Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Стандартные ситуации

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/21/2005, 12:36 AM +03
Несколько лет я думаю над такой статьей для FAQ. Но пока сидишь за рулем и строишь планы такой статьи – написать руки чешутся, а вместо клавиатуры – руль. А так хочется суммировать и систематизировать все, на что я обращаю внимание и за чем слежу, когда управляю машиной... И вот, наконец, собрался и решил написать об этом.

В игровых видах спорта специально отрабатываются стандартные положения: всякие угловые, штрафные, пенальти. И на дороге возникает очень много таких же стандартных ситуаций. Если водитель знает о них, умеет их предвидеть и может подстраховаться на случай их возникновения, вероятность ДТП будет существенно ниже. Некоторые из них очевидны, некоторые – не очень.

Итак, начинаю. А форумчан приглашаю продолжить в том же формате.

I. Регулируемые перекрестки.

[Expand / Collapse]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 older posts on previous pages
Svetik

Name: Светочка
Reg.: 6/28/2007
Posts: 280
From: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Age: 50
Car: Нива 21310, 1.7 i, ГУР, 2007, кварц

7/17/2010, 11:51 PM +04
polk:
На Трассе никто тебя не подрежет, и тем более не обидит. Ты путаешь понятия Трассы и МКАД. Это две большие разницы.
А как тебе троекратная учеба на Киве в районе Крекшино? Я еще только начинала ездить самостоятельно, была буква "У" налеплена, я въехала в полосу левее - это был второй ряд, а в том месте их четыре. Я не рассчитала немного, педаль газа тогда была очень жесткой, нога както дрогнула и машина сильно замедлилась. Придурок на девятке сзади счел это личным оскорблением и "учил" меня, бодая трижды !!!! То есть опережал по другой полосе, потом в мою полосу и по тормозам. И плевать ему было, что за рулем женщина и чайник к тому же!!! Причем в плотном потоке машин я уходила от него вправо, практически не глядя, лишь бы уйти. От Крекшино до Соколово это продолжалось... Опыта еще было немножко, но я читала в инете уже о таких случаях, слава Богу, не растерялась, ни в кого не влетела, просто уходила от этого урода... Когда я уже ушла в крайнюю правую полосу , снизила скорость до 60, он наконец потерял интерес... [:P]


Xимера

В левом крайнем езжу исключительно для обгона и не 80, а 110. Но только тогда, когда имеется большое свободное пространство для этого, там если кто приближается, мигаю поворотником правым и стараюсь убраться оттуда вовремя, подальше от любителей повиснуть на хвосте..

Я и не говорила здесь кажется, что я нагло еду 80 в левом крайнем и еще аварийку включаю - это вообще дурной тон!!! Речь идет как раз о езде по средним и крайним правым рядам, там тоже появилось много любителей к чужому бамперу прижаться.

ПДД UBER ALLES
Celebris_GL_6233

Reg.: 5/29/2010
Topics / Posts: 3 / 273
From: Ukraine, Kharkiv
Age: 30

7/18/2010, 12:30 AM +04
Svetik:
Я еще только начинала ездить самостоятельно, была буква "У" налеплена, я въехала в полосу левее - это был второй ряд, а в том месте их четыре. Я не рассчитала немного, педаль газа тогда была очень жесткой, нога както дрогнула и машина сильно замедлилась. Придурок на девятке сзади счел это личным оскорблением и "учил" меня, бодая трижды !!!! То есть опережал по другой полосе, потом в мою полосу и по тормозам. И плевать ему было, что за рулем женщина и чайник к тому же!!! Причем в плотном потоке машин я уходила от него вправо, практически не глядя, лишь бы уйти. От Крекшино до Соколово это продолжалось... Опыта еще было немножко, но я читала в инете уже о таких случаях, слава Богу, не растерялась, ни в кого не влетела, просто уходила от этого урода... Когда я уже ушла в крайнюю правую полосу , снизила скорость до 60, он наконец потерял интерес...
Страшное дело! был и у меня такой точно случай. Я гонки тогда устроил, дурень. Могли бы подраться.

Было и другое. Перекресток нерегулируемый. Еду по главной скорость 50. Все всем отлично просматривается. Слева на второстепенной стоит бус, никаких поворотов не включено, - пропускает. Еду. Выезжаю на начало перекрестка. До буса метров 35-40. И тут этот белый бус резко трогается и едет налево, по моей полосе так, что я не могу уйти ни вправо от него, ни влево на встречную. Резко торможу, чтобы в него не врезаться. Трогаюсь с места и догоняю бус. Дожидаюсь освобождения встречной, обгоняю (по правилам, с поворотом, пока просто злой) - он не дает обогнать, препятствует обгону, устраивает со мной "гонки". Все, я в ярости. Полный газ, ухожу на полметра вперед - руль вправо и по тормозам. Бус бьется колесом об бордюр, правое колесо становится раком и делает восьмерки (видимо, поломал подвеску), продолжает гнаться за мной. Я сбрасываю скорость. Сигналит, начинает резкий обгон (колеса у него правое "боком" стоит). Открывает стекло и матерится. Я в ответ пообещал сделать его гомосексуалистом прямо сейчас. Бус закрыл окно и ретировался. Я уехал дальше. Скотски получилось, но было дело.

Возвращаемся к вопросу о дистанции. Как намекнуть на ее отсутствие? Общего метода пока нет.
Boriska

Reg.: 1/27/2007
Topics / Posts: 3 / 157
From: Дзержинск, Нижегородская обл.
Age: 43
Car: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

7/18/2010, 11:32 AM +04
Celebris_GL_6233:
Возвращаемся к вопросу о дистанции. Как намекнуть на ее отсутствие? Общего метода пока нет.
Например один из способов

polk

Reg.: 5/3/2010
Posts: 64
From: Н-ск
Age: 51
Car: ПСА Бронто 21218, 2000,1,8, GM, 14 ОКБ Двигатель, ШРУС Сонда

7/18/2010, 1:16 PM +04
Celebris_GL_6233:
озвращаемся к вопросу о дистанции. Как намекнуть на ее отсутствие? Общего метода пока нет.
только аварийка,
возможно, я не прав

Да здравствует то, благодаря чему, мы несмотря ни на что!
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 44
Car: 2131 2001г.в.

7/18/2010, 8:58 PM +04
Есть такие наклейки, типа: "Если ты можешь прочитать это - значит ты слишком близко".

Глаза боятся, а Нива едет.
Svetik

Name: Светочка
Reg.: 6/28/2007
Posts: 280
From: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Age: 50
Car: Нива 21310, 1.7 i, ГУР, 2007, кварц

7/18/2010, 11:40 PM +04
polk

Да, аварийка. Пользуюсь часто этим методом. Ну и еще зеркало заднего вида в салоне постоянно наблюдаю, чтоб заранее начать аварийкотерапию! [:hello]

ПДД UBER ALLES
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 45
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

7/27/2010, 5:48 PM +04
Svetik:
Речь идет как раз о езде по средним и крайним правым рядам, там тоже появилось много любителей к чужому бамперу прижаться.
С такими идиотами ни аварийка ни бегущая строка не помогут.
Это клиника. Тут можно катапультировать назад штатный домкрат разве что...

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

polk
Я знаю что Россия большая, МКАД как пример привёл (наглядный).

Местами зовусь RANGE-NIVER
Dotsent

Reg.: 9/6/2008
Topics / Posts: 2 / 126
From: Луганск
Age: 55
Car: Нива 2121 81г., GEELY MK 2008г.

7/27/2010, 10:48 PM +04
Celebris_GL_6233:
Возвращаемся к вопросу о дистанции. Как намекнуть на ее отсутствие?
Коротко импульсами нажимаю на тормоз. Помогает. Обычно народ сразу увеличивает дистанцию.
Bobson

Reg.: 7/15/2007
Posts: 88
From: Питер
Age: 45
Car: 21213 карб. 2000 г.

7/27/2010, 10:57 PM +04
Задние противотуманки?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 59 / 4052
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

7/27/2010, 10:57 PM +04
Celebris_GL_6233:
Возвращаемся к вопросу о дистанции. Как намекнуть на ее отсутствие?
Надпись на бампере:
Тормазнул.jpg
Тормазнул.jpg

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dotsent

Reg.: 9/6/2008
Topics / Posts: 2 / 126
From: Луганск
Age: 55
Car: Нива 2121 81г., GEELY MK 2008г.

7/27/2010, 11:05 PM +04
Народная мудрость: "Удар сзади - к деньгам, спереди - к растратам" [:D]
dima744

Reg.: 3/11/2011
Topics / Posts: 10 / 80
From: Москва, ЮАО
Age: 40
Car: Нива 2121, УАЗ

12/11/2011, 1:22 PM +04
добавлю свои наблюдения

??? Б-3
ситуация перекресток, пробка и т.п. сзади машин нет дорога свободна...состояние дороги скользкая (гололед, дождь и тп)

останавливаемся от впереди стоящей машины за 2-3 корпуса включаем первую передачу и смотрим в заднее зеркало если видим что сзади кто то не успевает оттормозиться продвигаемся вперед

не далее как в эту пятницу мне это позволило сохранить мою машину


трасса:
2 автомобиля движутся на большой скорости (автомобиль А первый, автомобиль Б второй)
впереди встречается тихоход тощнящий в крайней левой (автомобиль С)

1. А ничинает дальним уговоривать С перестроиться Б сразу перестраивается на полосу правее чтоб одним махом обойти и А и С
дальнейшее развитие ситуации:
- А надоест сгонять и он перестроится в Б
- С уступит А дорогу и перестроится в Б
2. А обгоняет С справа Б пытается согнать С
дальнейшее развитие ситуации:
А решает полечить С за неосвобождение полосы резким торможением перед ним автомобиль Б въезжает в зад автомобилю С
минивэнщик

Reg.: 5/20/2010
Topics / Posts: 1 / 391
From: Кировская обл
Age: 51
Car: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

12/12/2011, 10:23 PM +04
А в зеркала заднего вида ни кто не смотрит.
Vdoooc

Reg.: 12/6/2009
Posts: 12
From: Москва
Age: 44
Car: РеШНГ, 2010.

12/16/2011, 4:17 PM +04
Xимера:
Тут можно катапультировать назад штатный домкрат разве что...
Один знакомый дедущка, неспешно передвигавшийся по дорогам земли обетованной, в окошко платиковую бутылку катапультировал в таких случаях. Но! Дело было на земле обетованной, а не в России, к тому же "дедуля старый - ему все-равно" [:)]

При вождении автомобиля в трудных дорожных условиях решающее значение будут иметь настойчивость водителя в преодолении препятствий и проявленная им воля к достижению поставленной цели.
SU

Reg.: 2/17/2010
Posts: 124
From: Волгоград
Age: 48
Car: 21214, 2002 г.в., конструктор

12/17/2011, 7:10 AM +04
Включение задних фар рабочего света на экспедиционнике помогает. Особенно от любителей висеть на хвосте с дальним светом.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Стандартные ситуации