый. Поэтому и поймать кого-либо задницей- легко.

Aler: Если поток живой, то с перестроением как правило проблем не бывает. Ну если только чуть-чуть. Я как раз имел в виду наиболее часто встречающийся вид движения в Питере (и в Москве то же, только еще круче, по моему).

Еще вот регулярный случай:
Правый поворот с выездом на главную, перед вами тронулась в поворот машинка.
Готовиться: она затормозит, когда вы тронетесь глядя налево, решив что она уже поехала
Решение: смотрим на эту машинку до тех пор, пока она реально не пошла по ряду. Иначе она ваша.

21310-1.7i темно-зеленый
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

PAA
По поводу ЗМ: это сильно зависит от дистанции. Я написал о ситуации, когда он очень близко, или еще ближе, но не ЗМ, а желтый (ну нет на этом светофоре ЗМ).
Если поток живой, то с перестроением как правило проблем не бывает.
Всяко бывает... Включишь поворотник, а задний из левого ряда тут же подтягивается поближе, чтобы не пропустить...
Еще вот регулярный случай:
Оч. правильно. А если зад или бампер мятый - вообще с него глаз не сводить: может оказаться подставляля.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Стандартные ситуации