Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Стандартные ситуации

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 23198
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

21.11.2005, 0:36 +03
Несколько лет я думаю над такой статьей для FAQ. Но пока сидишь за рулем и строишь планы такой статьи – написать руки чешутся, а вместо клавиатуры – руль. А так хочется суммировать и систематизировать все, на что я обращаю внимание и за чем слежу, когда управляю машиной... И вот, наконец, собрался и решил написать об этом.

В игровых видах спорта специально отрабатываются стандартные положения: всякие угловые, штрафные, пенальти. И на дороге возникает очень много таких же стандартных ситуаций. Если водитель знает о них, умеет их предвидеть и может подстраховаться на случай их возникновения, вероятность ДТП будет существенно ниже. Некоторые из них очевидны, некоторые – не очень.

Итак, начинаю. А форумчан приглашаю продолжить в том же формате.

I. Регулируемые перекрестки.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

26.03.2007, 10:43 +04
Ну как предотвращение неизбежного ДТП - в принципе, да.

Но по хорошему действовать надо так:
Подъезжаем к перекрестку, видим знак главная вправо, нам прямо, значит уступаем всем, кто справа. Нифига не видно(сугробы), снизу лед. Тормозим до остановки у края перекрестка. На пешеходной скорости проезжаем перекресток, пропуская всех справа.
Serj10

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 60
Откуда: РМЭ, п.Советский
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.

02.04.2007, 9:56 +04
столкнулся со следующим...
Имеем: регулируемый перекресток, горит зеленый впереди никого, на встречной стоят машины, моргают левым и ждут когда проеду.
Случилось следующее: водитель впереди стоящей 2110 не учел скорость моего движения, динамику своего авто (даже ракета доложна набрать разгон, он тапок в пол и медленно трогается "шлифуя дорогу") и решил проскочить. Далее - понимая, что не успеет, как выехал поперек полосы, так и встал. Толи испугался, толи думал, что я совершу волшебный маневр и прямо резко так его смогу объехать [:)]
Имеем: аналогичная ситуация с перекрестком.
Случилось следующее: пытался проскочить водитель уже не первой машины, а третьей :x, по диагонали через перекресток , причем нагло не замечая встречную машину!
В обоих случаях столкновения избежать удалось, но теперь очень остарожничаю в данных ситуациях!
03.04.2007, 10:38 +04
...таран, дело хорошее [:D] , дык они пасажиров в первую очередь подставляют, как правило это жены и дети.
Имеем: в связи с "аномальной" зимой образовалось на дороге много ямок. Особенно опастны перед перекрестками. Дорога имеет 4 полосы. Регулируемый перекресток.
Случилось: еду по крайней правой, впереди меня едет машина 2107, заранее перестраиваюсь на левую полосу для дальнейшего поворота на перекрестке. Значит я поворачиваю на лево, а 2107 на право. И вдруг водитель 2107 перед самым перекрестком выполняет загадочный маневр, т.е. резко перескакивает на мою полосу и возвращается обратно... Он яму решил объехать [:X]
Заметил следующее - маневрируя по дороге люди напрочь забывают оценивать окружающую обстановку. Поэтому, будте готовы к неожиданностям.

Hикогда не делайте ничего простого и практичного, если есть способ сделать это сложным и прекрасным.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

20.04.2007, 10:58 +04
Anonymous:
Что за бред? В Москве так все что ли ездят?
Ты ведь на перекрестке при повороте направо не включаешь левый поворотник, хотя машинам приближающимся слева тоже не особо видно твой правый борт.
Так что лучше уж ничего не показывать, чем вводить в заблуждение ("привлекать внимание") других участников движения.
Ты же не для себя мигаешь - а для других!
Когда стоишь на поворот направо - мигаешь направо - для задних машин
а как выезжаешь - мигаешь налево - ты же перестраиваешься в более левый ряд
Так что все правильно - а то тебя без таких знаков быстро размажут
08.05.2007, 0:49 +04
Доброе время суток, уважаемые форумчане! В выходные была ситуация, с которой столкнулся впервые. Собрались на рыбалку, выехали в 6 утра. Дороги пустые. Едем через Жуковский. Прямая дорога, впереди регулируемый перекресток. Мне горит зеленый. Скорость около 60 км/ч, до перекрестка метров 50-60. Прибавляю до 70, чтобы успеть на зеленый.
30-40 м. - замечаю с левой стороны Газель, которая подкатывается к перекрестку со скоростью где-то 10 км/ч. Ей - красный! В полной уверенности, что она сбрасывает скорость и остановится у прекрестка еду дальше.
20 м. до перекрестка - Газель не останавливаясь выкатывается на перекресток с той же скоростью. Сигналю, притормаживаю.
~10 м. - Газель уже практически перед мной, моя скорость около 60, тормоз в пол, руль на пол оборота вправо, визг резины, небольшой юз, отпускаю тормоз, руль влево, вылетаю на обочину своей дороги, тормоз. Газель с той же скоростью катится дальше. Вылезаю из машины - мне по-прежнему зеленый!
Пролетая перед Газелью заметил, что ей до моего левого борта оставалось около метра.
Из последующих размышлений:
-если бы тупо тормозил в пол - влетел бы в нее ну не на 60, но на 50 точно. Мало бы не показалось ни мне, ни другу, сидевшему рядом, ни машине.
-выкручивать руль - можно улететь на тратуар, в столб, в дерево... и т.д.;
-выход, наверное, один - маневр;
-из этой ситуации и всего вышенаписанного про перекрестки - вывод, наверное один- всегда притормаживать перед перекрестком, даже если горит зеленый; меньше скорость перед перекрестком - больше времени, чтобы подумать за дураков, а их, к сожалению, на дорогах хватает.

ЗЫ: никогда не думал, что Нива - достаточно маневренный автомобиль.
10.05.2007, 19:49 +04
А у меня вот такой вопросик, может и глупый, но у нас в деревне таких дорог и ситуаций не бывает... Преположим, имеется "всего" 2-3 полосы, надо повернуть - значит перестроиться влево-вправо. Поворот включаем и все, приехали.... движение не плотное, но из-за отсутствия опыта, а посему чрезмерной осторожности пропускаем одну за другой машины и свободные "дырки". И что делать? медленно , но настойчиво лезть? Тут тож засада - я еду медленнее потока, машина старая, я и на трассе 90 всего езжу. Перестраиваться с ускорением ? И так уже 70-80, чтож, до сотни разгоняться?
В случае небольших скоростей и плотного потока - пробка - почти пробка я так понял , надо просто лезть настойчивее немного - авось и пропустят, а не просто поворотник включать.
Ну и если неудалось - ехать прямо и пытаться сделать тож самое на следующем перекрестке - бывают с вами такие ситуации? Или я один такой?
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

15.05.2007, 14:20 +04
Реши сначала моральную проблемму "вежливость". тебе надо не меньше чем им сильно хамить не стоит, а включив поворотник медленно и уверенно, поверь они так же боятся за свои авто. Ни в коем случае не надо ехать до след перекрестка "авось там лучше" ты едешь по правилам на авто купленном на собственные заработанные и ниче тебя волновать не должно, ТЫ ПРАВ и пошли они все! Не можешь перестроится с ускорением перестраивайся с опережением (машина только поровнялась а ты уже начал. но в рамках разумного, не задень и не шугани того с кем поровнялся) но не забывай поворотник. Вообще поворотник включил, начинай движение, ненадо долго ждать. Ты включая поворотник говоришь "перестраиваюсь", а не "хочу перестроиться" (разницу понимаешь? хочешь- ну и хоти). еще вариантик скорее всего поподался: со второстепенной надо выехать на главную поток плотный никто не пустит тебе начинать движение с "0" а у них 60-80 скорее всего тыркался тихонько, так вот есть шикарный вариант (пусть другие не ругают меня): к перекрестку (только если тебя видно с главной) несешся на обычной скорости свои 60-80 практически до конца метров за 5-10 оттармаживаешся не в пол (но про задних не забывай) и плавно выезжаешь на главную на 90% пропустят. [:)]
А так по жизни запомни АВТО ЭТО ТВОЯ СОБСТВЕННОСТЬ ТВОЙ ДОМ делай че хочешь пусть гудят пусть думают, что ты козел и т.д. и т.п. это тебя волновать не должно сам про них так же думай, лишняя вежливость вредит и не будет оценена.
Но это я чуть усугубил все хорошо в меру, не стоит хамить но вежливоть тоже нужна в меру.
А, чуть не забыл если вдруг все таки подрезал (все бывает) не выпускай его из зеркал и будь готов, что тот пойдет на обгон "свои стопари показывать"
Давай удачи! Ты не один такой все прошли пусть не рассказывают! [:)]
NIK

Рег.: 14.11.2006
Тем / Сообщений: 12 / 258
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2131, 2011г.в.

18.05.2007, 10:49 +04
fedor(rus)
с твоими советами попадёши либо в Склифосовского, либо в Кащенко.
fedor(rus):
к перекрестку (только если тебя видно с главной) несешся на обычной скорости свои 60-80 практически до конца метров за 5-10 оттармаживаешся не в пол (но про задних не забывай) и плавно выезжаешь на главную на 90% пропустят
Ты представляешь, если ты такой выверт сделаешь перед тем же Шуриком Саломатиным. Он же, после своей деревни при виде тебя на главной всех в кучу соберёт.
Шурик Саломатин:
И что делать? медленно , но настойчиво лезть?
Шурик, делай именно так. Обязательно найдётся добрый человек, который пропустит. Таких гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. В Москву ты всё равно не поедешь, уже хорошо. По крайней мере fedor(rus)а на дороге не встретишь. А в родном тебе областном центре Челябинске добрых людей ещё больше, че м в столице.

По теме: если не уверен, кто кого должен пропустить (например, в чужом городе), лучше уступи сам, даже если идёшь по главной. Несколько секунд задержки лучше нескольких часов ожидания инспектора ГАИ.

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
maxima

Рег.: 04.05.2006
Тем / Сообщений: 9 / 119
Откуда: Королев, МО
Возраст: 40
Авто: была 21213; SGVN 2.4 5D МКПП 2008

18.05.2007, 10:58 +04
Вообще поворотник включил, начинай движение, ненадо долго ждать. Ты включая поворотник говоришь "перестраиваюсь", а не "хочу перестроиться"
Всегда считал, что поворотник говорит о намерении совершить маневр. Однако необходимо учитывать приоритет ТС при маневре и убедиться, что тебе уступают дорогу. Это все в ПДД написано - ничего нового.
Если надо перестроиться с одной полосы на другую, то ты ОБЯЗАН пропстить всех, кто там едет и только потом, не создавая помех, перестроиться. Если не успеваешь - тормози. Вплоть до остановки. Есть правила - по ним и надо ездить.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

18.05.2007, 12:36 +04
Ну ну ну напали.
Вопервых я писал о Москве, и такой уж я хам каким меня представляете. Тут вот в чем ситуация вспоминаем себя: ЛЮБОЙ НОВИЧЕК изначально слишком зашуган и с старается быть очень (чересчур) культурным и вежливым, он уделяет намного больше внимание как бы кого не обидеть, при этом начинает упускать обстановку перед собой. Не стоит меня упрекать что я призываю хамить, плевать навсех, и т.д. Просто я советовал добавить в свой стиль чуть больше нормы наглости и уверенности так как в сочетании с его запуганностью и неуверенностью получится все ОК, а уже потом кагда он научится видеть вокруг себя ситуацию и ориентироваться получше он сам решит как ему ездить. И мне не понятны советы типа посади другого за руль кто знает и умеет сам пусть учится будет больше пользы, да и по поводу что вежливых водил хватает я согласен ДА ИХ ПРАВДА МНОГО но не стоит выезжать из дома в надежде на других (помогут хорошо если нет не страшно). В качестве итога: как ездить по площадке и по однополоске и когда вокруг одни вежливые и культурные он и сам догадается, а вот когда его никто не "любит" и не пускает стоит подсказать. А то набросились, я ж не вам советую, а если он правда начнет ждать пока его проустят, или перед главной остановиться и 0 сунуться (что тоже не всегда безопасно) то из этого врят ли че хорошее выйдет. У нормального опытного водилы как правило в ассортименте есть набор и "гадостей" и "хорошестей" и пользуется он ими исходя из ситуации. А то прям ангелы собрались [:P]
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: была niva 21214 2006г.

18.05.2007, 12:44 +04
ну и я напишу, поповоду перестроения и лезть или не лезть.
вобщем сага о том как я получил права.
4ый раз сдаю, едем, там где машин мало, все чуки-пуки.
И тут подстава выезжаем на глваную дорогу поток млин повсем 4 м полосам скорость примерно 40-50. Кое как выруливаю, в правый , сразу упираюсь в стоячую газель. Поворотник, пошел влезать. страшно, и обидно уже чувствую теряю балы.
А гаишник и говорит и на светофоре налево .!!!!! На лево?!!!!
Угу на лево!!!
Ёкарный бабай! Второй ряд. Гаец: Он вам там мигает видать вы правила нарушаете. Третий. Забит нафиг. Мигаю пытаюсь влезть. Добряк на ауди пустил но "зараза" помигал.Г: "И этот мигает. Опять что то не то."
Четвертый забит стоит. Мне с зади гудят мол дай жми.
Вот и перекресток скоро.
Я: "Ну все, не успел"
Г: "но как же так, еще есть место" (угу машины три и сзади прут, а слева стоят у них красный, моя полоса онли прямо)
Я: "Да нет уж не попрусь туда, там не влезть"
Г: "Понимаешь заперекрестком заканчивается учебная трасса"
Я: "Угу, но влево уже не полезу"
Г: "Так ведь не сдашь"
Я: "Ну что делать"
Перекресток миновали
Г: "Ладно, бери вправо и тормози, правильно сделал что не полез,на катайся, сдал. "

Вот песле этого я всегда думаю, что проехать развернуться всегда лучше чем лезьт нарожон и получит в бок и повредить что нить пассажирам.
А перестраиваться в пробке, на том же растоянии я научился. Ленинский пр-т если кто знает от Надежды Крупской до первого светофора, я перехожу все пять рядов из правого в левы, в любой пробке.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

23.05.2007, 19:12 +04
NIK
, лучше всего, посади за руль человека, который ориентируется в городских условиях.
"Лошадь, трубку и жену не доверю никому! "
А вообще обидно немного, нормально совета спросил - а тут ... Просто так получилось, что в автошколе инструктор редко пускал меня в город - так , говорил, хорошо ездишь. А практиковаться пришлось в не столь плотном движении.

Из ответов можно сделать вывод - каждый ездит в меру своей испорченности: кто-то соблюдает, большинство нарушают умеренно, а кто-то ездит, как захочется. Ну чтож, попробуем перебраться во вторую категорию
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

23.05.2007, 19:41 +04
А че ты хоте увидеть? Все по ситуации, а вывод правильный зделал дорога как жизнь: беспредельничать нехорошо, а всегда по закону не получится [:;)] И это, "нарушают умеренно" ударение на слово умеренно [:hello]
Леха

Рег.: 07.07.2008
Сообщений: 4
Откуда: Дуст
Возраст: 38
Авто: 1,7i, 2003г.в., 3х дверка 55тык.

10.07.2008, 17:12 +04
Всем доброго дня!
В общем нивовод из меня пока не ах, стажу 3 мес. но в говнах посидеть пришлось. Сдуру проехал по луже по капот, по которой чувак на буханке ехать застремался, а потом на обратном пути (решил подстраховаться и поехал по краю) - сел и эта буханка назад тянула. [:rotate]
Но это лирика.
Вопрос такой.
Хоть и глупый, но волнует меня конкретно.
Стою на обочине. Вереди машина, сзади машина. Растояние до них около 1.5 метров. Выезжаю нормально.
НО! Если захочу встать в тоже место буду дергаться взад вперед полгода.
Конечно понимаю - опыт и все такое. Но если можно дайте пару советов как на короткой ниве осилить парковку?

Шуруп забитый молотком, держит значительно лучше, чем гвоздь закрученный отвёрткой!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

10.07.2008, 22:48 +04
Леха
Делай примерное так, проезжаешь место парковки потом задним ходом заруливаем на место предполагаемой парковки. Заруливать нужно держа под "обстрелом" близстоящую к обочине фару автомобиля. Сдавать примерное чтобы осталось см 15 от заднего колеса до бордюра и заруливать тогда. Все получится.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Стандартные ситуации